чопталfinyi ,1 плоскость раскрепляют гидроопоры основания, разгружают их подпором мпсла и регулируют положение опор и толщину масляной пленки, после чего снимают разгрузку и закрепляют окончательно гидроопоры, раскрепляют поворотную часть, усравновеши- вают ее относительно горизонтальной оси поворота и опускают на масляной пленке на гидроопоры.
Способ позволяет выставлять опоры с учетом деформаций основания от штатных нагрузок, прикладываемых по дептру опор, что сводит к минимуму погрешности выставки гидроопор и повышает точность монтажа.
На фиг.1 показана поворотная част с основанием в собранном виде в стадии монтажаi на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - стадия монтажа, при которой опоры устанавливаются на основание; на фиг.З - вид В на i})nr.4; на фиг.6- стадия монтажа, при которой основание поднято технологическими домкратами до контакта с подвешенной поворотной частью на фиг.7 - узел гидростатической опоры в работе после
деформации ее и основания под воздай-30 часть 4 (фиг.6) с установленным на
технологических юстировочных болтов 13 с фиксацией ее на высоте прокладкой 14 .
Подшипниковая опора 7 соединяется с поворотной частью посредством упругого шарнира в виде мембраны 15 и стержня 16. Мембрана 15 позволяет подниматься поверхности М поворотной
части на масляной пленке гидроопор 6, а стержень 16 удерживает поворотную часть от горизонтальных перемещений вдоль оси поворота Л.
На поворотной части 4 закреплен
зубчатый обод 17 привода наведения, а ва основании 1 - технологический редуктор 18 с коренной шестерней 19, сцепленной с.зубчатым ободом 17. Способ осуществляется следующим
образом.
При монтаже основание 1 устанавливается на фундамент 2 на штатных домкратах 3 и горизонтируется (фиг.4). На основание 1 устанавливаются гидростатические опоры 6 и подшипниковая опора 7 по расчетным размерам (фиг.4 и 5). При этом рабочие поверхности П опор 6 образуют цилиндрическую поверхность с радиусом R. Поворотная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах | 1985 |
|
SU1325244A1 |
Способ настройки системы контроля толщины масляной пленки в гидростатических опорах поворотной части телескопа | 1989 |
|
SU1610106A1 |
Опорное устройство оптического телескопа | 1985 |
|
SU1346899A1 |
Опорное устройство телескопа | 1981 |
|
SU1032237A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕСКОПА | 2014 |
|
RU2572218C9 |
Реверсивный сегментный подпятник | 1982 |
|
SU1101604A1 |
СПОСОБ СЛЕЖЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТЕЛЕСКОПА ЗА ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ | 2013 |
|
RU2546054C1 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137167C1 |
ПОДПЯТНИК | 1991 |
|
RU2045690C1 |
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА | 2011 |
|
RU2478539C2 |
Изобретение относится к машиностроению , в частности, к установке оборудования на основаниях и станинах, и предназначено для монтажа поворотной части телескопа с горизонтальной осью поворота на гидростатических и подшипниковой опорах основания. Цель изобретения - упрощение монтажа с одновременным повышением его точности путем обеспечения регулирования положения гидростатических опор в состоянии штатного их нагружения. При монтаже основание устанавливают на фундамент на штатных опорах и выравнивают в горизонтальной плоскости. На основание устанавливают гидростатические опоры и подшипниковую опору. Поворотную часть с расположенным на ней грузовым макетом устанавливают на опоры и скрепляют с ней. Подают в гидроопоры масло под давлением. Поворотная часть всплывает на масляной пленке. С помощью дросселей регулируют расход масла таким образом, чтобы между поверхностями опор и поворотной частью был гарантированный зазор. Выставляют всплывшую на пленке поворотную часть в горизонтальную плоскость и переходят к регулировке положения гидроопор относительно выставленной в горизонтальную плоскость поворотной части. Раскрепляют опоры от подпятников и подают под давлением масло в несущие карманы подпятников. Затем поворачивают опоры до установления равномерного зазора по всему периметру в каждой из опор. Снимают давление в карманах подпятников и закрепляют опоры поштатному. Снимают давление масла в гидроопорах и тем самым опускают поворотную часть на основание. 7 ил.
ствием веса поворотной части перед регулировкой опоры.
Устройство для реализации способа содержит основание 1, установленное на фундаменте 2 с помощью домкратов 3, и размеще}1ную на нем поворотную часть 4 с горизонтальной осью поворота Лис цилиндрической поверхностью скольжения М и с установленным на ней грузовым макетом 5, опирающуюся на две гидростатические опоры 6 и подшипниковую опору 7, установленные на основании 1.
Гидростатические опоры 6 установлены в гнездах подпятников 8 основа- 45 РУ через мембрану 15 с помощью бол- ния 1 с опорой сферической поверх- тов 22 с обеспечением соосности осей
ностью, снабженных кольцевой проточкой 9, соединенной с гидронасосом (не показан) и образун)щей несущий карман подпятника 8. Шпильки 10 и болты 11 предназначены для регулировки положения опор 6 в трех взаимно перпендикулярных плоскостях относительно поверхности М поворотной части 4. На сферической поверхности подпятников выполнены кольцевые канавки 12 с уплотнением. Опора 7 может перемещаться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях посредством
ней грузовым макетом 5 поднимается стропами 20 и устанавливается своей поверхностью М над опорами 6 с зазором Н, на величину которого затем
посредством технологических гидравлических домкратов 21 поднимается ос- нова)1ие 1 до безударного соприкосновения поверхностей П и опор 6 с поверхностью М поворотной части 4. Затем стропы 20 снимают и основание 1 с установленной на нем поворотной частью 4 опускают на штатные домкраты 3.
