Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к устройствам для их блокировки.
Цель изобретения - повышение грузовой устойчивости автодрезины.
На фиг. Г показано устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном в рабочем положении на фиг« 2 - то же, в нерабочем положении; на фиго 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.- 1.
Устройство содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно закрепленный к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины.
На рычаге 1, в средней его части, шарнирно закреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно закрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно закрепленный к раме 3, взаимодействует посредством поперечного упора 8 рычага 1 с двуплечим рычагом 9.
Рычаг 9, шарнирно установленный . в кронштейне 10, закрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 11,
Винтовой упор 4 при работе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесно.й пары 14.
Регулировка длины гибкого элемента 7 производи 1 ся винтовым механизмом 15, установленным на раме 3.
Устройство работает следующим образом.
Перед выполнением работ краном дрезины опускают упор 4 блокировки рессоры 12 с одновременным подтягиванием гибкого элемента 7, служащего для подвески части колесной пары 14 в качестве дополнительного противовеса.
Для этого посредством силового привода 11 двуплечим рычагом 9, взаимодействующим через поперечный упор 8 рычага 1 с кулачком 6, производится натяжение гибкого элемента 7.
Одновременно при подъеме рычага 1 винтовой упор 4 устанавливается подвеской 5 вертикально для блоки
ровки рессоры 12. В рабочем положении устройства, верхнее плечо рычага 9, устанавливаясь под углом к вертикали с упором его боковой поверхности в раму 3, воспринимает усилие от гибкого элемента 7, разгружая силовой привод 11.
Для,свободного выключения блокировки рессоры 12 после погрузки груза на платформу дрезины зазор а между винтовым упором 4 и рессорой 12 предварительно устанавливается несколько больше статистического прогиба рессор под действием погруженного груза.
В транспортном положении дрезины кулачок 6 обеспечивает провисание гибкого элемента 7 на величину большую динамического хода подрессоренной массы дрезины.
Блокировка рессор и включение при помощи подвески гибким элементом В качестве противовеса колесной пары позволяет увеличить грузовой момент погрузочного устройства при круговой его работе.
30
Ф
ормула изобрете ния
5
0
5
0
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства, преимущественно автод резины с краном, содержащее гибкий элемент, связывающий ось колес автодрезины с ее рамой, винтовой блокирующий упор, расположенный между осью и рамой, и механизм натяжения гибкого элемента, связанный с одним его концом, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения грузовой устойчивости автодрезины, оно снабжено шарнирно закрепленными на раме и взаимодействующими друг с другом одноплечим рычагом, расположенным под ним двуплечим рычагом и связанным с другим концом гибкого элемента кулачком, расположенным над одноплечим рычагом, при этом двуплечий рычаг связан с приводом его поворота .в вертикальной плоскости, а указанный винтовой упор смонтирован шарнирно в Средней части одноплечего рычага.
6 6
Фи.2
1288104
А -А
13
(риг.З
6-Б
11
фиг4
-6
10
Редактор Г.Гербер
Составитель Ю.Наумов
Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар
Заказ 7762-/18 Тираж 620 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОДВЕСКИ | 2007 |
|
RU2340469C1 |
Рессорное подвешивание колесной пары рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1505821A1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2224665C2 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2151072C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки | 1973 |
|
SU460199A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 2002 |
|
RU2224664C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки. Цель изобретения - повышение устойчивости автодрезины. Устройство для блокировки рессорной подвески автодрезины с краном содержит одноплечий рычаг 1, шарнирно прикрепленньй к кронштейну 2 рамы 3 автодрезины. К средней части рычага 1 шарнирно прикреплен винтовой упор 4, управляемый винтовой подвеской 5, шарнирно прикрепленной к раме 3. Кулачок 6 натяжения гибкого элемента 7, шарнирно прикрепленньй к раме .3, взаимодействует посредств ом упора 8 рычага 1 - с двуплечим рычагом 9. Рычаг 9, шарнирно установленный в кронштейне, прикрепленном к раме 3, соединен с силовым приводом 1I. Винтовой упор 4 при- работе крана дрезины взаимодействует с рессорой 12, установленной на буксе 13 колесной пары 14. Регулировка длины гибкого элемента 7 производится винтовым механизмом 15, установленным на раме 3. 5 ил. (Л Z 3 5 ю СХ) 00
Устройство для блокировки рессорной подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU654458A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1983-07-22—Подача