Узел соединения связей набора разборного судна Советский патент 1992 года по МПК B63B7/00 

Описание патента на изобретение SU1733322A1

fl-fl

Похожие патенты SU1733322A1

название год авторы номер документа
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА 1969
  • М. Г. Глаз, В. Ф. Макаров, А. Н. Лихачев, В. В. Корсаков,
  • Ю. А. Скотников, П. А. Петухов, Е. Г. Кульков А. А. Ферапонтов
SU245591A1
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА 1992
  • Федоринин Анатолий Владимирович
RU2045440C1
Узел соединения связей набора разборного судна 1976
  • Куклин Геннадий Федорович
  • Кожевников Анатолий Андреевич
SU673522A1
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ 2012
  • Строителев Роман Геннадьевич
RU2486097C1
Разборная лодка 1978
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU787252A1
РАЗБОРНЫЙ КАЯК 2004
  • Четвериков Александр Валерьевич
RU2283258C2
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна 1982
  • Тищенко Виктор Ефремович
  • Шутов Альберт Алексеевич
SU1050955A1
Байдарка 1980
  • Добрынин Павел Александрович
  • Подъяпольский Константин Алексеевич
  • Кириллов Сергей Иванович
SU906780A1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Святенко Виталий Иванович
  • Лысенко Виктор Григорьевич
RU2025390C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 322 A1

Реферат патента 1992 года Узел соединения связей набора разборного судна

Использование: изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок и разборных гребных лодок с мягкой оболочкой. Сущность изобретения: узел соединения связей набора разборного судна включает фиксирующий элемент, выполненный по форме овального цилиндра со сквозной прорезью для сопряжения с продольной связью (2), ориентированной перпендикулярно продольной оси овального цилиндра, и сквозным каналом и вырезом для сопряжения с поперечной связью (3), продольная ось которого параллельна продольной оси овального цилиндра. Фиксирующий элемент крепится к продольной связи (2) с помощью штифта (5), проходящего через стенки (4) фиксирующего элемента, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 733 322 A1

5 (Л

С

vj

CJ

со со

N5 ND

U 4

Фиг. 2

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования байдарок и разборных гребных лодок с мягкой оболочкой для водного туризма.

Известен узел соединения связей набо- ра разборного судна включающий съемную поперечную связь, штырь, укрепленный на торце шпангоута, фиксированного своей нижней частью в процессе сборки на нижних связях набора, и накладку, закреплен- ную на стрингере и имеющую отверстие, в котором при сборке расположен штифт.

Наиболее близким к предлагаемому является узел соединения связей набора разборного судна, включающий поперечную связь, штырь, укрепленный на торце шпангоута, фиксированного своей нижней частью в процессе сборки на нижних связях набора, и накладку, закрепленную на стрингере и имеющую отверстие, в котором при сборке расположен штырь. В данном узле съемная поперечная связь имеет в районе узла соединения сечение в виде угопка с вертикальной стенкой и с горизонтальной полкой, в которой выполнено отверстие, на- кладка, закрепленная на стрингере, имеет вертикальную стенку и горизонтальную полку с отверстием, контактирующие соответ- ственно с вертикальной стенкой и горизонтальной полкой поперечной связи, причем отверстия в горизонтальных полках поперечной связи и накладки, закрепленной на стрингере, имеют одинаковую форму и совмещены между собой, а штырь, укрепленный на конце шпангоута, выполнен Z-образным с верхней и нижней горизонтальными частями, фиксирующими сверху и снизу обе горизонтальные полки, и с вертикальной средней частью, имеющей сечение по форме совмещенных отверстий в обеих горизонтальных полках, и расположенной в них при сборке.

Сборка-разборка судна с такими узлами соединений требует значительных временных затрат, сложна, а конструкция недоста- точно надежна, поскольку в процессе эксплуатации пространство между прокладкой на стрингере и стрингером забивается песком, деформируется накладка, происходит искривление штифта, что требует использования вспомогательного оборудования и инструмента имеет место самопроизвольное разъединение узлов соединений, что снижает надежность эксплуатации судна.

Цель изобретения - сокращение времени и упрощение сборки-разборки и повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем что в узле соединения связей набора разборного судна, включающем фиксирующий элемент, закрепленный на одной из продольных связей набора и выполненный с возможностью соединения с поперечной связью, фиксирующий элемент выполнен по форме овального цилиндра с прорезью для сопряжения с продольной связью, ориентированной перпендикулярно продольной оси овального цилиндра, сквозным каналом и вырезом для сопряжения с поперечной связью, продольная ось которого параллельна продольной оси овального цилиндра.

