1
(21)4368526/25-06
(22)24.11.87
(46) 23.08.89. Бюл. ff 31
(71)Калининский сельскохозяйственный институт
(72)Ю.Л.Кокорев, А.В.Николаенко, В.Г.Смирнов, В.А.Татарницев
и Р 1.Н.Синотов
(53)621.436.038(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1028866, кл. F 02 М 65/00, 1981.
(54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗА- КОКСОВАННОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ
(57)Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закок- сованности при одновременном увеличении производительности испытаний. При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива че-т рез дополнительную форсунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строят зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имекяцую линейный характер, исходя из которой и определяют степень закоксованности распылителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.и. ф-лы, 2 ил.
i (Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОХОДНЫХ СЕЧЕНИЙ РАСПЫЛИТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2311557C2 |
Способ испытания топлив для дизеля | 1982 |
|
SU1116372A1 |
Способ оценки склонности дизельных топлив к закоксовыванию распылителей форсунок | 2024 |
|
RU2826563C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2723099C1 |
Система для впрыска топлива в дизель | 1986 |
|
SU1333816A1 |
Способ оценки склонности моторных топлив к образованию отложений | 1990 |
|
SU1797057A1 |
Форсунка двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1399494A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОС-ФОРСУНОК И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2338921C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2398127C2 |
Система топливоподачи | 1986 |
|
SU1379491A1 |
Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний. При работающем на режиме испытания дизеле определяют расход топлива через дополнительную фосунку до начала испытания, в процессе испытания и сразу после окончания испытаний, также определяют известными способами эффективное проходное сечение распылителя до начала и после окончания испытаний. По полученным данным строют зависимость расхода топлива через дополнительную форсунку от эффективного проходного сечения, имеющую линейный характер, исходя из которой и определяют степень закоксованности распылителя по значениям расхода топлива через дополнительную форсунку в процессе испытаний. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателе- строению, а именно к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива преи1-1ущественно дизелей, и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя.
Цель изобретения - повьшение производительности и увеличение точности измерений.
Поставленная цель достигается тем, что промежуточные (между начальным и конечным) значения эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки wf определяют по изменению расхода топлива через до- лолнительную форсунку, которую на период измерений подключают к нагнетательной испытываемой форсунке.
На фиг. 1 представлена схема включения дополнительной форсунки; на фиг. 2 - график реализации способа.
Способ реализуется следующим об- разом.
Перед началом испытаний на закок- совывание известным способом определяют величину эффективного прохояде- ния сечения м испытываемого распылителя и устанавливаю испытываемую форсунку на двигатель. В нагнетатель- I ную магистраль насосной секции 1 устанавливают при помощи троГжика 2 и крана 3 дополнительную форсунку 4, которая подает топливо в измеритель31502
ное устройство. Топливо через дополнительную форсунку 4 подают под давлением начала впрыскивания, в 1,75- 2,0 раза большим давления подачи ис- пытываемой форсунки 5.
При закрытом положении крана 3 запускают дизель, прогревают и выводят на режим испытаний. После этого при помощи крана 3 обеспечивают подачу топлива к дополнительной форсунке 4 и фиксируют количество топлива 0„, поступающего через нее в измерительное устройство в течении определенного промежутка времени. Эту опера- цию периодически повторяют в процессе испытаний через определенные промежутки времени. По мере закоксовыва- ния распылителя испытываемой форсунки 5 происходит увеличение расхода топлива через дополнительную форсунку. В конце испытаний, перед остановкой двигателя, делают последний замер топлива, поступившего через дополнительную форсунку Q). После это- го останавливают двигатель, проводят демонтаж форсунок и определяют известным способом величину эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки 5. Таким образом, известны значения величины эффективного проходного сечения распылителя испытываемой форсунки 5 до начала и после окончания /ufn
испытаний. Известны также соответст
вующие им расходы топлива (QH и QK) через дополнительную форсунку А. По этим данным получают зависимость изменения расхода топлива через допол- нительную форсунку 4 от изменения эффективного прохо;кдения сечения распылителя испытываемой форсунки 5. Зависимость имеет линейный характер. Пользуясь этой зависимостью, по известным значениям расхода топлива через дополнительную форсунку 4 в ходе испытаний QT определяют соответствующие им значения величины эффективного прохождения сечения распылителя ff испытываемой форсунки 5. После этого рассчитьгеают степень (коэффициент) закоксованности по формуле
о 5 0 5 0
5
О
K,f.100%, - Чгм
где fн значение эффективного проходного сечения распылителя форсунки до начала испытаний ;
UMf - изменение эффективного проходного сечения распылителя форсунки в ходе испытаний, т.е.
(MfH ,
где juff - текущее значение эффективного проходного сечения, полученное по значению соответствующего QT.
Формула изобретения
по изменению расхода топлива через дополнительную форсунку, включенную параллельно испытываемой, причем расход топлива через дополнительную форсунку определяют в процессе испытаний.
т.2
QU
QU
цилцндр
ссз
.1
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-11-24—Подача