Рельсовое скрепление Советский патент 1989 года по МПК E01B9/46 

Описание патента на изобретение SU1523611A1

Похожие патенты SU1523611A1

название год авторы номер документа
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2008
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Левин Борис Алексеевич
RU2364673C1
Упругое рельсовое скрепление 1990
  • Гучков Александр Кириллович
  • Воробьева Вера Яковлевна
  • Кузнецов Алексей Константинович
SU1759976A1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2309215C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2007
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Лёвин Борис Алексеевич
RU2335593C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Аксенов Ю.Н.
  • Богачев А.Ю.
RU2244777C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА 2001
  • Пивень Владимир Александрович
  • Писоцкий Поликарп Захарович
  • Писоцкий Артур Поликарпович
RU2226232C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 611 A1

Реферат патента 1989 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа -демонтажа. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 3 и прижимную клемму 14, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса 1, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента, например, выполненного в виде стопора 16. Прижимную клемму 14 охватывает вкладыш 15, выполненный в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани. Вкладыш 15 выполнен поворотным относительно клеммы 14 и контактирует с боковой гранью подошвы рельса. Поверхность контакта клеммы 14 с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной, а сама клемма 14 поворотной в горизонтальной плоскости. Между рельсом 1 и подкладкой 3 уложена прокладка 2. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 523 611 A1

Фи.

Изобретение относится к верхнему строению путИу преимущественно метрополитена .

Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг„ - рельсовое скрепление с анкерным элементом в виде стопора (штифта); на фиг, 5 то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление состоит из рельса 1, рельсовой прокладки 2, под рельсовой подкладки 3} электроизоля ционной прокладки k шпалы 5, закладной скобы 6, стакана 7, горизонтального клина 8, упругой стяжки 9, шайбы 10, втулки 11. полой оси 12, втулки 13 изоляционной, прижимной клеммы l4 и выполненного в виде многогранника с различными радиальными толщинами граней вкладыша 15. Горизонтальный клин 8, втулка 11 и стяж на 9 образуют анкерный элемент, который может быть выполнен в вияе стопора 16, связывающего между собой клемму и подкладку 3 (фиг. и 5).

При сборке конструкции головка стяжки 9 5 образованная отогнутыми - концами петли, входит в щель закладной скобы 6 и поворачивается относительно вертикальной оси на 90°, Для создания упругости ветви стямски 9 симметрично изогнуты в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса относительно вертикальной оси.

Поворот прижимной клеммы для . прижатия рельса 1 к подкладке 3 осуществляется ключом. В качестве ключа используется отрезок трубы с приваренным внутри ее сегментом, размером и формой соответствующим срезу на прижимной клемме. Форма сегментного среза, представленного на фиг. 2 и 5, выбрана и для возмож ности использования удара с целью поворота зажима. Поверхность контакта прижимной клеммы Hi с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной о

Поворотом вкладыша 15 в горизонтальной плоскости производится регулировка ширины рельсовой колеи.

Предлагаемое рельсовое скрепление характеризуется простотой изготовления, отсутствием резьбы и повыше- нием производительности труда при монтаже рельса.

Формула изобретения

« Рельсовое скреплений, содержащее подрельсовую подкладку и прижимную клемму, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента,

5 причем прижимная клемма установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости эксцентрично по отношению к вертикальной оси анкерного элемента,отличающее с я

0 тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа- демонтажа, оно снабжено вкладышем, охватывающим прижимную клемму с возможностью поворота относительно нее,

5 контактирующим с боковой гранью подошвы рельса и выполненным в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани, а поверхность контакта прижимной

Q клеммы с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной.

2.Скрепление по п. 1, о т л и - чающееся тем, что указанный анкерный элемент включает в себя уп- ругую стяжку из двух ветвей, сопря- женн ых верхними частями, образуя. : петлю, симметрично изогнутых относительно вертикальной оси по своей длине в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса, концы которых разведены в противоположные стороны

и зафиксированы в теле шпалы, втулку, одетую на стяжку и опертую на верхнюю поверхность прижимной клеммы, ,г и,горизонтальный клин, расположенный вдоль рельса и размещенный в прорези, ограниченной указанными петлей стяжки и втулкой.

3.Скрепление по п, 1, о т л и- чающееся теи, что анкерный элемент выполнен в виде расположенного в горизонтальной плоскости стопора, пропущенного сквозь отверстия, которые выполнены в подкладке, для фиксации прижимной клеммы относи5 тельно последней.

0

Вид А

Фиг. З

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523611A1

Рельсовое скрепление 1978
  • Боченков Михаил Степанович
SU771231A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 523 611 A1

Авторы

Аксенов Николай Семенович

Аксенов Юрий Николаевич

Аксенова Лидия Антоновна

Даты

1989-11-23Публикация

1987-04-08Подача