КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА Советский патент 1970 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU276631A1

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к клапанам системы вентиляции картера.

Известны клапаны системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе золотник, соединенный с мембраной привода, одна из полостей которого цри помощи отверстия соединена с подводящим патрубком, а другая - с атмосферой, н отводящий патрубок.

Предложенный клапан отличается от изаестных тем, что корпус имеет установленные один в другом подводящий и отводящий патрубки, в стенках которых выполнены цаправляющие отверстия золотника. Направляющее отверстие отводящего патрубка выполнено сквозным, а сечение отверстия, соединяющего полость привода с входным патрубком, меньше сечений отверстий, соединяющих другую полость с атмосферой.

Такое выполнение клапана обеспечивает очистку золотника от смолистых отлол епий и повышает надежность его работы.

На чертеже показан предложенный клапан.

Он состоит из подводящего патрубка У, отводящего патрубка 2 и конуса 3, образующих корпус. Мембрана 4 жестко прикреплена к золотнику 5. По периферии мембрана поджата к корпусу крышкой 6.

Пространство над мембраной соединено с атмосферой отверстиями 7, а полость подводящего патрубка 1 связана с подмембранным пространством отверстием 8.

Уровень давления картерных газов, поддерживаемый клапаном, на всех режимах работы двигателя близок к постоянному и задается отношением веса золотника 5 и подвижной части мембраны 4 к площади мембраны. Для

уменьшения веса золотник 5 молсет выполпяться пустотелым.

Сечение патрубка / клапана так же, как и сечение трубы подвода картерных газов к нему должно обеспечивать минимальную разницу давлений в картере и в зоне клапана, так как мембрана 4, регулируя давление в картере, реагирует на давление в клапане. Работает клапан следующим образом. При неработающем двигателе золотник

клапана под собственным весом занимает крайнее нижнее положение. Канал клапана при этом полностью закрыт золотником 5.

При работаюпхем двигателе картерные газы поступают в патрубок / клапана, через отверстие 8 давление передается па мембрану 4, поднимая ее. Золотн 1к 5 клапана, соединенный с мембраной 4, движется вверх, приоткрывая сечение проточного канала. Картерные газы отсасываются из картера.

мерно постоянном давлении газов в картере будет определяться расходом картерных газов - чем расход газов больше, тем выше положение золотника, тем -большее сечение проточного канала открыто.

При поврежденной мембране 4 золотник перекрывает сечение проточного канала. Давление в картере будет увеличиваться. Малое сечение отверстия 8, соединяюш,его подмембранное пространство с входным патрубком, способствует этому.

Поскольку сечение отверстий 7 в крышке клапана значительно больше сечения отверстия 8, давление над мембраной 4 и золотником 5 практически атмосферное.

При определенном давлении газов золотник 5, воспринимаюш,ий это давление нижней торцовой поверхностью, будет поднят вверх. Сечение проточного канала откроется. Давление газов в картере снизится вследствие отсоса газов через открытый канал патрубка 2.

Предмет изобретения

1.Клапан системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий размещенный в корпусе золотник, соединенный с мембраной привода, одна из полостей которого при помош.и отверстия соединена с нодводяш,им патрубком, а другая - с атмосферой, и отводяш,ий патрубок, отличающийся тем, что, с целью обеснечения очистки золотника от смолистых отложений и повышения надежности, корпус имеет установленные один в другой подводяш;ий и отводяш,нй патрубки, в стенках которых выполнены направляюш,ие отверстия золотника.

2.Клапан но п. 1, отличающийся тем, что направляюш,ее отверстие отводящего патрубка выполнено сквозным, а сечение отверстия, соединяющего полость привода с входным патрубком, меньше сечений отверстий, соединяющих другую полость с атмосферой.

Похожие патенты SU276631A1

название год авторы номер документа
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Смирнов Сергей Николаевич
SU1502858A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Шептунов Владимир Михайлович
SU1710791A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 2011
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2475705C1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Житомирский Нахман Борисович
SU1326758A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1968
  • В. Ф. Наумченко, Г. П. Серебр Ков, Г. В. Хомутов А. Шильман
SU211336A1
СЕПАРАТОР 2012
  • Копли Дэниел
  • Минчер Адриан
RU2602095C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1390416A1

Иллюстрации к изобретению SU 276 631 A1

Реферат патента 1970 года КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Формула изобретения SU 276 631 A1

SU 276 631 A1

Авторы

В. Я. Ласюченко, В. И. Бутов С. П. Новокрещенов

Даты

1970-01-01Публикация