(21)3971524/27-11
(22)24.09.85
(46) 23.03.88. Бюл. № 1I
(71)Грузинский политехнический институт им. В.И.Ленина и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
(72)Г.Г.Купрашвили, Н.В.Львов, Л.Т.Трапаидзе и И.М.Хевсуриани
(53)625.2.012.8(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 288565, кл. В 60 G 5/04, 1969.
(54)РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТРЕХОСНОЙ ТЕЖЖКИ
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств вертикального под- рессоривания локомотивов. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение динамических качеств путем обеспечения равномерного распределения подрессоренных масс по осям колес. Рессорное подвешивание включает
в себя несимметричные продольные листовые рессоры 1 с 2, короткие ветви которых валиками 3 сое динены шарнирно через подвески 4 с приливами 6 букс крайних колёсных пар, а длинные ветви - валиками 7 через подвески 8 с приливами 10 букс средней колесной пары. Средние части валиков 3, 7 контактируют с цилиндрическими выемками, выполненными в нижних листах рессоры 1. Кронштейны 11 рамы тележки взаимодействуют своей шаровой поверхностью с впадинами на хомутах 2 рессоры. Подвески 8 расположены симметрично относительно вертикальной оси среднего колеса. Хомут 2 делит рессору 1 на две неравные части с соотношением плеч 1:2 (со стороны крайней колесной пары). Вертикальная нагрузка разделяется между колесными парами обратно пропорционально длинам плеч (ветвей) рессор 1, при этом на каждую колесную пару передается одинаковая нагрузка. 3 ил.
i
kr.
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
Рессорное подвешивание локомотива | 1974 |
|
SU506533A1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1558749A1 |
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства | 1973 |
|
SU439419A1 |
Рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344661A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции средств вертикального под- рессоривания локомотивов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение динa fичecкиx качеств путем обеспечения равномерного распределения подрессорных масс по осям колес.
На фиг.1 показана трехосная тележка, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Рессорное подвешивание 3-осной те лежки включает в себя листовые несимметричные рессоры 1 с хомутами 2, короткие ветви которых с помощью валиков 3 соединены шарнирно с подвесками 4, шарнирно закрепленными посредстпом валиков 5 на приливах 6 букс колесных пар, а длинные ветви при помощи валиков 7 шарнирно связаны с подвесками 8, шарнирно закрепленными посредством валиков 9 с прилива ш 10 букс средней колесной пары. Рессоры 1 выполнены бесступенчатыми, переменного поперечного сечения с линейно изменяющейся шириной, убьгоающей от торца хомута 2 к концам рессоры. Средние участки валиков 3 и 7 контактируют с цилиндрическими валиками, вьгполпеиными в нижних листах рессор 1. Кронштейны 1I раьм тележки I 7., мегощие на конце выпуклую шаровую поверхность, взаимодействуют с выгнутой впадиной на хог-гуте 2 рессоры 1. Подвески 8 относительно вертикальной оси средней колесной пары расположены симметрично. Хомут 2 делит рессору 1 1га две неравные части с соотношением плеч один к двум (со стороны крайней колесной пары) Кривизна листовых рессор 1 выбрана так, при изгибе под весовой нагрузкой она выпрямлялась.
Подрессорная масса тележки создает вертикальную нагрузку на рессоры, KOTopajT распределяется по колесным пазам обратно нропорционально длинам плеч (ветвей) рессор, при этом на
каждую колесную пару будет передаваться одинаковая нагрузка. При относительных горизонтальных перемещениях рамы тележки и колесных пар, благодаря скругленной форме отверстий в подвесках 4 и В и канавок на валиках 3, 5, 7 и 9, обеспечивается отклонение рессор 1 как в продольном, так
ив поперечном направлениях. При этом рессоры 1 остаются параллельными СВОИМ первоначальным положениям. Эти подвижные связи позволяют также концам рессор I при колебаниях перемещаться в продольном направлении.
Преимуществом предложенного рессорного подвешивания, обеспечивающим плавность хода локомотива и, следовательно, улучшающим его динамику является то, что перемещения точек опоры рамы тележки всегда меньше перемещения колес на вертикальных неровностях пути. Так, при наезде средней колесной пары на неровность вы-и
сотой п точка опоры поднимается на
величину 1/3 h ., при наезде крайней колесной пары - на величину 2/3 h.
Формула изобретения
Рессорное подвешивание трехосной , содержащее щариирно связанные одними концами с осями крайних колес, а другими концами - с осью средних колес, и связанные с рамой
опоры, соединенные посредством сферических шарниров с балансирами, разделяя их с соотношением плеч один к двум, причем меньшие плечи расположены со стороны крайних осей, о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения динамических качеств путем обеспече- . ния равномерного распределения подрессоренных масс по осям колес, оно
снабжено продольными поводками, связывающими оси колес с рамой, а балансиры выполнены в виде листовых рессор с шириной, линейно убывающей от места ее взаимодействия с опорами к концам,
одни из которых связаны с осями крайних колес посредством серег.
Фи9.2
Фи9.2
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1985-09-24—Подача