12
Я7 S S 9 25 2f S 2li П116 22
I /7/ /
// / /
ig Л TS ;j
20
7 5
I I 3
П
СП
О 0
о о со
Изобретение относится к строительству, а ic ieHHo к устройствам для уплотнения дорожно-строителъных материалов .
Цель изобретения - повышение эффективности процесса уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия.
На чертеже изображен валец вибрационного катка, общий вид.
На раме 1 при noMonpi амортизатора 2 на неподвижной полой оси 3 с под1и1тниками 4 установлен вибрационный валец 5. Во внутренней полости вальца 5 расположены вертикально-под- тскная относительно корпуса вальца 5 ипердиониая масса 6, установленная в г м тикальим:-; направляющих 7, жест0
5
сообщаться с подклапанной полостью 18. Подклапанная 18 и надклепанная 20 полости посредством гидромагист- рали 21 и расточки 25, а также рабочая камера 24 силового плунжера 12 с помог(ью гидромагистрали 26 постоянно соединены с напорной гидрома- гистралью 10 от гидронасоса базового самоходного шасси машины (не показана) .
Рабочая поверхность клапана-пульсатора 15 вьтолнена ступенчатой. Первая ступень образуется эффективной площадью, определяемой по герме тизир по1цей поверхности шарового icnanaHa 17, приясатого к уплотняющей фаске в корпусе клапана-пульсатора 15. Бторая ступень образуется пло
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валец вибрационного катка | 1988 |
|
SU1608282A1 |
ГЛУБИННЫЙ ВИБРОУПЛОТНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049663C1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1984 |
|
SU1271455A1 |
Рабочий орган кротодренажной машины | 1987 |
|
SU1435696A1 |
Дождевальный пульсирующий аппарат | 1985 |
|
SU1323037A1 |
Виброплощадка | 1982 |
|
SU1054587A1 |
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка | 1991 |
|
SU1796735A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Гидравлическая стойка шахтной крепи | 1982 |
|
SU1086175A1 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия. В полости вибрационного вальца 5 на оси 3 установлена подпружиненная инерционная масса 6 и вибровозбудитель 9. В полости вибровозбудителя 9 размещены силовой плунжер 12, толкатели 13 и клапан-пульсатор 15 с регулируемыми упорами 14. Подпружиненный плунжер 16 и шаровой клапан 17 образуют внутри клапана-пульсатора 15 подклапанную 18, центральную 19 и надклапанную 20 полости. Настройкой регулируемых упоров 14 и изменением расхода рабочей жидкости в вибровозбудителе 9 устанавливается заданное давление срабатывания клапана-пульсатора 15 и обеспечивается регулирование величины возмущающей силы и энергии силового воздействия вальца на уплотненный материал. 1 ил.
ко закрепленных на неподвижной оси 3, 20 щадью поперечного сечения щарового
пр -лины 8 и 7 и0ровозбудите-ль 9. Внутри неподв1шной оси имеются напорная гицромагистраль 10 от гидронасоса базового самоходного пасси и сливная магистраль 11.
Бибровозбудитель 9 снабжен сило- плунжером 12, толкателями 13, устаповлс1птыми с возможностью вертикального перемещения, регу.гшруемым
клапана 17, yc i яновтгонного по подвижной посадке в корпусе клапана-пульсатора 15 и отжимаемого от герметизирующей фаски peryjnipyeMbiM упором 1 25 Третья ступень образуется эффективной рабочей площадью подпружиненного плунжера 16 со стороны его торца в надклапа1пюй полости 20, постоянно соединенной с напорной гидромагиступором 14 и трехступенчатым клапаном- 30 рапью 10. При этом CTyneini клапана- пулт.сатором 15, контактирующим с си- лов1 П-1 плунлсером 12 и посредством тол- кателеи 13 с инерционной Maccoii 6. К тапан-пульсатор 15 содержит подпру- лЗ иенный плунжер 16 и щарово к.па- 35 паи 17, взаимодействующий с рсгули- руем.1 упором 14. Иодпружинеиньи плунжер 16 и шаровой клапан 17 размещены в полости клапана пульсатора 15 с образованием подклапанной 18, цент- 40 рально 19 и надклапанной 20 полос- те и.
