Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок Советский патент 1929 года по МПК B61H7/00 B60L7/28 F16D63/00 F16D65/36 

Описание патента на изобретение SU8963A1

Предлагаемое изобретение касается тормозного устройства, предназначенного для двигающихся по рельсам повозок и заключающего в себе рельсовые тормозные колодки с электромагнитным возбуждением, работающие в тормозной системе совместно с колесными тормозами, а также состоящего из пневмо-гидравлических аккумуляторов и добавочных приспособлений, изменяющих давление колодок на бандажи колес.

На схематическом чертеже фиг. 1-5 изображают несколько форм выполнения предлагаемого тормозного устройства, фиг. 6 - предлагаемую форму рельса.

В предлагаемом устройстве тормоза (фиг. 1), на осях колес 1, 1 повозки укреплена продольная балка 2, снабженная находящимся под действием пружины 6 электромагнитом 4, рельсовые колодки 3 которого удерживаются на соответствующем расстоянии от рельса 28. При включении тока электромагнит 4 притягивается к рельсу 28, вследствие чего на продольную балку 2 и на оси колес действует направленная вниз сила протяжения, вызывающая увеличение сцепления между колесами 1 и рельсом 28, и повышающая тормозное действие, производимое тормозными колодками 5 на колеса 1, без опасения скольжения колес 1.

Для служебного торможения предназначены тормозные колодки 5 колес, тормозящее действие которых усиливается создаваемым электромагнитом 4 повышением сцепления (фиг. 1). Последовательное включение электромагнита 4 с соленоидом 7, действующим на якорь 8, который, с одной стороны, соединен с тормозным поршнем 10, а с другой стороны, при помощи штанги 9 с рычажным механизмом тормоза, дает возможность усиливать действие тормозных колодок 5.

в , видоизмененном устройстве, изображенном на фиг. 2, действие пружины 6 (фиг. 1) достигается при помощи жидкости, заключенной в цилнндр 11, в котором перемещается соединенный с электромагнитом 4 поршень 12. Цилиндр 11 при помощи трубопровода 13 сообщается с тормозным цилиндром 14, в котором движется присоединенный к рычажному механизму тормоза поршень 10. Когда производимое электромагнитом 4 действие притяжения превышает определенную величину, тогда поршень 12 перемещается в направлении к рельсу и вытесняет при этом жидкость из цилиндра 11 по трубопроводу 13 в цилиндр 14, что вызывает перемещение также и поршня 10, а вместе с тем и усиление тормозного действия колодок; для служебного торможения и для упругого поддерживания поршня 12 применяется жидкость, поступающая из аккумулятора 15, в котором она находится под действием сжатого воздуха. Резервуар 15 соединен с трубопроводом 13 и цилиндром 14 прл помощи трубы 16, в которой имеется приводимый в действие от руки, и служащий для регулирования тормозного действия, кран 17.

В устройстве, изображенном на фиг. 3, ответвляющийся от цилиндра 12 трубопровод 13 заканчивается в цилиндре 18, в котором перемещается, соединенный при помощи шарнира 20, с идущим к .колодке рычагом 21, поршень 19. Когда электромагнит 4 при своем возбуждении притягивается к рельсу 28, жидкость, вытесняемая из цилиндра 12 по трубопроводу 13 в цилиндр 18, передвигает ось шарнира 20, вызывая таким образом изменение действия тормозной колодки 5 на колесо.

В форме выполнения устройства по фиг. 4, жидкость, содержащаяся в цилиндре 12 и удерживающая рельсовые колодки 3 электромагнита 4, находящиеся под действием магнитного притяжения, в определенном расстоянии от рельса, имеет препятствие для прохода по трубе 22 в виде клапана 23, открывающегося

при опускании рельсовых колодок 3 на рельс для производства торможения. Клапан 23 удерживается в закрытом состоянии при помощи пружины, имеющей соответствующее натяжение; открывание его производится электромагнитным путем при помощи соленоида 24, которой, получая возбуждение, открывает клапан 23 своим сердечником 25 и таким образом соединяет трубу 22 с открытым для доступа наружного воздуха резервуаром 29. При установлении этого соединения, производимого электромагнитом, повыцхение действия сцепления прекращается, и электромагнит действует непосредственным торможением рельс. При оттормаживании пружина 26 отводит электромагнит 4 в начальное положение, и жидкость, вытесненная в резервуар 29, возвращается вцилиндр 12.

