Способ ремонта судовой корпусной конструкции Советский патент 1992 года по МПК B63B9/04 

Описание патента на изобретение SU1742122A1

Изобретение относится к области транспорта, а именно к судоремонту.в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости листовых элементов судовых корпусных конструкций.

Известен способ ремонта судовых корпусных конструкций, заключающийся в заделке поврежденных коррозией участков конструкции стеклопластиковым покрытием, выполненным из отдельных частей по площади участка, и заполнении промежутков между частями покрытия герметиком, в качестве которого используют резиноби- тумный состав.

Недостатком известного способа является низкая прочность отремонтированной конструкции. Разделение покрытия на части

увеличивает число зон концентрации напряжений, которые находятся по краям частей .покрытия, что увеличивает вероятность от- - слаивания стеклопластикового покрытия.

Цель изобретения - повышение качества ремонта. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта корпуса судна, заключающемуся в заделке повреж- денных коррозией участков конструкции стеклопластиковым покрытием, выполненным из отдельных частей по площади ка, и заполнении промежутков между частями герметиком, перед нанесением покрытия на поверхность ремонтируемого участка устанавливается сеть, изготовленная из материала антиадгезионного по отношению к связующему стеклопластика или покрытия таким материалом.

2

Ю

В-Д

N3 Ю

Одним из путей повышения сопротивления росту трещины является повышение неоднородности материала. В клеях, которые используются также в стеклопластиках, неоднородность достигается введением дисперсного наполнителя, обладающего высокой адгезией к клею. В предлагаемом способе устанавливается сеть, адгезионно не связанная со связующим стеклопластика. Нити сети тормозят развитие трещины, затупляя ее вершину.

Способ ремонта корпуса судна состоит из следующих технологических операций: очистка поверхности ремонтируемой конструкции, нанесение на поверхность ремонтируемой конструкции слоя связующего, установка сети, выполненной из материала, антиадгезионного по отношению к связующему, или покрытия таким материалом, установка стеклопластикового покрытия, выполненного из отдельных частей по площади участка, заполнение промежутков между частями покрытия герметиком

Способ осуществляют на примере ремонта палубного настила.

Изношенную поверхность очищают от продуктов коррозии, старой краски, а также других загрязнений и обезжиривают. На поверхность кистью или распылителем наносят слой померного связующего и устанавливают сеть, выполненную из материала, адгезионного по отношению к связующему, или покрытую таким материалом.

Целесообразно использовать изношенную рыболовную сеть, пропитанную парафином. Поверх сети устанавливают частями по площади участка стеклопластиковое покрытие, представляющее собой несколько слоев стеклоткани, пропитанных связующим, и заполняют промежутки между участками герметиком. Конструкция пригодна к эксплуатации после отверждения связующего и герметика.

П р и м е р. На пластины-полоски, выполненные из стали ВМ ст. 3 сп., наносят стеклопластиковое покрытие - четыре слоя

стеклоткани Т-11-ГВС-9, пропитанные полимерной композицией Спрут-ЭМ. Перед нанесением покрытия устанавливается сеть, пропитанная парафином. Пластиныполоски с покрытием нагружают растягивающей нагрузкой для получения в пластинах деформации 1,5%, после чего нагрузки фиксируют и производят замеры скорости отслаивания покрытия. Стеклопластиковое

покрытие, полученное по известному способу, отслаивается непрерывно вплоть до полного отделения его от подложки. Отслаивание покрытия, полученного по предлагаемому способу, происходит дискретно: межслойная трещина, достигая одной из нитей сети, останавливается на некоторый промежуток времени. Это происходит благодаря тому, что нити сети, выполненные из антиадгезионного по отношению

к связующему стеклопластика материала, создают в полимерном слое между покрытием и подложкой разрывы сплошности. Межслойная трещина, как острый надрез при выходе на разрыв сплошности, исчезает, а

возникает отверстие с плавными обводами. При этом дальнейшее разрушение определяется условиями трещинообразования, а не трещиностойкости, что всегда соответствует большей предельной нагрузке или

большей долговечности конструйции.

