Способ сборки роликов транспортных конвейеров Советский патент 1989 года по МПК B23P11/00 

Описание патента на изобретение SU1505739A1

сд

о ел

со со

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении роликов ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств.

Цель изобретения - снижение трудоемкости способа и повышение качества полученных изделий за счет сокращения механической обработки сопрягаемых поверхностей и повыщения прочности неподвиж- ного соединения деталей.

На фиг. 1 - изображен корпус с запрессованными в него подшипниками качения и уплотнениями;на фиг. 2 - ролик конвейера в сборе.

Собираемый ролик состоит из подшипниковых корпусов 1 из термопласта с древес- Hbi.vi наполнителем, уплотнений 2, пылезащи- щенных подшипников 3 качения, трубы 4 и оси 5.

Сборку осуществляют следующим обра- зом.

На первом этапе в подшипниковый корпус 1 (фиг. 1), изготовленный из термопласта с древесным наполнителем в количестве 1,5-50% от массы композиционного мате- риала, устанавливают уплотнение 2, а затем подшипник 3 со стопорны.ми кольцами и второе уплотнение 2. Подшипник 3 запрессовывают в корпус 1, имеющий кольцевые фиксирующие выступы 6 на торцах, расположенных со стороны сопрягаемых деталей; трубы 4 и подшипника 3. Зате.м фиксирующие выступы корпусов, расположенные со стороны свободного торца подшипника, подвергают пьезотермической обработке при давлении 90-300 МПа и температуре на 20-35°С ниже температуры плавления тер- мопласта, в результате чего образуется кольцевой фиксирующий бурт 7.

На втором этапе два корпуса охлаждают до температур на 10-15°С ниже, чем минимальные температуры эксплуатации ролика. После этого два подшипника в сборе с корпусами запрессовывают в трубу 4 (фиг. 2), в которую предварительно закладывают ось 5 и закрепляют ее коаксиально трубе 4. В копце запрессовки труба 4 обжимается вокруг корпуса 1, чем фиксируется положение трубы 4 и оси 5, обеспечиваемое приспособлением для сборки.

В этом положении на выступы 6 подшипниковых корпусов 1 оказывается пьезотерми- ческое воздействие при давлении 90- 300 МПа и температуре на 20-35°С ниже температуры плавления термопласта, в результате которого коаксиальное положение трубы 4, оси 5 и подшипников 3 фиксируется полученным фиксируюшим буртом 8.

г

0

5 0

0

5

п 5

Материал бурта 8 охлаждается до 40- 60°С, после чего готовый ролик высвобож- жается из приспособления для сборки.

Пример Осуществляют сборку роликов, в которых подшипниковые корпуса 1 изготовлены из ударопрочного полистирола с 35% древесного наполнителя. После запрессовки подшипников на корпуса воздействуют нагретыми до 70°С пуансонами, обеспечивая формирование под давлением 250 МПа фиксирующего кольцевого бурта. После запрессовки корпусов в трубу на них воздействуют при 80°С давлением 300 МПа. При этом на сопрягаемые поверхности трубы и корпусов предварительно наносят рифления.

Формула изобретения

. Способ сборки роликов транспортных конвейеров, заключающийся в установке и последующей фиксации в корпусах, выполненных из пластмассы с древесным наполнителем, подшипников качения и уплотнения, запрессовке корпусов в трубу и фиксации их относителььЕого положения путем обжатия концов трубы, а также установке подшипников на ось ролика, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости способа и повышения качества полученных изделий, в качестве пластмассы для изготовления корпусов используют термопласт, корпуса подшипников изготавливают с кольцевыми фик- сирующ ими выступами на торцах, расположенных со стороны свободных торцов сопрягаемых деталей, установку в корпусах подшипников качения и уплотнений и их фиксацию осуществляют до запрессовки корпусов в трубу, после обжатия концов трубы в ней дополнительно фиксируют корпуса подшипников, при этом фиксацию подшипников в корпусах н упомянутую дополнительную фиксацию корпусов в трубе ведут путем пьезотермической обработки соответствующих кольцевых фиксирующих выступов при давлении 90-300 МПа и температуре на 20- 35°С ниже температуры плавления термопласта, до образования кольцевых буртов.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что запрессовку корпусов подшипников в трубу осуществляют одновременно.

3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что корпуса перед запрессовкой в трубу охлаждают до температуры на 10-15° ниже минимальной температуры эксплуатации ролика, а запрессовку осуществляют с натягом, составляющим 1,5-4°/о.

4.Способ по п. 1, отличающийся тем, что древесный наполнитель вводят в количестве 1,5-50% от массы композиционного материала.

Похожие патенты SU1505739A1

название год авторы номер документа
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ 2003
  • Павлов Е.И.
  • Павлов И.В.
  • Данюшин Л.М.
  • Шумков С.А.
RU2244670C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1995
  • Ткаченко Эдуард Анатольевич[Ua]
RU2097296C1
Ролик ленточного конвейера 1984
  • Купчинов Борис Иванович
  • Немогай Николай Викторович
  • Игнатович Владимир Сергеевич
  • Шумилина Светлана Алексеевна
SU1201203A1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1997
  • Ткаченко Эдуард Анатолиевич
RU2127217C1
РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1997
  • Ткаченко Эдуард Анатольевич
RU2121957C1
РОЛИКОВАЯ ОПОРА, ОСТАНОВ ОБРАТНОГО ХОДА И РОЛИКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Становский В.В.
  • Залогин Г.Ю.
  • Антипов Ю.Г.
  • Ремнева Т.А.
RU2136569C1
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ 2003
  • Павлов Е.И.
  • Павлов И.В.
  • Данюшин Л.М.
  • Шумков С.А.
  • Перепечко В.Ф.
RU2265567C2
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ 2016
  • Наумов Никита Александрович
RU2640497C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Прохоров Виктор Юрьевич
  • Быков Владимир Васильевич
  • Найман Вениамин Семенович
  • Синюков Никита Владиславович
  • Тащилов Сергей Васильевич
RU2741972C2
Устройство для сборки узла деталей запрессовкой 1980
  • Потемкин Юрий Иванович
  • Суслин Вячеслав Александрович
  • Родин Александр Никитович
SU946878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 739 A1

Реферат патента 1989 года Способ сборки роликов транспортных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к способам сборки роликов транспортных конвейеров. Цель изобретения - снижение трудоемкости способа и повышение качества полученных изделий. Корпус 1 ролика изготавливают из термопласта с древесным наполнителем в количестве 1,5...50% от массы композиционного материала. В корпуса 1 устанавливают уплотнения 2 и подпитники 3 со стопорными кольцами. После этого их фиксируют путем пьезотермической обработки кольцевых фиксирующих выступов с образованием фиксирующих буртов 7. Затем корпуса одновременно запрессовывают в трубу 4, концы которой обжимают. Дополнительную фиксацию корпусов в трубе ведут путем пьезотермической обработки кольцевых фиксирующих выступов, расположенных на торце каждого корпуса со стороны торцов трубы, до образования фиксирующих буртов 8. Затем материал корпуса охлаждается и готовый ролик высвобождается из приспособления для сборки. В результате получается надежное соединение трубы с корпусами подшипников. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 505 739 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505739A1

Вигдорович А
И
и Сагалаев Г
В
Применение древпластов в машиностроении
- М.: Машиностроение, 1977, с
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности 1919
  • Ежов И.Ф.
SU101A1

SU 1 505 739 A1

Авторы

Вигдорович Альфред Израилевич

Клычников Вячеслав Николаевич

Лихачев Владимир Вячеславович

Клещев Владимир Федорович

Покровский Евгений Михайлович

Филиппов Александр Иванович

Даты

1989-09-07Публикация

1986-10-28Подача