Известны разборные переносные лодки с брезентовой обшивкой и каркасом, включающим в себя поперечные балки с соединительными штырями и фиксаторами, а также продольные балки, которые выполнены из отдельных элементов с проушинами для штырей.
Особенностью описываемой лодки является то, что каждый верхний фиксатор выполнен в жестко укрепленной на конце поперечной балки V-образной Скобы, охватываюшей свои-ми концами продольную балку, а нижний фиксатор в виде откидной, предотвращающей возможность горизонтальных перемещений продольной балки Г-образной чеки, смонтированной на штыре посредством пальца, исключающего возможность вертикальных перемещений продольной балки.
Такое конструктивное выполнение фиксаторов позволяет ускорить процесс сборки и разборки каркаса лодки, а также увеличить его жесткость.
На фиг. 1 изображена описываемая лодка в изометрии; на . 2 - узел соединения верхних стрингеров со шпангоутами в трех проекциях; на фиг. 3 - узел крепленяя нижних стрингеров со шпангоутами.
Каркас лодки представляет собой пространственную ферму из дюралюминиевых труб 24 X 1 Л1ж в виде отдельных унифицированных элементов, соединяемых между собой.
Каркас состоит из пяти различных поперечных балок 1 (шпангоутов), одиннадцати верхних бортовых продольных балок 2 (стрингеров), восьми нижних днищевых продольных балок 3 (все продольные связи (балки) имеют одинаковую длину), форштевня 4, трех труб 5 трапика, трех труб 6 переднего сидения.
Кроме того, лодка оборудуется двумя складными веслами (на чертеже не указано). Шпангоуты / с торца заполняются деревянными п.робками 7 и соединяются с верхними бортовыми балками 2 с помощью V-образных скоб 8 (фиг. 2), которые крепятся на концах шпангоутов посредством трубчатых штырей 9 и заклепок 10.
№ 150376- 2
Нижние (днищевые) балки 3 соединяются со шпангоутами с помощью чек П, которые крепятся на шты.рях 12 при помощи лальцев 13. Штыри 12 представляют из себя две трубки, внутренняя из которых крепится на штангоутах с помощью вальцовки, для чего с прот1ивоположной стороны штырей в шпангоуте 1 (фиг. 3) сделаны отверстия для -производства вальцовки.
Каркасе лодки обтягивается оболочкой 14, которая изготовляется путем склейки из прорезиненной ткави или брезента. Оболочка затягивается по периметру льняным канатиком d 5 мм, который пропускается через рюкзачные кольца 15, вщитые в оболочку. На каркасе лодки устанавливаются полотнища заднего сидения 16, переднего сидения 17 и упор для НОГ 18.
Предмет изобретения
Переносная разборная лодка с общивкой из брезента и с каркасом, включающим в себя поперечные балки, снабженные соединительными щтырями, входящими в проушины отдельных элементов продольных балок, и фиксаторами, отличающаяся тем, что, с целью ускорения Процесса Сборки и разбории и увеличения жесткости каркаса, каждый верхний фиксатор выполнен в виде жестко укрепленной на конце поперечной балки V-образной скобы, охватывающей своими концами продольную балку, а нижний фиксатор в виде откидной, предотвращающей возможность горизонтальных перемещен-ий продольной балки Г-образной чеки, смонтированной на штыре посредством пальца, исключающего возможность вертикальных перемещений продольной балки.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКЛАДНАЯ ЛОДКА | 1968 |
|
SU217223A1 |
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА | 1992 |
|
RU2045440C1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU787252A1 |
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА | 1969 |
|
SU245591A1 |
Разборное каноэ | 1984 |
|
SU1294691A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2025390C1 |
Узел соединения связей набора разборного судна | 1990 |
|
SU1733322A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
Разборная лодка | 1985 |
|
SU1258756A1 |
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ | 2012 |
|
RU2520041C2 |
/, j
LJ (
ШЙ
L4d
хК
ч гП
iPaa-
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-03—Подача