На фиг. 1 представлен узел соединения связей набора разборного судна; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрезы Б-Б и В-В на фиг. 1.

Узел соединения связей набора разборного судна включает фиксирующий элемент 1. выполненный по форме овального цилиндра (фиг. 1). с прорезью для сопряжения с продольной связью 2, например, составляющей кильсон (фиг. 2). С противоположной стороны овальный цилиндр снабжен сквозным каналом, сечение которого соответствует сечению сопрягаемой с ним поперечной связи 3, например шпангоутом, и вырезом для сопряжения с данной связью 3. Прорезь для сопряжения с продольной связью ориентирована перпендикулярно продольной оси овального цилиндра, а сквозной канал ориентирован параллельно оси овального цилиндра. Фиксирующий элемент 1 крепится к продольной связи 2 одним из известных способов (с помощью винта, шплинта и т.п.). На фиг. 2 стенки 4, образующие прорезь в фиксирующем элементе, крепятся к кильсону с помощью штифта 5. В разборных каркасных и каркас- но-надувных лодках узел присоединения шпангоута к. кильсону (т.е. к продольным связям) должен обладать надежностью и в то же время не абсолютно жестко крепиться к продольным и поперечным связям, позволять проводить стыковку и расстыковку без применения инструмента за минимальный отрезок времени. Все указанные требования выполняются при изготовлении фиксирующего элемента узла соединения связей набора разборного судна в виде одной детали.

Крепление поперечных связей 3 к продольным связям 2 с помощью элемента 1 соединения и отстыковку от них осуществляют следующим образом.

Перед сборкой элемент 1 соединения устанавливают на одной из продольных связей 2 (например кильсоне), фиг. 3, таким образом, чтобы продольная связь 2 полностью вошла в прорезь по сечению А-А и

совместились бы сквозные отверстия в стенке 4 детали 1 и продольной связи 2 (фиг. 2), после чего в отверстие вставляется штифт 5, который крепится (например, приклепывается). Затем крепятся таким же образом к продольным связям остальные детали 1. При этом должно соблюдаться условие -на- правленность вырезов по сечению В-В сквозного канала по сечению Б-Б для каждого шпангоута 3 должна быть односторонней.

Во время сборки судна шпангоут 3 устанавливают параллельно кильсону (т.е. наклонно к продольным связям), но перпендикулярно им, как это имеет место в рабочем положении), подводят его к вырезам по сечению В-В, поступательным движением вставляют в них (фиг. За) и поворачивают шпангоут 3 вверх на 90° (фиг. 3 б). На этом крепление поперечной связи 3 к продольной связи 2 завершается. Фиксацию шпангоута в рабочем состоянии осуществляют одним из известных методов.

Таким же образом крепят следующую поперечную связь (шпангоут) к продольной связи (кильсону) и т.д

Разборку судна проводят в обратном порядке: шпангоут поворачивают на 90°

вниз (фиг. За) и вынимают из фиксирующего элемента.

Таким образом, предлагаемый узел соединения связей набора разборного судна

позволяет значительно сократить время и упростить сборку-разборку, а также повысить надежность крепления, а следовательно, и безопасность эксплуатации разборных судов.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Узел соединения связей набора разборного судна, включающий фиксирующий эле- мент, закрепленный на одной из продольных связей набора и выполненный

с возможностью соединения с поперечной связью, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени и упрощения сборки- разборки и повышения надежности соединения, фиксирующий элемент выполнен по

форме овального цилиндра со сквозной прорезью, проходящей через основание цилиндра, для сопряжения с продольной связью, сквозным каналом, сообщенным с этой прорезью и ориентированным вдоль продольной оси овального цилиндра, а также прорезью, выполненной со стороны боковой поверхности овального цилиндра, при этом боковые стороны прорези параллельны основанию упомянутого цилиндра.

1г- .

Б-Б

35

40

в-в f

45

J , .A

50

Фиг 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733322A1

Узел соединения связей набора разборного судна 1976
  • Куклин Геннадий Федорович
  • Кожевников Анатолий Андреевич
SU673522A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1

SU 1 733 322 A1

Авторы

Мазуров Александр Васильевич

Отрубянников Евгений Григорьевич

Андреев Евгений Федорович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-02-19Подача