Видоизмененное устройство, изображенное на фиг. 5, отличается от формы выполнения по фиг. 4 тем, что резервуар 29 наполнен жидкостью, находящейся под давлением. При открывании клапана 23 рельсоBbie колодки 3 электромагнита 4 притягиваются к рельсу; одновременно поддерживается зависящее от давления в резервуаре 29 повышение действия сцепления.

Для увеличения масс рельсового пути, воспринимающих магнитный поток электромагнита 4, предлагается сечение рельса 28 (фиг. 6) увеличить при помощи добавочной полосы 27, из воспринимающего намагничивание металла.

Предмет патента.

1. Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок, включающее в себе рельсовые тормозные колодки с электромагнитным возбуждением, работающее в тормозной системе совместно с колесными тормозами, каковое устройство может также включать в себе пневмо-гидравлические аккумуляторы и добавочные приспособления, изменяющие давление колесных колодок на бандажи колес, характеризующееся тем.

что, с целью осуществления повышенного сцепления колес с рельсами, путем приближения на должное расстояние намагничиваемых током электромагнитов рельсовых колодок, которые в случае надобности могут быть приводимы в соприкосновение с рельсами для достижения более полного тормозного эффекта, применяется одно из устройств по фиг. 1-5, из коих: устройство по фиг. 1 включает в себе связанные общей электрической цепью электромагниты 4 рельсовых колодок 3 и якорь 8 колесного тормоза, устройство по фиг. 2 включает в себе на оси электромагнита 4 поршень 12, заключенный в цилиндр 11, сообщающийся своей рабочей камерой с рабочей камерой тормозного гидравлического цилиндра 14 колесного тормоза и воспринимающей или передающей, в должных случаях, давление камеры 15 пневмо-гидравлического аккумулятора, устройство по фиг. 3 включает в себе два тормозных цилиндра 14 и 18, поршни которых

связаны с тормозным рычагом колесного тормоза, из коих рабочая камера цилиндра 14 сообщается с пневмо-гидравлическим аккумулятором, а рабочая камера цилиндра 18 сообщается с рабочей камерой цилиндра 12, - устройство по фиг. 4 включает в себе жидкостный резервуар 29, отъединенный от рабочей камеры цилиндра 12 электромагнитным клапаном 23, регулирующим требуемую работу рельсовых колодок - при соответствующих электровозбуждениях якоря клапана 25 и электромагнита 4, а устройство по фиг. 5 включает в себе, взамен жидкостного резервуара 29. (фиг. 4), пневмо-гидравлический аккумулятор 29.

2. Применение к охарактеризованному в п. 1 тормозному устройству, с целью увеличения масс рельсового пути, воспринимающих магнитный поток электромагнита 4 (фиг. 6), добавочной полосы 27 из воспринимающего намагничивание металла.

к патенту ин-ной фирмы „Международная компания автоматических тормазов, анонимное о-во

№ 8963

Похожие патенты SU8963A1

название год авторы номер документа
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Вейтцель Олег Олегович
RU2006402C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1926
  • Г. Пипер
SU8835A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Левинзон С.В.
  • Слинько А.Я.
RU2161100C1
Тормозное устройство для повозок 1926
  • Г. Пипер
SU8964A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2138413C1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1982
  • Салов Владимир Александрович
SU1106712A1
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Ермолаев Андрей Георгиевич
  • Николаева Анна Вячеславовна
RU2551860C1
Тормозное устройство для повозок железных дорог 1928
  • Г. Питер
SU14057A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297560C1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 963 A1

Реферат патента 1929 года Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок

Формула изобретения SU 8 963 A1

л«,.2.

.

J. ,

Wl:.e.

SU 8 963 A1

Авторы

Г. Пипер

Даты

1929-04-30Публикация

1926-09-21Подача