Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при создании линейных электродвигателей.
Цель изобретения - повышение точности испытаний путем вос11роизв,еде- ния потерь в стали и меди при работе двигателя, а также упрощение реализации путем снижения напряжения питания .
На чертеже показана схема- устройства, реализующего предлагаемый способ .
Устройство содержит преобразователь 1 частоты, комплект 2 контрольно-измерительной аппаратуры, батарею конденсаторов 3, неподв1ганый индуктор 4 с обмотками 5 и уложенными датчиками температуры 6 и индукции 7, непроводящую пластину В, патрубки 9,
герметично соединенные с индуктором 4 и установленные в них вентиляторы со встроенным регулятором 10 скорости, заслонки 11 для регулировки скорости воздуха и датчики 12 измерения скорости и теьтературы воздуха в зазоре. Устройство регулировки зазора и естественная система охлаждения индукторов на чертеже не показаны.
Преобразователь 1 частоты через батарею 3 электрически соединен с обмотками 5 индуктора 4. Коьтлект контрольно-измерительной аппаратуры 2 с одной стороны электрически соединен с емкостной батареей 3 и с другой - с датчиками теьтературы 6, ИНДУК1ХИИ 7, измерения скорости и температуры воздуха 12. Вентилятор 10 электрически соединен с сетью.
СП
о со о ел к
3150
В качестве объекта исимтаний рассмотрим двухсторонний индуктор линейного асинхронного двигателя ЛАД-420 с основными параметрами: Линейное напряжение, В 1500 Частота, Гц80
Ho шнaльный ток, А 377 Е1емагнитный зазор, м 0,032 Активная ширина, м 0,224 Число параллельных ветвей одного индуктора 1 Вторичньп элемент;
ширина, м0,45
толщина, м0,012
Система вентиляции Аксиальна
разомкнутая
В качестве источника питания можно использовать преобразователь час- тоты на 660 В и 70 Гц с раздельным регулированием по напряжению и частоте. Номинальное значение И1щукции В ц 0,25 Тл. Конструкция двигателя
позволяет увеличить немагнитный зазор
до 40 мм. По условиям испытаний измерения необходимо провести с точностью До 1%.
Испытания проводят следующим образом.
Для уменьшения индуктивности устанавливают немагнитньш зазор 40 мм по приборам преобразователя 1 устанавливают напряжение питания преобразователя 660 В, частоту 40 Гц. По- дают питание на индуктор 4. Измеряют ток и частоту. Регулятором напряжения устанавливают ток 377 + 1 А, что соответствует требуемой точности измерений. С помощью датчика индукции и миллвольтметра измеряют индукцию. Предположим, ее значение составляет 0,30 Тл. Вычисляют коэффициент отношения ИНДУКШ1И холостого хода к номи Iр
нальному значению К - 1,2. По
. Вц
зависимости
f f,K
HVp
где f, Гц - требуемое и номинальное
значения частоты питания ft - показатель степени зависимости потерь в стали от частотыJ
вычисляют значение частоты, соответствующее эквивалентным потерям в стали. Предположим, f 37,10 Гц. Устанавливают это значение преобразователем 1 частоты и конт-ролируют час- foTOMepoM. Из-за снижения реактивно
5
0
5
0
5 0
5
0
5
го сопротивления ток индуктора возрастает. Регулятором напряжения вновь устанавливают не:п1чину тока 377 i.1 А, измеряют индукцию, указанньм коэффициент и вычисляют новое значение частоты. Предположим, оно равно 36,8 Гц. В данном случае уточнять установку этого значения нецелесообразно, так как это значение удовлетворяет требуемой точности измерений. Действительно, установленное значение частоты 37,1 Гц, вычисленное 36,8 Гц, их разность составляет 0,3 Гц, а отношение разности к установленному значению составляет 0,0081 или 0,81%. Поэтому включают естественную систе- Nry вентиляции и систему охлаждения со сторонЕя зазора, предварительно установив в нем стеклотекстолитовую пластину, шириной 450 мм и толщиной 20 мм, чтобы обеспечить номинальный воздушный зазор 10 мм на одну сторону. Регулировкой оборотов вентилятора при помощи датчика измерения скорости устанавливают среднее значение скорости движения воздуха в зазоре. В процессе испытаний следят за показаниями приборов и при необходимости корректируют параметры (напряжение, скорость воздуха и т.п.), а также регистрируют ток, мощность, напряжение, параметры хладагента системы охлаждения, температуру индуктора и др.
Уменьшение индуктивности индуктора можно вьшолнить и другими приемами. Если обмотка индуктора состоит из нескольких частей, соединенных последовательно, то на время испытаний их можно соединить параллельно. Можно установить в зазоре двигателя неподвижный интенсивно охлаждаемый проводяш 1й вторичный элемент. Во всех этих случаях уменьшение индуктивности приведет к снижению напряжения питания, а это существенно упрощает испытания. Напряжение источника питания может быть снижено известными приемами, например последовательной продольной компенсацией, однако при этом приложенное к индуктору напряжение остается высоким.
Повьщ1ение точности в предлагаемом способе обеспечивается тем, что номинальные потери в меди устанавливаются номинальным то ком, а потери в стали - подбором частоты и индукции.
5
Формула изобретен и
1 . Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока, при котором подают номинальный ток на обмотку индуктора и измеряют до-выхода на установившийся режим напряжение и ток питания, температуру элементов индуктора и параметры хладагента.
о т л целью
чающиися тем, что, повышения точности путем воспроизведения потерь в стали и меди при
1503052
10
работе двигателя, после подачи номинального тока дополнительно измеряют индукцию в магнитопроводе индуктора, определяют отношение ее измеренного значения к номинальному, по указанному отношению изменяют частоту питания, после чего проводят указанные измерения.
2. Способ по п.1, отличающий с я тем, что, с целью упрощения реализации путем снижения напряжения питания, предварительно уменьшают индуктивность индуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ косвенного определения механической характеристики асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1539697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ЛИСТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195681C1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
Способ экспериментального определения механической характеристики линейного асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1157624A1 |
Способ управления процессом непрерывной разливки металла и устройство для его осуществления (его варианты) | 1978 |
|
SU1209022A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА | 2014 |
|
RU2633155C2 |
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570811C1 |
АВТОНОМНЫЙ ТЕПЛОСЧЕТЧИК И СПОСОБ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2694277C1 |
Индукционный измеритель положения вращающегося вала | 2019 |
|
RU2704672C1 |
Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1153307A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности испытаний, а также упрощение реализации способа. Способ включает тепловые испытания индуктора в статическом режиме, причем величину потерь в меди и сали устанавливают по значениям эквивалентного греющего тока номинального режима и индукции путем изменения индуктивности индуктора и изменения частоты питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
, 5
К сети I
ITS
вЗ Ю
Способ моделирования тепловых процессов во вторичном элементе тягового линейного асинхронного двигателя | 1982 |
|
SU1065986A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Экспериментальные исследования тепловых режимов ЛАД: Научно-технический отчет № 01830055248 | |||
Киев, ОКБЛЭД, 1985, с | |||
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-09-11—Подача