Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока Советский патент 1989 года по МПК H02K15/00 H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1503052A1

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при создании линейных электродвигателей.

Цель изобретения - повышение точности испытаний путем вос11роизв,еде- ния потерь в стали и меди при работе двигателя, а также упрощение реализации путем снижения напряжения питания .

На чертеже показана схема- устройства, реализующего предлагаемый способ .

Устройство содержит преобразователь 1 частоты, комплект 2 контрольно-измерительной аппаратуры, батарею конденсаторов 3, неподв1ганый индуктор 4 с обмотками 5 и уложенными датчиками температуры 6 и индукции 7, непроводящую пластину В, патрубки 9,

герметично соединенные с индуктором 4 и установленные в них вентиляторы со встроенным регулятором 10 скорости, заслонки 11 для регулировки скорости воздуха и датчики 12 измерения скорости и теьтературы воздуха в зазоре. Устройство регулировки зазора и естественная система охлаждения индукторов на чертеже не показаны.

Преобразователь 1 частоты через батарею 3 электрически соединен с обмотками 5 индуктора 4. Коьтлект контрольно-измерительной аппаратуры 2 с одной стороны электрически соединен с емкостной батареей 3 и с другой - с датчиками теьтературы 6, ИНДУК1ХИИ 7, измерения скорости и температуры воздуха 12. Вентилятор 10 электрически соединен с сетью.

СП

о со о ел к

3150

В качестве объекта исимтаний рассмотрим двухсторонний индуктор линейного асинхронного двигателя ЛАД-420 с основными параметрами: Линейное напряжение, В 1500 Частота, Гц80

Ho шнaльный ток, А 377 Е1емагнитный зазор, м 0,032 Активная ширина, м 0,224 Число параллельных ветвей одного индуктора 1 Вторичньп элемент;

ширина, м0,45

толщина, м0,012

Система вентиляции Аксиальна

разомкнутая

В качестве источника питания можно использовать преобразователь час- тоты на 660 В и 70 Гц с раздельным регулированием по напряжению и частоте. Номинальное значение И1щукции В ц 0,25 Тл. Конструкция двигателя

позволяет увеличить немагнитный зазор

до 40 мм. По условиям испытаний измерения необходимо провести с точностью До 1%.

Испытания проводят следующим образом.

Для уменьшения индуктивности устанавливают немагнитньш зазор 40 мм по приборам преобразователя 1 устанавливают напряжение питания преобразователя 660 В, частоту 40 Гц. По- дают питание на индуктор 4. Измеряют ток и частоту. Регулятором напряжения устанавливают ток 377 + 1 А, что соответствует требуемой точности измерений. С помощью датчика индукции и миллвольтметра измеряют индукцию. Предположим, ее значение составляет 0,30 Тл. Вычисляют коэффициент отношения ИНДУКШ1И холостого хода к номи Iр

нальному значению К - 1,2. По

. Вц

зависимости

f f,K

HVp

где f, Гц - требуемое и номинальное

значения частоты питания ft - показатель степени зависимости потерь в стали от частотыJ

вычисляют значение частоты, соответствующее эквивалентным потерям в стали. Предположим, f 37,10 Гц. Устанавливают это значение преобразователем 1 частоты и конт-ролируют час- foTOMepoM. Из-за снижения реактивно

5

0

5

0

5 0

5

0

5

го сопротивления ток индуктора возрастает. Регулятором напряжения вновь устанавливают не:п1чину тока 377 i.1 А, измеряют индукцию, указанньм коэффициент и вычисляют новое значение частоты. Предположим, оно равно 36,8 Гц. В данном случае уточнять установку этого значения нецелесообразно, так как это значение удовлетворяет требуемой точности измерений. Действительно, установленное значение частоты 37,1 Гц, вычисленное 36,8 Гц, их разность составляет 0,3 Гц, а отношение разности к установленному значению составляет 0,0081 или 0,81%. Поэтому включают естественную систе- Nry вентиляции и систему охлаждения со сторонЕя зазора, предварительно установив в нем стеклотекстолитовую пластину, шириной 450 мм и толщиной 20 мм, чтобы обеспечить номинальный воздушный зазор 10 мм на одну сторону. Регулировкой оборотов вентилятора при помощи датчика измерения скорости устанавливают среднее значение скорости движения воздуха в зазоре. В процессе испытаний следят за показаниями приборов и при необходимости корректируют параметры (напряжение, скорость воздуха и т.п.), а также регистрируют ток, мощность, напряжение, параметры хладагента системы охлаждения, температуру индуктора и др.

