Устройство для управления фрикционным узлом Советский патент 1989 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1504404A1

г;

/9 7 If Ю Б

СП

о

4 4

О 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных муфтах с гидравлическим управлением.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем осушествления плавного включения.

На чертеже изображено устройство для управления фрикционной муфтой, разрез.

Устройство для управления фрикционным узлом (например, муфтой) состоит из корпуса 1, штока 2, трубопровода 3, плавающего поршня 4, регулятора 5 расхода тормозной жидкости, пробки б, пружины 7, уплотнения 8, пружины 9, шток-клапана 10 с клапаном 11, крышки 12, уплотнения 13, корпуса 14 автомобиля, нажимного элемента 15, педали 16 управления, штифта 17 и прокладки 18.

В расточке корпуса 1 установлен с возможностью осевого перемеш.ения шток-клапан 10, на котором находится поршень 4 с уплотнениями 8 и коническим отверстием 19 в центре, являющимся седлом клапана 11, выполненного за одно целое со штоком- клапаном 10.

Полости А и Б соединены между собой трубопроводом 3, расход тормозной жидкости в котором может регулироваться регулятором 5. Поршень 4 установлен на штоке-клапане 10 подвижно, а пружины 7 и 9 прижимают клапан 11 к коническому отверстию в поршне 4. Корпус 1 крепится непосредственно к корпусу 14 автомобиля.

5

0

5

0

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 16 шток-клапан 10 совершает перемещение и выключает фрикционный узел, открывая при этом коническое отверстие 19 в поршне 4. Под действием пружины 7 поршень 4 перемешается за штоком-клапаном 10, закрывая отверстие и создавая в полости А давление.

При опускании педали шток-клапан 10 под действием пружины 9 и усилий во фрикционном узле перемещается в исходное положение. При этом жидкость из полости Б вытесняется через регулятор 5 в полость А.

Формула изобретения

Устройство для управления фрикционным узлом, содержащее гидроцилиндр, корпус которого связан с нажимным элементом, связанный с педалью управ-пения шток-клапан, на котором установлен плавающий поршень с образованием двух полостей, сообщающихся между собой посредством трубопровода с регулятором расхода жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения, щток- клапан связан с нажимным элементом и подпружинен в противоположную от него сторону, а плавающий поршень подпружинен относительно штока-клапана в сторону нажимного элемента.

Похожие патенты SU1504404A1

название год авторы номер документа
Устройство плавного торможения 1989
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Подчасская Ирина Андреевна
SU1814708A3
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Хлынов Александр Викторович
  • Котовсков Анатолий Васильевич
SU1717428A1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Привод управления муфтой сцепления транспортного средства 1990
  • Котовсков Анатолий Васильевич
  • Мезенцев Михаил Семенович
  • Победин Аркадий Викторович
SU1749069A1
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач 1980
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Мельник Валерий Степанович
SU897604A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства 1972
  • Хельмут Эспеншид
SU528027A3
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ 2007
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Яушев Шавкат Бакеевич
  • Мусолин Алексей Николаевич
RU2347695C1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1

Реферат патента 1989 года Устройство для управления фрикционным узлом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных узлах, например муфтах сцепления с гидравлическим управлением. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем осуществления плавного включения. Для этого устройство выполнено в виде гидроцилиндра, плавающий поршень 4 которого установлен на шток-клапане 10 с возможностью взаимного осевого перемещения. При этом в поршне 4 выполнено коническое отверстие 19, которое закрывается клапаном 11. При нажатии педали 16 шток-клапан 10 перемещается влево, открывая отверстие 19 в поршне 4, который затем вновь прижимается к клапану 11 пружиной 7. При движении в обратную сторону жидкость вытесняется из полости Б в полость А через регулятор расхода 5. Благодаря этому включение осуществляется плавно. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 404 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504404A1

Устройство для управления гидрозамедлителем транспортных машин 1977
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Белодедов Юрий Владимирович
  • Баранов Владислав Васильевич
SU927352A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для управления фрикционной муфтой 1973
  • Досужий Геннадий Григорьевич
  • Милов Владимир Иосифович
  • Родионов Владимир Николаевич
SU534597A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Компрессорное устройство для тормозного вала в станках вращательного бурения 1930
  • Могильный Н.Х.
SU28178A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 404 A1

Авторы

Семенов Андрей Лукьянович

Подчасская Ирина Андреевна

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-10Подача