Изобретение относится к судоремо ту и может быть использовано для ремонта изношенных судовых конструк ций. Известен способ ремонта корпуса судна, заключающийся в зачистке изношенного участка, разметке, подгонке по месту конструктивных элеме тов и установке последних на изношенный участок корпуса tl 3Недостатком такого способа является то, что он связан с большими трудозатратами и продолжительностью ремонта, что объясняется значительным объемом сопутствукадих работ и сложностью подго.нки и поджимки заме няемых элементов конструкции по месту сборки под сварку. При ремонт указанным способом при замене корпу ных конструкций происходит перераспределение остаточных напряжений и электрохимических потенциалов, что может приводить к усиленному износу корпусных конструкций. Цель изобретения - повышение качества ремонта, сокращение его ср ков, уменьшение расхода металла и снижение трудоемкости. Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта корпуса судна, заключающемуся в зачист ке изнсяяенного участка, разметке, подгонке по месту конструктивных элементов и установке последних на изношенный участок корпуса, после подбора конструктивных элементов, подогнанных для поврежденного участ ка корпуса судна, и закладных закле пок сверлят отверстия под закладные заклепки, заформовывают полимер ный материал в эти отверстия, устанавливают конструктивный элемент и совмещают; его отверстия с просверленными на изношенном участке, вста ляют и закрепляют закладные заклепки, а затем запрессовывают в образо вавшиеся пустоты между констру1 тивны элементом и изношенным участком пол мерный материал. На фиг. 1 покаран начальный этап ремонта бухтяны- сверление иУСтановка корпуса закладной заклепки; .н фиг. 2 - установка пуансона закладной заклепки.; 3 - закладная заклепка после удара пуансона; на фиг. крепление внешнего конструктивного элемента; на фиг. 5 - заполнение пустот полимерным материалом на фиг. 6 т установка конструктивного элемента к настилу палубы при ремонте. Предлагаемый способ ремонта корпуса судна состоит из следующей последовательности технологических операций удгшение с поверхности металла поврежденного участка ржавчины, старой краски и грязщ раэметка участка, подлежащего ремонту.-, заготойка-внешнего конструктивного элемента и закладных заклепок) сверление отверстий под закладные эаклеп ки; заформовка полимерного материала в отверстия; установка и крепление на изношенном участке корпуса внешнего конструктивного элемента с помощью закладных заклепок; запрессовка полимерного материала в пустоты между внешним конструктивным элементом и изношенным, участком корпуса; зачистка выступающих неровностей и.окраска отремонтированного участка. Осуществление способа .рассмотрим на примере ремонта бухтины и установки на настиле палубы отремонтированного элемента конструкции судна (фиг.1-5). В поврежденной обшивке 1 сверлят отверстие и заформовывают полимерный материал 2. Затем вставляют корпус з.аклепки 3, а в нее - закладной пуансон 4. Ударом по пуансону 4 закрепляют его и корпус заклепки 3, образуя замыкающую головку закладной заклепки (фиг. 3), Затем закрепляют внешний конструктивный элемент 5, прикрепляя его к корпусу пуансона 4 -(фиг. 4). Во внешнем конструктивном элементе 5 сделано отверстие 6 для запрессовки полимерного материала 7. После такой запрессовки (фиг. 5) в отвер.стие бвставляют резьбовую пробку 8. После этого производится зачистка неровностей и окраска отремонтированного участка корпуса судна. Ремонт, выполненный на настиле палубы 9с изоляцией 10 при установке нового или отремонтированного элемента корпуса судна 11, выполняют аналогично с использованием закладных заклепок. Последовательность технологических операций сохраняется. Описанный-способ ремонта корпуса судна позволяет повысить качество ремонта, сократить сроки ремонта, уменьшить расход металла и снизить трудоемкость ремонта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта корпуса судна | 2018 |
|
RU2683904C9 |
Способ ремонта корпуса судна | 2018 |
|
RU2674390C1 |
Закладная составная заклепка и способ ее установки | 1981 |
|
SU977855A1 |
Способ ремонта судовых корпусных конструкций | 1988 |
|
SU1505834A2 |
Узел клепаного соединения листов судовых конструкций /его варианты/ | 1984 |
|
SU1253873A1 |
Способ ремонта судовой корпусной конструкции | 1989 |
|
SU1742122A1 |
ЗАКЛЕПКА И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО ЗАКЛЕПОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2001 |
|
RU2219390C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НЕРАЗЪЕМНЫМ ЗАКЛЕПОЧНЫМ ШВОМ | 2006 |
|
RU2288380C1 |
Способ клепки | 1990 |
|
SU1766571A1 |
Способ ремонта корпуса судна | 1990 |
|
SU1796533A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА, заключающийся в зачистке изношенного участка,разметке, подгонке по месту конструктивных элементов и установке последних на изношенный участок корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, сокращения его сроков, уменьшения., расхода металла и снижения трудоемкости,, после подбора конструктивных элементов, подогнанных для поврежденного участка корпуса судиа, и закладных заклет пок сверлят отверстия под закладные заклепки, заформовывают полимерный материал в эти отверстия, устанавливают конструктивный элемент и совмещают его отверстия с просверленными на изношенном участке, вставляют и закрепляют закладные заклепки, a : затем запрессовывают в образовавшиеся пустоты между конструктивным элементом и изнсяиенным участком полимерный материал. 4:: 4
л-г/
Фиг.З
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гребельский П.Х., Резник М.Х | |||
Судокорпусник-ремонтник | |||
Л., Судостроение, .1978 (прототип). |
Авторы
Даты
1983-04-15—Публикация
1981-12-04—Подача