Подклапатшая полость 18, образованная герметизирующей поверхностью щарового клапана 17, и внутренней 45 поверхностью клапана-пульсатора 15, постоянно соединена гидромагист- ралыо 21 с надклапанной полостью 20, образованной поверхностью подпружиненного пллтгжера 16 со стороны его JQ торп,а и внутре1П1ей поверхностью клапана-пульсатора 15. Центральная полость 19, образованная внутренней поверхностью клапана-пульсатора 15 и поверхностью шарового клапана 17, 5 установленного с возможностью пере- СЛ1ГОИОЙ проточки 22, постоянно соедшюна каналом 23 со слютной магистралью 11 и периодш1ески может
пульсатора 15 выпол}1ены в соотношении: рабочая пло1ц;1Дь третьей ступени больше рабочей площади первой ступени, но меньше рабочей площади второй ступени.
ВибрационньцЧ г.аток работает следу ющим образом.
В исходном положении силовой плун жер 12, клапан-пульсатор 15 и цио1шая масса 6 занимают крайнее Bepxiiee положение, а пружины 8 не сжатые.. Иаровой клапан 17, прижатый подпружиненным плунжером 16 к уплотняющей фаске в корпусе клапана-пульсатора 15, разделяет рабочую камеру 24 силового плунжера 12, подклапан- ную 18 и надклапанную 20 полости и напорную гидромагистраль 10 со сливной магистралью 11.
При включении гидронасоса базовог самоходного шасси рабочая жидкость под давлением из напорной гидромагистрали 10 по гидромагистрали 26 поступает в рабочую камеру 24 силово го плунжера 12, а также через расточку 25 по гидромагистрали 21 в под клапанную 18 и надклапа1П1ую 20 полос ти клапана-пульсатора 15. В связи с тем, что площадь первой ступени
клапана 17, yc i яновтгонного по подвижной посадке в корпусе клапана-пульсатора 15 и отжимаемого от герметизирующей фаски peryjnipyeMbiM упором 14. Третья ступень образуется эффективной рабочей площадью подпружиненного плунжера 16 со стороны его торца в надклапа1пюй полости 20, постоянно соединенной с напорной гидромагистрапью 10. При этом CTyneini клапана-
пульсатора 15 выпол}1ены в соотношении: рабочая пло1ц;1Дь третьей ступени больше рабочей площади первой ступени, но меньше рабочей площади второй ступени.
ВибрационньцЧ г.аток работает следующим образом.
В исходном положении силовой плунжер 12, клапан-пульсатор 15 и цио1шая масса 6 занимают крайнее Bepxiiee положение, а пружины 8 не сжатые.. Иаровой клапан 17, прижатый подпружиненным плунжером 16 к уплотняющей фаске в корпусе клапана-пульсатора 15, разделяет рабочую камеру 24 силового плунжера 12, подклапан- ную 18 и надклапанную 20 полости и напорную гидромагистраль 10 со сливной магистралью 11.
При включении гидронасоса базового самоходного шасси рабочая жидкость под давлением из напорной гидромагистрали 10 по гидромагистрали 26 поступает в рабочую камеру 24 силового плунжера 12, а также через расточку 25 по гидромагистрали 21 в под- клапанную 18 и надклапа1П1ую 20 полости клапана-пульсатора 15. В связи с тем, что площадь первой ступени
клапана-пульсатора 15 со стороны под клапанной полости 20 меньше площади третьей ступени со стороны надклапап ной полости 18, шаровой клапан 17 по действием разности давления подпружиненным плунжером 16 прижимается к уплотняютце) фаске в корпусе клапана- пульсатора 15.
Под воздействием возрастающего давления жидкости в рабочей камере 24 силовой плунжер 12 перемещается вниз. Вместе с силовым плунжером 12 перемещается клапан-пульсатор 15, который посредством толкателей 13 передает силовое воздействие на инерцио1И{лто массу 6. Последняя по вертикальны - иаправляюшп 7 перемещается отиосит(: Л11Но тгеподвижно оси вниз и сжимает П 1ужинт1 8, накапливая в них энергию для пос-ледуппцей разрядки.
