Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к клапанам системы вентиляции картера.
Известны клапаны системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе золотник, соединенный с мембраной привода, одна из полостей которого цри помощи отверстия соединена с подводящим патрубком, а другая - с атмосферой, н отводящий патрубок.
Предложенный клапан отличается от изаестных тем, что корпус имеет установленные один в другом подводящий и отводящий патрубки, в стенках которых выполнены цаправляющие отверстия золотника. Направляющее отверстие отводящего патрубка выполнено сквозным, а сечение отверстия, соединяющего полость привода с входным патрубком, меньше сечений отверстий, соединяющих другую полость с атмосферой.
Такое выполнение клапана обеспечивает очистку золотника от смолистых отлол епий и повышает надежность его работы.
На чертеже показан предложенный клапан.
Он состоит из подводящего патрубка У, отводящего патрубка 2 и конуса 3, образующих корпус. Мембрана 4 жестко прикреплена к золотнику 5. По периферии мембрана поджата к корпусу крышкой 6.
Пространство над мембраной соединено с атмосферой отверстиями 7, а полость подводящего патрубка 1 связана с подмембранным пространством отверстием 8.
Уровень давления картерных газов, поддерживаемый клапаном, на всех режимах работы двигателя близок к постоянному и задается отношением веса золотника 5 и подвижной части мембраны 4 к площади мембраны. Для
уменьшения веса золотник 5 молсет выполпяться пустотелым.
Сечение патрубка / клапана так же, как и сечение трубы подвода картерных газов к нему должно обеспечивать минимальную разницу давлений в картере и в зоне клапана, так как мембрана 4, регулируя давление в картере, реагирует на давление в клапане. Работает клапан следующим образом. При неработающем двигателе золотник
клапана под собственным весом занимает крайнее нижнее положение. Канал клапана при этом полностью закрыт золотником 5.
При работаюпхем двигателе картерные газы поступают в патрубок / клапана, через отверстие 8 давление передается па мембрану 4, поднимая ее. Золотн 1к 5 клапана, соединенный с мембраной 4, движется вверх, приоткрывая сечение проточного канала. Картерные газы отсасываются из картера.
мерно постоянном давлении газов в картере будет определяться расходом картерных газов - чем расход газов больше, тем выше положение золотника, тем -большее сечение проточного канала открыто.
При поврежденной мембране 4 золотник перекрывает сечение проточного канала. Давление в картере будет увеличиваться. Малое сечение отверстия 8, соединяюш,его подмембранное пространство с входным патрубком, способствует этому.
Поскольку сечение отверстий 7 в крышке клапана значительно больше сечения отверстия 8, давление над мембраной 4 и золотником 5 практически атмосферное.
При определенном давлении газов золотник 5, воспринимаюш,ий это давление нижней торцовой поверхностью, будет поднят вверх. Сечение проточного канала откроется. Давление газов в картере снизится вследствие отсоса газов через открытый канал патрубка 2.
Предмет изобретения
1.Клапан системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий размещенный в корпусе золотник, соединенный с мембраной привода, одна из полостей которого при помош.и отверстия соединена с нодводяш,им патрубком, а другая - с атмосферой, и отводяш,ий патрубок, отличающийся тем, что, с целью обеснечения очистки золотника от смолистых отложений и повышения надежности, корпус имеет установленные один в другой подводяш;ий и отводяш,нй патрубки, в стенках которых выполнены направляюш,ие отверстия золотника.
2.Клапан но п. 1, отличающийся тем, что направляюш,ее отверстие отводящего патрубка выполнено сквозным, а сечение отверстия, соединяющего полость привода с входным патрубком, меньше сечений отверстий, соединяющих другую полость с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1502858A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СТАТИЧЕСКОГО НАПОРА ВОДЫ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2475705C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326758A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
СЕПАРАТОР | 2012 |
|
RU2602095C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390416A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация