Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1288104A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к устройствам для их блокировки.

Цель изобретения - повышение грузовой устойчивости автодрезины.

На фиг. Г показано устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном в рабочем положении на фиг« 2 - то же, в нерабочем положении; на фиго 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.- 1.

Устройство содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины.

На рычаге 1, в средней его части, шарнирно закреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно закрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно закрепленный к раме 3, взаимодействует посредством поперечного упора 8 рычага 1 с двуплечим рычагом 9.

Рычаг 9, шарнирно установленный . в кронштейне 10, закрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 11,

Винтовой упор 4 при работе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесно.й пары 14.

Регулировка длины гибкого элемента 7 производи 1 ся винтовым механизмом 15, установленным на раме 3.

Устройство работает следующим образом.

Перед выполнением работ краном дрезины опускают упор 4 блокировки рессоры 12 с одновременным подтягиванием гибкого элемента 7, служащего для подвески части колесной пары 14 в качестве дополнительного противовеса.

Для этого посредством силового привода 11 двуплечим рычагом 9, взаимодействующим через поперечный упор 8 рычага 1 с кулачком 6, производится натяжение гибкого элемента 7.

Одновременно при подъеме рычага 1 винтовой упор 4 устанавливается подвеской 5 вертикально для блоки

ровки рессоры 12. В рабочем положении устройства, верхнее плечо рычага 9, устанавливаясь под углом к вертикали с упором его боковой поверхности в раму 3, воспринимает усилие от гибкого элемента 7, разгружая силовой привод 11.

Для,свободного выключения блокировки рессоры 12 после погрузки груза на платформу дрезины зазор а между винтовым упором 4 и рессорой 12 предварительно устанавливается несколько больше статистического прогиба рессор под действием погруженного груза.

В транспортном положении дрезины кулачок 6 обеспечивает провисание гибкого элемента 7 на величину большую динамического хода подрессоренной массы дрезины.

Блокировка рессор и включение при помощи подвески гибким элементом В качестве противовеса колесной пары позволяет увеличить грузовой момент погрузочного устройства при круговой его работе.

30

Ф

ормула изобрете ния

5

0

5

0

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, преимущественно автод резины с краном, содержащее гибкий элемент, связывающий ось колес автодрезины с ее рамой, винтовой блокирующий упор, расположенный между осью и рамой, и механизм натяжения гибкого элемента, связанный с одним его концом, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения грузовой устойчивости автодрезины, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме и взаимодействующими друг с другом одноплечим рычагом, расположенным под ним двуплечим рычагом и связанным с другим концом гибкого элемента кулачком, расположенным над одноплечим рычагом, при этом двуплечий рычаг связан с приводом его поворота .в вертикальной плоскости, а указанный винтовой упор смонтирован шарнирно в Средней части одноплечего рычага.

6 6

Фи.2

1288104

А -А

13

(риг.З

6-Б

11

фиг4

-6

10

Редактор Г.Гербер

Составитель Ю.Наумов

Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар

Заказ 7762-/18 Тираж 620 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

фиг. 5

Похожие патенты SU1288104A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ 2007
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2340469C1
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства 1986
  • Светличный Михаил Иванович
  • Полухин Александр Михайлович
SU1505821A1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки 1973
  • Дроздов Владимир Иванович
  • Никонов Борис Васильевич
SU460199A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2483962C1
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224664C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289527C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 104 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки. Цель изобретения - повышение устойчивости автодрезины. Устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно прикрепленньй к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины. К средней части рычага 1 шарнирно прикреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно прикрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно прикрепленньй к раме .3, взаимодействует посредств ом упора 8 рычага 1 - с двуплечим рычагом 9. Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне, прикрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 1I. Винтовой упор 4 при- работе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14. Регулировка длины гибкого элемента 7 производится винтовым механизмом 15, установленным на раме 3. 5 ил. (Л Z 3 5 ю СХ) 00

Формула изобретения SU 1 288 104 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288104A1

Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства 1977
  • Корнеев Александр Степанович
  • Кубышкин Юрий Федорович
  • Медведев Владимир Андреевич
  • Осокин Евгений Иванович
  • Песков Сергей Павлович
SU654458A1

SU 1 288 104 A1

Авторы

Светличный Михаил Иванович

Побегуца Алим Павлович

Даты

1987-02-07Публикация

1983-07-22Подача