1
(21)А299465/23-06
(22)18.08.87
(46) 07.09.89. Бюл. № 33
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологичес- кий институт холодильной промьпзшен- ности
(72)В.В.Майоров, И.М.Липень, Е.С.Шнитман и С.В.Пайвин
(53)621.572(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 502183, кл. F 25 В 1/00, 1972.
(54)СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОМПРЕСС ОРА ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ
(57)Изобретение относится к области холодильной техники, в частности к системе защиты компрессора холодильной установки от чрезмерных массоЬых
расходов. Целью изобретения является повышение надежности защиты компрессора холодильной установки от гидроудара. Система защиты содержит токовое реле 5 с нормально замкнутым контактом 6, соединенное с устройством 7, управляющим соленоидным вентилем 8 подачи жидкости в испаритель 4, моторным вентилем 9 и злектродви- гателем 2 компрессора I. Моторный вентиль 9 расположен на линии 3 всасывания между компрессором I и испарителем 4. Управляющее устройство 7 соединено выходами с соленоидным вентилем 8, моторным вентилем 9 и электродвигателем 2, а входом с нормально замкнутым контактом 6 токового реле 5 электродвигателя 2 компрессора 1 . 2 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная машина | 1976 |
|
SU584165A1 |
Домашний холодильник | 1989 |
|
SU1808077A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНОЙ | 1973 |
|
SU366322A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 1970 |
|
SU283245A1 |
Холодильная машина | 1977 |
|
SU848906A2 |
Устройство для управления холодильными машинами | 1969 |
|
SU480300A1 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРОКОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ И ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2230265C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2576561C1 |
Способ охлаждения холодильной камеры | 1985 |
|
SU1320614A1 |
Изобретение относится к области холодильной техники , в частности, к системе защиты компрессора холодильной установки от чрезмерных массовых расходов. Целью изобретения является повышение надежности защиты компрессора холодильной установки от гидроудара. Система защиты содержит реле 5 с нормально замкнутым контактом 6, соединенное с устройством 7, управляющим соленоидным вентилем 8 подачи жидкости в испаритель 4, моторным вентилем 9 и электродвигателем 2 компрессора 1. Моторный вентиль 9 расположен на линии 3 всасывания между компрессором 1 и испарителем 4. Управляющее устройство 7 соединено выходами с соленоидным вентилем 8, моторным вентилем 9 и электродвигателем 2, а входом с нормально замкнутым контактом 6 токового реле 5 электродвигателя 2 компрессора 1. 2 ил.
сриг.1
3 150
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к системам защиты компрессора холодильной установки от повьппенных массовых расходов хладагента.
Целью изобретения является обеспечения работоспособности компрессора при изменяющихся тепловых нагрузках, на испаритель.
На фиг.1 изображен фрагмент схемы холодильной установки, содержащей систему защиты компрессора; на фиг.2 диаграмма работы системы защиты.
Система защиты включает компрессор
1с электродвигателем 2, соединенный линией 3 всасывания с испарителем 4, токовое реле 5 с нормально замкнутым контактом 6, соединенным с устройством 7, управляющим соленоидным вентилем 8 подачи жидкости в испаритель 4
и моторным вентилем 9 на линии всасывания 3 и электродвигателем 2.
Система защиты работает следующим образом.
При работе холодильной установки в испарителе 4 поддерживается рабочий уровень h оде и электродвигатель
2компрессора 1 при этом потребляет рабочий .ток 1раб Соленоидный вентил 8 на подаче хладагента и моторный вентиль 9 открыты полностью.
При изменяющейся тепловой нагрузке на испаритель меняется уровень хладагента в испарителе. При пони- женин тепловой нагрузки увеличивается уровень хладагента в испарителе.
При повьппении рабочего уровня хладагента в момент времени увеличивается массовый расход хладаген- та и соответственно потребляемый электродвигателем 2 ток, который регистрируется токовым реле 5. Сигнал от него через нормально замкнуты контакт поступает в управляющее уст- ройство 7.
При увеличении тока до установленного значения I, в момент времени t, нормально замкнутый контакт 6 токового реле 5 размыкается и управляю щее устройство 7 формирует сигнал закрытия подачи хладагента, при этом моторный вентиль 9 на линии 3 всасывания остается открытым.
Если через данный промежуток вре- мени ток электродвигателя 2
будет превьппать или оставаться раз- ным значению 1, устройство 7 управления выдаст на вентиль 9 импульс, продолжительность которого будет соответствовать заданной степени прикрытия моторного вентиля 9. То же самое происходит в промежутках времени () и Coy- i) В момент времени с управляющее устройство получает от токового реле 5 через замкнувшийся контакт 6 сигнал о том, что ток достиг рабочего значения. В результате чего формируется сигнал заданной продолжительности на открытие вентиля 9 в определенной степени Через заданньш промежуток времени ( Cj- c) поступает сигнал о том, что ток имеет рабочее значение, вентиль 9 открывается на заданную величину. Аналогичные действия происходят в промежуток времени (€g-t). При полном открытии вентиля 9 через заданный промежуток времени (t:,,-trg) формируется сигнал на открытие соленоидного вентиля 8 подачи жидкого хладагента в испаритель 4.
Если вентил 9 злкрыт полностью и за заданный |ромежуток времени не происходит падение тока до рабочего значения, электродвигатель 2 компрессора 1 отключается.
Формула изобретения
Система защиты компрессора холодильной установки, содержащая соленоидный вентиль На линии подачи жидкого хладагента в. испаритель, вентиль на линии всасывания хладагента в компрессор с электродвигателем, чувствительный элемент с контактом и управляющее устройство, соединенное выходами с соленоидным вентилем, вентилем и электродвигателем, а входом - с контактом чувствительного элемента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работоспособности компрессора при изменяющихся тепловых нагрузках на испаритель, чувствительный элемент выполнен в виде токового реле с нормально замкнутым контактом и соединен с электродвигателем комг1рессора, а в качестве вентиля на линии всасывания установлен моторный вентиль.
Af
hpQS
CBM
max MB
r, r/ Tj v 5 2 f г r Фиг.2
-U.-J11
Y iT J Y -
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-08-18—Подача