Далее скрепляют подшипниковую опоподшипниковой опоры и цилиндрической поверхности М поворотной части 4 любым известным способом и фиксируют поворотную часть на основании от поворотов с помощью, например, зацепления зубчатого обода 17 с шестерней 19 технологического редуктора 18 (фиг.2).
После этого подают в гидроопоры 6 под давлением масло и с помощью дросселей (не показаны) регулируют расход его из условия подъема поворотной части на величину, позволяющую
выполнить в дальнейшем взаимные подвижки опор 6 и поворотной части 4 относительно друг друга без касания поверхностей. Затем всплывшую на плен;Ке поворотную часть горизонтируют путем подвижки в нужных направлениях опоры 7 с помощью болтов 13, подгоняют по месту прокладки 14 и окончательно закрепляют опору 7. В этом положении производят регулировку положения опор 6 относительно поверхност М поворотной части 4, необходимость которой обусловлена появившейся в процессе монтажа неравномерностью зазора К (фиг.1) между поверхностями П опор 6 и поверхностью М в силу неточности первоначальной установки опор 6 на основании 1, смещения опор 6 вследствие деформации от веса поворотной части оснований 1 на угол Ы- и самих опор 6 на угол ft (фиг.7), величины которых соизмеримы с толщиной масляной пленки, горизонтирова- ния поворотной части.
Неравномерность же зазора К недопустима вследствие опасности задевания поверхностью П опор 6 поверхности М поворотной части 4, а также увеличения расхода масла через опоры, а значит, и увеличения мощности насосной станции.
Перед регулировкой положения опор 6 раскрепляют их от подпятников 8, для чего ослабляют затяжку шпилек 10 и болтов 1 1 и подают под давление масло в несущие карманы подпятников 8, Тое. разгружают опоры. Величину давления устанавливают несколько меньшей, чем давления масла под поверхностью М поворотной части, т.е. чтобы опора не оторвалась от подпятников. Давление измеряют с помощью манометра (не показаны). Используя для контроля зазоров между поверхностями поворотной части и опор щуп с помощью шпилек 10 и болтов 11 поворачивают опоры 6 до установления равномерньпс зазоров К по всему периметру в каждой из опор, регулируя при необходимости и расход масла через опоры.
Подвижка опор производится путем углового поворота их в любой плоскости. После установления опор в нужное положение снимают давления в карманах подпятников 8 и закрепляют опоры с помощью шпилек 10. Далее уравновешивают поворотную часть относительно
горизонтальной с.си гкмюротз, для чего поворачивают ее на полные рабочие углы и путем сравнения момеятоп сопротивления вращению при повороте по часовой и против часовой стрелки определяют величину дисбаланса, который устраняют добавлением или снятием специально предусмотренных для
Q этих целей грузов (не показаны). За- ,тем снимают давление масла в гидроопорах и тем самым опускают поворотную часть на основание.
Изменение нагрузки на опоры пос5 ле уравновешивания, а следовательно, И изменение деформаций, а также толщины масляной пленки являются величи- .,нами второго порядка и, как показали проведенные экспериментальные работы,
0 повторной установки поворотной части в горизонтальную плоскость и регулировки положения опор и масляной пленки не требуется.
Если выставку опор производить
5 без предварительного нагружения основания поворотной частью с установленным на нее грузовьп 1 макетом, то после установки на основание поворотной части гидростатические опоры займут
0 положение, представленное на фиг.7, вследствие, например, деформации самих опор 6 на угол /3 и основания 1 на угол oi . Поэтому только регулировка опор в нагруженном состоянии их с приложение штатной нагрузки в центре опор гарантирует то, что все могущие иметь место деформации будут учтены и опоры займут необходимое положение .
0
Формула изобретения
Способ монтажа поворотной части телескопа, включаюш 1й установку пово- g ротной части с зазором относительно установленного на штатных опорах основания, нагружение ее весовым макетом и установку в горизонтальной плоскости, уравновешивание и регулирование положения гидростатических опор, закрепление гидростатических опор и установку поворотной части на основание, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа с одновременным повышением его точности путем обеспечения регулирования положения гидростатических опор в состоянии штатного их нагружения, установку поворотной части с зазором
5
5
относительно основания осуществляют на масляной пленке гидростатических опор основания, для чего первоначально устанавливают поворотную часть на гидростатические и подшипниковую опоры основания, фиксируют ее от поворотов и поднимают на масляной пленке гидростатических опор, устанавливают в горизонтальную плоскость, раскрепляют гидростатические опоры, раз/г
гружают их подпором масла и в этом состоянии регулируют положение гидростатических опор, затем снимают разгрузку, закрепляют окончательно гидростатическое опоры и производят уравновешивание поворотной части относительно горизонтальной оси поворотом, после чего опускают поворотную часть на масляной пленке на гидростатические опоры.
0i/e.f
Фие.2
Вчд Б
/J
(pue.4fВидВ
qju.6
м-л
(рие.В
Способ монтажа поворотной части телескопа на основании гидростатических опорах | 1985 |
|
SU1325244A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
,(54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ ТЕЛЕСКОПА |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-07—Подача