(Л
г;
/9 7 If Ю Б
СП
о
4 4
О 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с гидравлическим управлением.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем осушествления плавного включения.
На чертеже изображено устройство для управления фрикционной муфтой, разрез.
Устройство для управления фрикционным узлом (например, муфтой) состоит из корпуса 1, штока 2, трубопровода 3, плавающего поршня 4, регулятора 5 расхода тормозной жидкости, пробки б, пружины 7, уплотнения 8, пружины 9, шток-клапана 10 с клапаном 11, крышки 12, уплотнения 13, корпуса 14 автомобиля, нажимного элемента 15, педали 16 управления, штифта 17 и прокладки 18.
В расточке корпуса 1 установлен с возможностью осевого перемеш.ения шток-клапан 10, на котором находится поршень 4 с уплотнениями 8 и коническим отверстием 19 в центре, являющимся седлом клапана 11, выполненного за одно целое со штоком- клапаном 10.
Полости А и Б соединены между собой трубопроводом 3, расход тормозной жидкости в котором может регулироваться регулятором 5. Поршень 4 установлен на штоке-клапане 10 подвижно, а пружины 7 и 9 прижимают клапан 11 к коническому отверстию в поршне 4. Корпус 1 крепится непосредственно к корпусу 14 автомобиля.
5
0
5
0
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль 16 шток-клапан 10 совершает перемещение и выключает фрикционный узел, открывая при этом коническое отверстие 19 в поршне 4. Под действием пружины 7 поршень 4 перемешается за штоком-клапаном 10, закрывая отверстие и создавая в полости А давление.
При опускании педали шток-клапан 10 под действием пружины 9 и усилий во фрикционном узле перемещается в исходное положение. При этом жидкость из полости Б вытесняется через регулятор 5 в полость А.
Формула изобретения
Устройство для управления фрикционным узлом, содержащее гидроцилиндр, корпус которого связан с нажимным элементом, связанный с педалью управ-пения шток-клапан, на котором установлен плавающий поршень с образованием двух полостей, сообщающихся между собой посредством трубопровода с регулятором расхода жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения, щток- клапан связан с нажимным элементом и подпружинен в противоположную от него сторону, а плавающий поршень подпружинен относительно штока-клапана в сторону нажимного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1717428A1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства | 1990 |
|
SU1749069A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач | 1980 |
|
SU897604A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства | 1972 |
|
SU528027A3 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения. Для этого устройство выполнено в виде гидроцилиндра, плавающий поршень 4 которого установлен на шток-клапане 10 с возможностью взаимного осевого перемещения. При этом в поршне 4 выполнено коническое отверстие 19, которое закрывается клапаном 11. При нажатии педали 16 шток-клапан 10 перемещается влево, открывая отверстие 19 в поршне 4, который затем вновь прижимается к клапану 11 пружиной 7. При движении в обратную сторону жидкость вытесняется из полости Б в полость А через регулятор расхода 5. Благодаря этому включение осуществляется плавно. 1 ил.
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин | 1977 |
|
SU927352A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Устройство для управления фрикционной муфтой | 1973 |
|
SU534597A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Компрессорное устройство для тормозного вала в станках вращательного бурения | 1930 |
|
SU28178A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-10—Подача