Изобретеиие относится к судоремонту, в частности к технологии ремонта судовых корпусных конструкций, преимущественно к восстановлению водонепроницаемости металлических палуб и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1041392.
Цель изобретения - улучшение качества ремонта.
На фиг. 1 изображена схема нагнетания полимерного материала в зазор между поверхностью металлической конструкции и ее неметаллическим покрытием; на фиг. 2 - схема ремонтируемого участка с армированным и герметизирующим полимерными покрытиями.
Способ осуществляется следующим образом.
В местах сквозной коррозии палубы вблизи трещины 1 в неметаллическом покрытии 2 очищают участок металлической конструкции- (палубы) 3 с доступной под- волочной стороны от краски, ржавчины, масляных и других загрязнений стандартными методами с применением существующего инструмента. В месте проржавления путем смятия кромок выявляют отверстие 4, которое зате.м оконтуривают сверлением или ручной обработкой до правильной окружности. Цри этом удаляют тонкие кромки отверстия 4 для обеспечения необходимого запаса толщины неповрежденной металлической конструкции.
Одновременно или вслед за оконтури- ванием над отверстием 4 в неметаллическом покрытии 2 сверлят ступенчатое отСЛ
о сд
00 СО
4
N3
верстие, при этом примерно на 2/3 толщины неметаллического покрытия 2 сверлят отверстием 5 с большим диаметром, например 10 мм. Дальше сверлят сквозное отверстие 6 с меньшим диаметром, например 2-4 мм. Отверстие 4 выполняют большего или равного диаметра, чем отверстие 5.
Затем по размерам отверстия 4 изготавливают твердую вставку 7 (например, деревянные или резиновые пробки). В зазоре 8 между металлической конструкцией 3 и ее неметаллическим покрытием 2 вручную или, например, дрелью с гибким валиком и плоским остроугольным наконечником разрыхляют пластовую ржавчину вокруг отверстия 4. Для удаления разрыхленной ржавчины в зазор 8 впрыскивают промывочную жидкость (водный раствор щелочи с поверхностно-активным веществом либо органический растворитель, например ацетон, уайт-спирит). После вытекания промывочной жидкости из зазора 8 в большее ступенчатое отверстие 5 вставляют пористую вставку 9, предварительно пропитанную отвердителем нагнетаемой в зазор 8 полимерной композиции.
Пористую вставку 9 изготовляют из эластичного материала, например полиуре- танового поропласта. Сразу после установки пористой вставки 9 в зазор 8 через отверстие 4 с помощью ручного пресса шприца) 10 нагнетают полимерную композицию. В качестве полимерной композиции мо- гут быть использованы полиуретановые клеи, в частности Спрут-9М, Спрут-МП и другие. Наиболее предпочтительной является композиция, содержащая уретановый форполимер с концевыми изоцианатными группами и фторированный спирт в соот- ношении 10:1. В качестве отвердителя используют смесь 3,3- Дихлор-4,4 -диамино- дифенилметана с полиоксипропиленгликолем в соотношении 1:1.
Полимерную композицию нагнетают до
тех пор, пока не начнет заметно увеличиваться давление нагнетания. Увеличение давления нагнетания контролируют по манометру при нагнетании пневмошприцем, а в случае ручной запрессовки - по пред- лагаемому усилию. Если есть возможность проконтролировать выход полимерной композиции на поверхность неметаллического покрытия 2, то нагнетание прекращают
сразу же, как только композиция начинает выходить через ступенчатое отверстие 6 малого диаметра.
После окончания нагнетания полимерной композиции в зазор 8 в отверстие 4 вставляют и забивают молотком твердую вставку (пробку) 7. После отверждения полимерной композиции (через 0,5-1 ч) выступающий конец пробки 7 обрезают, поверхность вокруг отверстия 4 обезжиривают, а затем обычным способом наносят армированное двух- или трехслойное полимерное покрытие (наформовку) II. Для удобства и облегчения нанесения потолочной наформовки 11 в качестве армирующего материала используют стеклобумагу или стеклосетку. Армированное покрытие наносят отдельными по площади участка частя.ми. При этом первый слой армирующего материала перекрывает отверстие по контуру на 30-50 мм. Каждый последующий слой также перекрывает предыдущий примерно на 30-50 мм.
Аналогичным образом осуществляют ремонт каждого сквозного проржавления или группы сквозных проржавлений на ремонтируемом участке поверхности.
В качестве связующего армированного покрытия также используют полимерные клеи типа Спрут или Адгезив. Между отдельными армированными наформовками 11 оставляют промежутки 12, которые заполняют герметиком. Герметик, например полимерную композицию на основе продукта МДИ с легким наполнителем (аэросил, молотая слюда, тальк), наносят при помощи шпателя ровным слоем толщиной до 2 мм. Герметик наносят также на прилегающие края армированного покрытия, не дожидаясь его отверждения.
Формула изобретения
Способ ремонта судовых корпусных конструкций по авт. св. № 1041392, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества ремонта, над сквозным отверстием металлической конструкции в неметйлличес- ком покрытии этой конструкции выполняют ступенчатое сквозное отверстие, в которое устанавливают цилиндрическую вставку из пористого материала, предварительно пропитанную отвердителем нагнетаемого полимерного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта судовых корпусных конструкций | 1982 |
|
SU1041392A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТЕКЛОВОЛОКОННОЙ ТРУБЫ | 2012 |
|
RU2625393C2 |
Способ ремонта судовой корпусной конструкции | 1989 |
|
SU1742122A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2381409C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМ | 1997 |
|
RU2142595C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ И ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ МЕЖПАНЕЛЬНЫХ ШВОВ | 2007 |
|
RU2367748C2 |
Способ ремонта корпуса судна | 1981 |
|
SU1011440A1 |
Устройство для нанесения клеев | 1983 |
|
SU1159651A1 |
АНТИАБРАЗИВНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2013 |
|
RU2535693C2 |
Способ ремонта обетонированного участка подводного трубопровода и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2619954C1 |
Изобретение относится к судоремонту , в частности, к технологии ремонта судовых корпусных конструкций, преимущественно к восстановлению водонепроницаемости металлических палуб. Цель изобретения - улучшение качества ремонта. Способ ремонта заключается в заделке сквозных проржавлений металлического настила палубы под неметаллическим покрытием с доступной стороны путем окунтуривания сквозных проржавлений металлического настила палубы под круглые отверстия и нагнетания через них в зазор между металлическим и неметаллическим покрытиями полимерной композиции. В неметаллическом покрытии над сквозными отверстиями в металлическом настиле палубы выполняют ступенчатое сквозное отверстие. В это отверстие вставляют вставку из пористого материала, который предварительно пропитывают отвердителем полимерного состава. После нагнетания последнего в зазор отверстие в металлическом настиле закрывают пробкой и на этом участке наносят армированное полимерное покрытие. Промежутки между такими участками выравнивают герметиком. 2 ил.
Способ ремонта судовых корпусных конструкций | 1982 |
|
SU1041392A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-21—Подача