Формула изобретения

1,Способ ремонта судовой корпусной конструкции, заключающийся в заделке поврежденного коррозией участка конструкции стеклопластиковыми листами, промежутки между которыми заполняют герметиком, отличающийся тем, что. с целью повышения качества ремонта, перед заделкой поврежденного участка конструкции на него накладывают сеть из материала, антиадгезионного по отношению к связующему стеклопластика.

2.Способ по п. 1,отличающийся 5 тем , что сеть предварительно пропитывают

парафином.

Похожие патенты SU1742122A1

название год авторы номер документа
Способ ремонта судовых корпусных конструкций 1978
  • Николава Наталия Владимировна
  • Ребров Евгений Васильевич
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Авербух Вениамин Шойлович
  • Ревенко Николай Иванович
SU738932A1
Способ ремонта судовых корпусных конструкций 1988
  • Шарафутдинов Анас Миргасимович
  • Шанаев Жорж Иванович
  • Федорченко Евгений Иванович
SU1505834A2
Способ ремонта судовых корпусных конструкций 1982
  • Шарафутдинов Анас Миргасимович
  • Коротоножкина Людмила Алексеевна
  • Иконников Владимир Николаевич
SU1041392A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Егоренков И.А.
  • Рыжиков В.В.
  • Кришнев Л.М.
RU2156397C1
СПОСОБ РЕМОНТА КАНАЛИЗАЦИОННЫХ КОЛОДЦЕВ 2016
  • Терентьев Вячеслав Иванович
  • Терентьев Александр Вячеславович
  • Григорьев Георгий Петрович
RU2646915C2
МНОГОСЛОЙНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2001
  • Цыплаков О.Г.
  • Галинский А.В.
  • Селиверстов Ю.И.
  • Ягубов Э.З.
RU2183784C1
СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСНО-ЁМКОСТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2015
  • Бражников Владимир Александрович
  • Буйлов Сергей Владимирович
  • Буйлова Мария Валерьевна
  • Корягин Сергей Иванович
RU2595408C1
Способ локального ремонта действующего трубопровода 2020
  • Паутов Валерий Иванович
RU2729581C1
ГАЗООТВОДЯЩИЙ СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЙ СТВОЛ ДЫМОВОЙ ТРУБЫ И СПОСОБ СБОРКИ ГАЗООТВОДЯЩЕГО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОГО СТВОЛА ДЫМОВОЙ ТРУБЫ 2004
  • Колганов А.В.
  • Колганов В.И.
  • Либерт Е.П.
  • Беккужев Н.Г.
  • Романович А.П.
RU2253723C1
Способ восстановления стеклопластиковых труб-оболочек 1980
  • Колганов Валерий Иванович
  • Зайцев Виктор Иванович
  • Поливанов Юрий Анатольевич
  • Цыплаков Олег Георгиевич
SU973397A1

Реферат патента 1992 года Способ ремонта судовой корпусной конструкции

Изобретение относится к транспорту, а именно к судоремонту в части восстановления прочности, жесткости и непроницаемости изношенных элементов корпусных конструкций. Цель изобретения - повышение качества ремонта. Способ состоит из следующих основных операций: установки на подготовленную поверхность ремонтируемого участка сети, изготовленной из материала, антиадгезионного по отношению к используемому полимерному связующему, или покрытой таким материалом, нанесении стеклопластикового покрытия, выполненного из отдельных частей по площади участка, и заполнении промежутков между частями покрытия герметиком. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 742 122 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1742122A1

Способ ремонта судовых корпусных конструкций 1978
  • Николава Наталия Владимировна
  • Ребров Евгений Васильевич
  • Шерстобитов Геннадий Васильевич
  • Авербух Вениамин Шойлович
  • Ревенко Николай Иванович
SU738932A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 742 122 A1

Авторы

Буйлов Сергей Владимирович

Корягин Сергей Иванович

Расторгуев Борис Иванович

Даты

1992-06-23Публикация

1989-11-09Подача