При достижении требуемого давления рабочей жидкости в т ицросистеме и перемещения клапянл-пудьсатора 15 вниз происходит контакт LiapoBoro клапана 17 с регулируомым упором 14 Конец регулируемого упора 14, преодолевая силу жесткости подп1)ужине11иоги плунлсера 16 и давление рабочей /кпд- кости со стороны надклапанной полости 20, отжимает шаровой клапан 17 от уплотняющей фаски в корпусе клапана- пульсатора 15. Э|})фек ивпая площадь шарового клапана 17,на которую действует давле)ие рабочей жидкости со стороны це 1тральной полости 19, увеличивается. Так как площадь Т15ет1 ей ступени со стороны надклапапиой полости 20 меньще площади второй ступени со стороны пентрально полости 19 клапана-пульсатора 15, то шаровой клапа.н 17, отжав подпртлашен- ный плунжер 16, перемешается вверх. Происходит соединение подклапанной полости 18 посредством СЛРШНОЙ проточки 22 и канала 23 со сливной магистралью 11 и рабочая жидкость идет на слив. Давление рабочей жидкости в подклапанной полости 18 и связанны с ней подклаг1ан шй полости 20 и рабочей камеры 2 | до сливного и силовое воздействие вибровозбудителя и инерционной массой 6 прекращается.
Разряжающиеся пружины 8 толкают инерционную массу 6 по направляющим 7 относительно неподвижно оси 3 вверх, В результате силового во зпей
ствия неподвижная ось 3 и связанньш с ней посредством подшипников 4 валец 5 получают силовой и тульс, на- правленньй верт1п а;пзно вниз, т.е. перпендикулярно линии контакта пальца 5 с -утлотняющей средой. Одновременно с этим инерционная масса 6 с помощью толкателей 13 перемепшет клапан-пульсатор 15 и кинематически взаимосвязанный с ним силовой плунжер 12 в исходное верхнее положение.
При уменьшении давления рабочей жидкости в подклапанной полости 18 до СЛ1ГОНОГО подпружиненный плунжер 16 перемещает шарово) клапан 1 7 вниз и прияпгмает его к упдотняюп1ей фаске в корпусе клапана-пульсатора 15. В результате перекрывается связь рабочей камеры 2А силового плургжера 12, Л(тдклапанной 18 и надклапанной полостеГ 20 со сливной гидромагист- ралыо. Давление рабочей жидкости в пщросистеме начинает возрастать
и рабочш цикл повторяется в автоматическом режиме. Соотпетств тогдей настройкой с ПОМСЛЦ1.Ю регулируемого ттора 14 давления срабатывания клапана-пульсатора 15, а также измен(нием расхода рабочей жг дкости в BiiO- ровозбудителе 9 можно в тробусьтых П1)йде.пах регулировать розмуп;аюго1о
силу и 3HCpriW СИ.ДОВОГО ВОЗДСЙСТРИЯ
на грунт.
о
р м у л а
и 3 о б р е т е ;i м я
Q
5
Вл.чеп вибрационного катка, содер- жаг;и1 неподвижную полуо ось, цидинд- Q pmtecKirti корпус, в полости которого расположена вертикально-подвижная относительно корпуса инерцион мя масса, вибровозбудитель, поло :ть которого соедине}1а с источником -энергоносителя посредством напорной и сливной гидромагистралей, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффект1шности процесса т1лот- нения за счет регулирования вел1гчи- ны уплотняющего воздействия, он снабжен установленными на оси вертикаль- направляющими и размещенным в полости вибровозбудителя клапаном- пульсатором, силовым плунжером, контактирующим с клапаном-пульсатором и связанным с гидромагистралями, толкателями, установленными с возможностью вертикального перемещения в нижней части вибровозбудителя и кон5
715060098
тактирующими с клапаном-пульсаторомющими надкпапанную, центральную и
и инерционной массой, которая подпру-подклапанную камеры, регулируемым
жинена относительно неподвижной по-упором, размещенным в подклапанной
лой оси а клапан-пульсатор снабженполости под шаровым клапаном, приразмещенными в его полости с возмож- чем надклапанная и подклапанная каностью вертикального перемещениямеры соединены с напорной гидромаподпружиненным плунжером и контактиру-гистрапью, а центральная камера ющим с ним шаровым клапаном, образу-со сливной гидромагистралью.
Иванов М.Е | |||
и др | |||
Гидропривод сваепогружающих и грунтоуплотняющих машин | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-01-16—Подача