Фиг.1
СП
о
О)
о о ел
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути.
Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа и повьшение надежности крепления.
На фиг. 1 показано скрепление рельса с подкладкой; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Скрепление состоит из подкладки 1 прокладки 2, рельса 3, клеммы 4 и стопорного элемента 5.
Клемма 4 вьшолнена в поперечном сечении из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапеце1здальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза и контактирующими с последними, а верхняя часть вьтолнена прямоугольной (фиг. 2). Стопорный элемент 5 вьшолнен в плане П-образным и охва- тьтающим клемму, его ветви пропуще- ны между боковыми гранями паза реборды и наружными сторонами клеммы в зоне сопряжения ее частей, а концы загнуты в разные стороны.
После установки рельса 3 на про- кладку 2 клемма 4 вместе со стопорным элементом 5 встабляется в паз реборды подкладки 1 так, чтобы один конец клеммы оперся на подошву рельса. Усилием, приложенным к другому концу клеммы, закрепляется рельс. Затем концы стопорного элемента отгибаются, чем предотвращается выпадение его и клеммы. Формула изобретения
1.Скрепление рельса с подкладкой, включающее в себя клемму, фиксирующую одним концом с наклонной опорной поверхностью верхнюю грань подошвы рельса, опирающуюся другим концом на подкладку с внешней стороны от ее реборды и размещенную в пазу реборды, боковые грани которого выполнены под острым углом к плоскости подкладки, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, клемма выполнена в поперечном сечении из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых вьтолнена трапецеидальной с боковыми сторонами, наклоненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя выполнена прямоугольной.
2.Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности крепления, оно снабжено охватьшающим клемму П-образ ным в плане стопорным элементом, ветви которого пропущены между боковыми гранями паза реборды и наружными сторонами клеммы в зоне сопряжения ее указанных частей, а концы ветвей загнуты в противоположных направлениях с внутренней стороны реборды.
f 5 .-ч
i
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепление рельса с подкладкой | 1987 |
|
SU1506006A1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2806106C2 |
Устройство для крепления рельса к подкладке | 1987 |
|
SU1523610A1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2530831C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2239011C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
Рельсовое скрепление | 1987 |
|
SU1523611A1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в упрощении монтажа-демонтажа и повышении надежности крепления. Скрепление содержит подкладку 1, прокладку 2, рельс 3, клемму 4 и стопорный элемент 5. Одним своим концом с наклонной опорной поверхностью клемма 4 фиксирует верхнюю грань подошвы рельса, а другим-опирается на подкладку 1 с внешней стороны от ее реборды. Клемма 4 размещена в пазу реборды подкладки 1. Боковые грани паза выполнены под острым углом к плоскости подкладки. В поперечном сечении клемма 4 выполнена из двух расположенных друг над другом и сопряженных между собой частей, нижняя из которых выполнена трапецеидальной с боковыми сторонами, выполненными под углом, равным углу наклона боковых граней паза, и контактирующими с последними, а верхняя часть выполнена прямоугольной. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг.г
fpuz.3
Промежуточное рельсовое скрепление | 1984 |
|
SU1193199A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-04-08—Подача