название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364673C1 |
Упругое рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1759976A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309215C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1981 |
|
SU992636A1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2335593C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ИЗОЛИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2244777C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления и упрощении монтажа -демонтажа. Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку 3 и прижимную клемму 14, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса 1, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента, например, выполненного в виде стопора 16. Прижимную клемму 14 охватывает вкладыш 15, выполненный в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани. Вкладыш 15 выполнен поворотным относительно клеммы 14 и контактирует с боковой гранью подошвы рельса. Поверхность контакта клеммы 14 с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной, а сама клемма 14 поворотной в горизонтальной плоскости. Между рельсом 1 и подкладкой 3 уложена прокладка 2. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.
Фи.
Изобретение относится к верхнему строению путИу преимущественно метрополитена .
Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.
На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг„ - рельсовое скрепление с анкерным элементом в виде стопора (штифта); на фиг, 5 то же, вид сверху.
Рельсовое скрепление состоит из рельса 1, рельсовой прокладки 2, под рельсовой подкладки 3} электроизоля ционной прокладки k шпалы 5, закладной скобы 6, стакана 7, горизонтального клина 8, упругой стяжки 9, шайбы 10, втулки 11. полой оси 12, втулки 13 изоляционной, прижимной клеммы l4 и выполненного в виде многогранника с различными радиальными толщинами граней вкладыша 15. Горизонтальный клин 8, втулка 11 и стяж на 9 образуют анкерный элемент, который может быть выполнен в вияе стопора 16, связывающего между собой клемму и подкладку 3 (фиг. и 5).
При сборке конструкции головка стяжки 9 5 образованная отогнутыми - концами петли, входит в щель закладной скобы 6 и поворачивается относительно вертикальной оси на 90°, Для создания упругости ветви стямски 9 симметрично изогнуты в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса относительно вертикальной оси.
Поворот прижимной клеммы для . прижатия рельса 1 к подкладке 3 осуществляется ключом. В качестве ключа используется отрезок трубы с приваренным внутри ее сегментом, размером и формой соответствующим срезу на прижимной клемме. Форма сегментного среза, представленного на фиг. 2 и 5, выбрана и для возмож ности использования удара с целью поворота зажима. Поверхность контакта прижимной клеммы Hi с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной о
Поворотом вкладыша 15 в горизонтальной плоскости производится регулировка ширины рельсовой колеи.
Предлагаемое рельсовое скрепление характеризуется простотой изготовления, отсутствием резьбы и повыше- нием производительности труда при монтаже рельса.
Формула изобретения
« Рельсовое скреплений, содержащее подрельсовую подкладку и прижимную клемму, фиксирующую верхнюю грань подошвы рельса, смонтированные на шпале при помощи анкерного элемента,
5 причем прижимная клемма установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости эксцентрично по отношению к вертикальной оси анкерного элемента,отличающее с я
0 тем, что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа- демонтажа, оно снабжено вкладышем, охватывающим прижимную клемму с возможностью поворота относительно нее,
5 контактирующим с боковой гранью подошвы рельса и выполненным в плане в виде многогранника с различными радиальными толщинами каждой его грани, а поверхность контакта прижимной
Q клеммы с верхней гранью подошвы рельса выполнена спиральной.
и зафиксированы в теле шпалы, втулку, одетую на стяжку и опертую на верхнюю поверхность прижимной клеммы, ,г и,горизонтальный клин, расположенный вдоль рельса и размещенный в прорези, ограниченной указанными петлей стяжки и втулкой.
0
Вид А
Фиг. З
Фиг. 5
Рельсовое скрепление | 1978 |
|
SU771231A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-04-08—Подача