Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки Советский патент 1989 года по МПК F02M65/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1502874A1

1

(21)4368526/25-06

(22)24.11.87

(46) 23.08.89. Бюл. ff 31

(71)Калининский сельскохозяйственный институт

(72)Ю.Л.Кокорев, А.В.Николаенко, В.Г.Смирнов, В.А.Татарницев

и Р 1.Н.Синотов

(53)621.436.038(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1028866, кл. F 02 М 65/00, 1981.

(54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗА- КОКСОВАННОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ

(57)Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закок- сованности при одновременном увеличении производительности испытаний. При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива че-т рез дополнительную форсунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строят зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имекяцую линейный характер, исходя из которой и определяют степень закоксованности распылителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.и. ф-лы, 2 ил.

i (Л

Похожие патенты SU1502874A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Девяткин Дмитрий Евгеньевич
  • Дейна Александр Александрович
  • Авдеев Динис Владимирович
  • Черных Евгений Владимирович
RU2311557C2
Способ испытания топлив для дизеля 1982
  • Россинский Владимир Михайлович
  • Туровский Феликс Викторович
  • Бакалейник Аркадий Миронович
  • Виноградов Борис Михайлович
SU1116372A1
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок 2024
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Уханов Денис Александрович
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
RU2826563C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2019
  • Яковлев Александр Васильевич
  • Криворак Ярослав Сергеевич
  • Шарин Евгений Алексеевич
RU2723099C1
Система для впрыска топлива в дизель 1986
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
  • Романов Владимир Анатольевич
SU1333816A1
Способ оценки склонности моторных топлив к образованию отложений 1990
  • Пименов Юрий Михайлович
  • Сафонов Алексей Семенович
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шуравин Владимир Николаевич
  • Голев Владислав Иванович
  • Мохов Ростислав Михайлович
SU1797057A1
Форсунка двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1399494A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Доронин Денис Владимирович
  • Каргиев Владислав Альбертович
RU2338921C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бетин Вячеслав Николаевич
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2398127C2
Система топливоподачи 1986
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Богданович Зенон Адольфович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардо
  • Бугаев Вячеслав Николаевич
SU1379491A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 502 874 A1

Реферат патента 1989 года Способ определения степени закоксованности распылителя форсунки

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний. При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива через дополнительную фосунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строют зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имеющую линейный характер, исходя из которой и определяют степень закоксованности распылителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 502 874 A1

Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива преи1-1ущественно дизелей, и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя.

Цель изобретения - повьшение производительности и увеличение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточные (между начальным и конечным) значения эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки wf определяют по изменению расхода топлива через до- лолнительную форсунку, которую на период измерений подключают к нагнетательной испытываемой форсунке.

На фиг. 1 представлена схема включения дополнительной форсунки; на фиг. 2 - график реализации способа.

Способ реализуется следующим об- разом.

Перед началом испытаний на закок- совывание известным способом определяют величину эффективного прохояде- ния сечения м испытываемого распылителя и устанавливаю испытываемую форсунку на двигатель. В нагнетатель- I ную магистраль насосной секции 1 устанавливают при помощи троГжика 2 и крана 3 дополнительную форсунку 4, которая подает топливо в измеритель31502

ное устройство. Топливо через дополнительную форсунку 4 подают под давлением начала впрыскивания, в 1,75- 2,0 раза большим давления подачи ис- пытываемой форсунки 5.

При закрытом положении крана 3 запускают дизель, прогревают и выводят на режим испытаний. После этого при помощи крана 3 обеспечивают подачу топлива к дополнительной форсунке 4 и фиксируют количество топлива 0„, поступающего через нее в измерительное устройство в течении определенного промежутка времени. Эту опера- цию периодически повторяют в процессе испытаний через определенные промежутки времени. По мере закоксовыва- ния распылителя испытываемой форсунки 5 происходит увеличение расхода топлива через дополнительную форсунку. В конце испытаний, перед остановкой двигателя, делают последний замер топлива, поступившего через дополнительную форсунку Q). После это- го останавливают двигатель, проводят демонтаж форсунок и определяют известным способом величину эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки 5. Таким образом, известны значения величины эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки 5 до начала и после окончания /ufn

испытаний. Известны также соответст

вующие им расходы топлива (QH и QK) через дополнительную форсунку А. По этим данным получают зависимость изменения расхода топлива через допол- нительную форсунку 4 от изменения эффективного прохо;кдения сечения распылителя испытываемой форсунки 5. Зависимость имеет линейный характер. Пользуясь этой зависимостью, по известным значениям расхода топлива через дополнительную форсунку 4 в ходе испытаний QT определяют соответствующие им значения величины эффективного прохождения сечения распылителя ff испытываемой форсунки 5. После этого рассчитьгеают степень (коэффициент) закоксованности по формуле

о 5 0 5 0

5

О

K,f.100%, - Чгм

где fн значение эффективного проходного сечения распылителя форсунки до начала испытаний ;

UMf - изменение эффективного проходного сечения распылителя форсунки в ходе испытаний, т.е.

(MfH ,

где juff - текущее значение эффективного проходного сечения, полученное по значению соответствующего QT.

Формула изобретения

1.Способ определения степени за- коксованности распылителя форсунки для дизельного двигателя, заключающийся в том, что в камеру сгорания подают дозированное количество топлива через испытываемую форсунку и определяют пропускную способность форсунки до начала и сразу после окончания подачи топлива, причем о степени закоксованности форсунки судят по изменению пропускной способности последней, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, о промежуточных значениях степени закоксованности судят

по изменению расхода топлива через дополнительную форсунку, включенную параллельно испытываемой, причем расход топлива через дополнительную форсунку определяют в процессе испытаний.

2.Способ по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью увеличения точности измерений, топливо через дополнительную форсунку подают под давлением, в 1,75-2,0 раза большим давления подачи испытываемой форсунки, а расход топлива через дополнительную форсунку определяют сразу после начала и непосредственно перед окончанием испытаний.

т.2

QU

QU

цилцндр

ссз

.1

SU 1 502 874 A1

Авторы

Кокорев Юрий Александрович

Николаенко Анатолий Владимирович

Смирнов Вячеслав Георгиевич

Татарницев Вячеслав Алексеевич

Синотов Игорь Николаевич

Даты

1989-08-23Публикация

1987-11-24Подача