Скрепление рельса с подкладкой Советский патент 1989 года по МПК E01B9/46 

Описание патента на изобретение SU1506005A1

Фиг.1

СП

о

О)

о о ел

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути.

Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа и повьшение надежности крепления.

На фиг. 1 показано скрепление рельса с подкладкой; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Скрепление состоит из подкладки 1 прокладки 2, рельса 3, клеммы 4 и стопорного элемента 5.

Клемма 4 вьшолнена в поперечном сечении из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапеце1здальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза и контактирующими с последними, а верхняя часть вьтолнена прямоугольной (фиг. 2). Стопорный элемент 5 вьшолнен в плане П-образным и охва- тьтающим клемму, его ветви пропуще- ны между боковыми гранями паза реборды и наружными сторонами клеммы в зоне сопряжения ее частей, а концы загнуты в разные стороны.

После установки рельса 3 на про- кладку 2 клемма 4 вместе со стопорным элементом 5 встабляется в паз реборды подкладки 1 так, чтобы один конец клеммы оперся на подошву рельса. Усилием, приложенным к другому концу клеммы, закрепляется рельс. Затем концы стопорного элемента отгибаются, чем предотвращается выпадение его и клеммы. Формула изобретения

1.Скрепление рельса с подкладкой, включающее в себя клемму, фиксирующую одним концом с наклонной опорной поверхностью верхнюю грань подошвы рельса, опирающуюся другим концом на подкладку с внешней стороны от ее реборды и размещенную в пазу реборды, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, клемма выполнена в поперечном сечении из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых вьтолнена трапецеидальной с боковыми сторонами, наклоненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя выполнена прямоугольной.

2.Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности крепления, оно снабжено охватьшающим клемму П-образ ным в плане стопорным элементом, ветви которого пропущены между боковыми гранями паза реборды и наружными сторонами клеммы в зоне сопряжения ее указанных частей, а концы ветвей загнуты в противоположных направлениях с внутренней стороны реборды.

f 5 .-ч

i

L

Похожие патенты SU1506005A1

название год авторы номер документа
Скрепление рельса с подкладкой 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1506006A1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2022
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
  • Столповский Андрей Александрович
RU2806106C2
Устройство для крепления рельса к подкладке 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1523610A1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Столповский Александр Андреевич
  • Столповский Денис Александрович
RU2746059C1
Рельсовое скрепление 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1523611A1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2267568C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 506 005 A1

Реферат патента 1989 года Скрепление рельса с подкладкой

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в упрощении монтажа-демонтажа и повышении надежности крепления. Скрепление содержит подкладку 1, прокладку 2, рельс 3, клемму 4 и стопорный элемент 5. Одним своим концом с наклонной опорной поверхностью клемма 4 фиксирует верхнюю грань подошвы рельса, а другим-опирается на подкладку 1 с внешней стороны от ее реборды. Клемма 4 размещена в пазу реборды подкладки 1. Боковые грани паза выполнены под острым углом к плоскости подкладки. В поперечном сечении клемма 4 выполнена из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапецеидальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя часть выполнена прямоугольной. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 506 005 A1

Фиг.г

fpuz.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1506005A1

Промежуточное рельсовое скрепление 1984
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Перцев Анатолий Николаевич
  • Щупановский Виталий Федорович
SU1193199A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 506 005 A1

Авторы

Аксенов Николай Семенович

Аксенов Юрий Николаевич

Аксенова Лидия Антоновна

Даты

1989-09-07Публикация

1987-04-08Подача