31
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым гребным электрическим установкам.
Цель изобретения - сокращение времени настройки демпфирующих систем судовой гребной электрической установки.
На чертеже изображена принципиальная схема судовой гребной элек- трической установки (ГЭУ).
РЭУ содержит два регулируемых источника 1,2 питаии которые через датчики 3,4 тока подключены к якорям 5,6 двухъякорного гребневого злектродвигателя 7, механически сочлененного через валопровод 8 с гребным винтом 9. На валопроводе установ лен датчик 10 упругого момента, соединенный с измерительным прибором 11 К входам регулируемых источников 1 ,2 питания подключены выходы регуляторов 12,13. Выходы датчиков 3,4 тока соединены с входами демпфирующих систем 14,15, выходы которых подклю- чены к входам 16,17 суммирующих элементов регуляторов 12,13 через ра§- мыкающие контакты двухполюсных выклю чателей 18,19. К входам 20,21 суммирующих элементов регуляторов 12,13 подключен через.замыкающие контакты выключателей 18,19 выход генератора- 22 гармон1гческих сигналов. Входы 23, 24 суммирующих элементов регу::яторов 12,13 соединены через размыкающие контакты четырехполюсного выключателя 25 с постом 26 управления, а через замыкающие - с постами 27,28 управления,
ПЗУ работает следующим образом. При исходном положении выключателей 18,19,25 выходы демпфирующих сне тем 14,15 соединены через контакты выключателей 18,19 с входами 16,17 регуляторов 12,13; пост 26 управле- НИН соединен через контакты выключателя 25 с входами 23,24 регуляторов 12,13, а генератор 22 и посты 27,28 управления от схемы отключены. При этом с помощью поста 26 управления, регуляторов 12,13 осуществляется совместное и -одинаковое управление параметрами регулируемых источников 1,2 питания и якорей 5,6 электродвигателя 7, а с помощью демпфирую- щих систем 14, 15 - демпфирование крутильных колебаний валопровода 8, возбуждаемых при взаимодействии со льдом гребного винта 9.
34
При настройке демпфирующих систем 14,15, которая производится при первоначальной наладке ГЭУ и периодически при замене регуляторов, а также после ремонтных работ и по мере износа оборудования, с помощью выключателя 25 входы 23,24 регуляторов 12,13 отключаются от поста 26 управления и подключаются к постам 27,28 управления. Настраиваемая демпфирующая система (например, 14) остается подключенной к соответствующему регулятору 12 за счет сохранения исходного положения подключённого к ней выключателя 18. Вторая демпфирующая система 15 отключается от регулятора 13 с помощью соответствующего выключателя 19 и к данному регулятору 13 подключается генератор 22 гармонических сигналов с частотой крутильных колебаний. При этом в контуре ГЭУ, к регулятору которого подключается генератор 22, появляются колебания выходного сигнала данного регулятора 13, выходного параметра (напряжения или частоты) регулируемого источника 2 питания, тока и электромагнитного момента соответствующего якоря 6. Колебания электромагнитного момента возбуждают крутильные колебания в валопроводе, амплитуда которых измеряется с помощью датчика 10 момента и прибора 11.
Нагрузочный режим работы якоря, демпфирующая система которого настраивается, устанавливается с помощью постов 27,28 управления за счет регулирования величины момента второго якоря, работающего либо в двигательном, либо в генераторном режиме.
Настройка демпфирующей системы выполняется за счет регулировки настроечных элементов, входящих в состав системы. Контроль за крутильными колебаниями осуществляется с помощью прибора 11.
Вторая демпфирующая система настраивается аналогичным образом после перевода выключателей 18,19 в противоположные положения.
Формула изобретения
Судовая гребная электрическая установка, содержащая два регулируеых источника питания, каждый из которых соединен с COOTBCIствующей
якорной обмоткой двухъякорного гребного электродвигателя, кинематически связанного через валопровод с гребным винтом, и систему управления , включающую в себя два регулято ра, выход каждого из которых подключен к входу соответствующего регулируемого источника питания, два датчика тока якорей электродвигателя, датчик упругого момента вало- пг)онода, соединенный с измерительным прибором, две демпфирующие системы, вход каждой из которых соединен с соответствующим датчиком тока, а выход - с соответствующим регулятором, и пост управления, вы504163
ходы которого соединены с входами регуляторов, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени настройки демпфирующих систем, система управления снабжена генератором гармонических колебаний, двумя дополнительными постами управления и тремя многополюсными выключало телями, один из которых установлен в электрической цепи между выходами упомянутых постов управления и входами регуляторов, а два других - в электрических цепях, соединяющих вы- 15 ход демпфирующих систем и генератора гармонических колебаний с входами соответствующих регуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребная турбоэлектрическая установка | 1988 |
|
SU1576423A1 |
Гребная электрическая установка судна | 1987 |
|
SU1497111A1 |
Электропривод гребного винта | 1988 |
|
SU1601027A2 |
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2535768C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110440C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110441C1 |
Электропривод гребного винта | 1980 |
|
SU889534A1 |
Двухъякорный электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1767678A1 |
Электропривод гребного винта | 1986 |
|
SU1387156A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110435C1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - сокращение времени настройки демпфирующих систем. Гребная электрическая установка содержит два регулируемых источника 1 и 2 питания, которые через датчики 3 и 4 тока подключены к якорям 5 и 6 гребного электродвигателя 7. К входам регулируемых источников 1 и 2 подключены выходы регуляторов 12 и 13. Выходы датчиков 3 и 4 соединены с входами демпфирующих систем 14 и 15, выходы которых подключены к входам 16 и 17 суммирующих элементов регуляторов 12 и 13 через выключатели 18 и 19. К входам 20 и 21 суммирующих элементов регуляторов 12 и 13 подключен генератор 22 гармонических сигналов. Выходы 23 и 24 регуляторов 12 и 13 соединены через выключатель 25 с постами 26-28 управления. При настройке демпфирующих систем 14 и 15 с помощью выключателя 25 входы 23 и 24 регуляторов 12 и 13 отключаются от поста 26 управления и подключаются к постам 27 и 28 управления. Нагрузочный режим работы якоря, демпфирующая система которого настраивается, устанавливается с помощью постов 27 и 28 управления за счет регулирования величины момента второго якоря, работающего либо в двигательном, либо в генераторном режиме. 1 ил.
Морской транспорт | |||
Серия Техническая эксплуатация флота | |||
Экспресс-информация | |||
М.: В/О Мор- техинформреклама, 1985,вып.21(617), с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-05-04—Подача