S предлагаемом защитном присяособлении для колес рельсовых повозок применяются башмаки, укрепленпые на добавочной раме, жестко связанной с буксами колес, с делью сохранения постоявшего расстояния между башмаками и рельсами.
На чертеже фиг. 1 изображает обпщй вид повозки с колесами, зап1;ип ;енными башмаками; фиг. 2-вид башмака сбоку в измененной форме выполнения; фиг. 3-то же, спереди; фиг. 4-то же, сверху.
Приспособление состоит из металлического башмака 1 (фиг. 1), устанавливаемого впереди обода с обеих сторон колеса и укрепляемого таким образом, что он отстоит от рельса не более 10-15 мм и заполняет угол, образуемый наезжаюп1;ей частью колеса и рельса; в этом случае каждое встречное тело не может попасть в эту наиболее опасную часть колеса, а сдвигается в сторону от рельса. Укрепление башмаков не может быть произведено на обш,ей вагонной раме, вследствие рессорного ее подвешивания и, следовательно, колебательного изменения расстояния от рельса, почему для прикрепления предусматривается дополнительная, непосредственно соединяемая с буксами колес, жесткая рака S, на которой укрепляются эти башмаки.
В измененной форме выполнения башмака 8 (фиг. 2, 3 и 4) последний прикреплен к раме 1, жестко связанной с буксами колес, а в нередней части имеет на вертикальной оси эластичный ролик 3, предназначенный с одной стороны для смягчения удара, а с другой- для более легкого сдвигания встречного тела в сторону; для больг шей эластичности ролик 5 имеет ребристую поверхность, снабженную ребрами 4, которые, сначала сгибаясь при соприкосновении с встречным телом, а затем сдав.1иваясь вследствие своей эластичности, еш,е более увеличивают естественную эластичность ролика; нижняя пятка 5 ролика для этой же цели покрыта резиновой покрышкой 6, которая имеет внутри завулканнзированный каркас 7 и может сменяться при износе.
Предмет патента.
1. Заш,птное приспособление дйя колес рельсовых повозок, отличающееся тем, что башмаки 1, с делью сохранения постоянного между ними н рельсами расстояния, жестко связаны с буксами колес при помощи добавочной рамы 8.
2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что башмак , жестко скрепленный
с буксами колес при помощи рамы 1, снабжен впереди ребристым эластичным роликом о.
фиг. 2 (ЬигЗ
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1928-10-16—Подача