Уменьшение индуктивности индуктора можно вьшолнить и другими приемами. Если обмотка индуктора состоит из нескольких частей, соединенных последовательно, то на время испытаний их можно соединить параллельно. Можно установить в зазоре двигателя неподвижный интенсивно охлаждаемый проводяш 1й вторичный элемент. Во всех этих случаях уменьшение индуктивности приведет к снижению напряжения питания, а это существенно упрощает испытания. Напряжение источника питания может быть снижено известными приемами, например последовательной продольной компенсацией, однако при этом приложенное к индуктору напряжение остается высоким.

Повьщ1ение точности в предлагаемом способе обеспечивается тем, что номинальные потери в меди устанавливаются номинальным то ком, а потери в стали - подбором частоты и индукции.

5

Формула изобретен и

1 . Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока, при котором подают номинальный ток на обмотку индуктора и измеряют до-выхода на установившийся режим напряжение и ток питания, температуру элементов индуктора и параметры хладагента.

о т л целью

чающиися тем, что, повышения точности путем воспроизведения потерь в стали и меди при

1503052

10

работе двигателя, после подачи номинального тока дополнительно измеряют индукцию в магнитопроводе индуктора, определяют отношение ее измеренного значения к номинальному, по указанному отношению изменяют частоту питания, после чего проводят указанные измерения.

2. Способ по п.1, отличающий с я тем, что, с целью упрощения реализации путем снижения напряжения питания, предварительно уменьшают индуктивность индуктора.

Похожие патенты SU1503052A1

название год авторы номер документа
Способ косвенного определения механической характеристики асинхронного электродвигателя 1987
  • Фищук Виталий Степанович
  • Криволапчук Иван Григорьевич
  • Загоруйко Григорий Алексеевич
SU1539697A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАМЫКАНИЯ ЛИСТОВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Городов В.В.
  • Вдовиков А.Г.
  • Самородов Ю.Н.
  • Греченков Н.В.
RU2195681C1
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ 2000
  • Гусев П.Г.
  • Богослов А.В.
  • Крюковский В.Б.
RU2201001C2
Способ экспериментального определения механической характеристики линейного асинхронного двигателя 1983
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU1157624A1
Способ управления процессом непрерывной разливки металла и устройство для его осуществления (его варианты) 1978
  • Джон Колин Ярвуд
  • Айк Янг Ян
  • Дерек Эдвард Тайлер
  • Питер Иерген Киндлманн
SU1209022A3
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА 2014
  • Йегер Маркус
  • Крюгер Майкл
  • Атлас Дмитрий
  • Предл Флориан
  • Фрайбург Майкл
RU2633155C2
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ 2014
  • Хобельсбергер Максимилиан
  • Квадранти Маркус
RU2570811C1
АВТОНОМНЫЙ ТЕПЛОСЧЕТЧИК И СПОСОБ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Теплышев Вячеслав Юрьевич
  • Иванов Дмитрий Юрьевич
  • Абдулкеримов Абдулжелил Махмудович
RU2694277C1
Индукционный измеритель положения вращающегося вала 2019
  • Селихов Александр Михайлович
  • Орлов Андрей Владимирович
  • Смирнов Виктор Яковлевич
RU2704672C1
Способ испытания на нагрев асинхронного двигателя 1983
  • Гаинцев Юрий Васильевич
SU1153307A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 503 052 A1

Реферат патента 1989 года Способ тепловых испытаний индуктора линейного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании линейных электродвигателей. Цель изобретения - повышение точности испытаний, а также упрощение реализации способа. Способ включает тепловые испытания индуктора в статическом режиме, причем величину потерь в меди и сали устанавливают по значениям эквивалентного греющего тока номинального режима и индукции путем изменения индуктивности индуктора и изменения частоты питания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 503 052 A1

, 5

К сети I

ITS

вЗ Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1503052A1

Способ моделирования тепловых процессов во вторичном элементе тягового линейного асинхронного двигателя 1982
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Славинский Иван Людвигович
SU1065986A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Экспериментальные исследования тепловых режимов ЛАД: Научно-технический отчет № 01830055248
Киев, ОКБЛЭД, 1985, с
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1

SU 1 503 052 A1

Авторы

Фищук Виталий Степанович

Даты

1989-08-23Публикация

1987-09-11Подача