Известны установки для испытания червячных и глобоидных передач при действии на зубья постоянной нагрузки, выполненные в виде вращающегося корпуса, снабженного опорами для испытуемого червяка и валом для испытуемого колеса.
Недостатком этих известных установок является невозможность «агружения испытуемых передач также и переменной нагрузкой.
В предлагаемой установке этот недостаток устранен тем, что в ее корпусе размещен еще один вал для уста.новки .второго испытуемого копеса, зацепляющегося с тем же червяком, и оба вала снабжены радиально консольно установленными грузами, создающими противоположно направленные крутящие моменты на валах.
На чертеже схематически изображена предлагаемая установка.
Во вращающемся корпусе / смонтированы два червячных колеса 2 и 5, сидящих на валах 4 и 5, которые могут свободно вращаться в подщипниках корпуса 1. Червячные колеса 2 и 5 зацепляются с червяком 6, расположенным между этими колесами. Подщипники 7 червяка 6 укреплены в корпусе / установки. Привод червяка 6 осуществляется от электродвигателя. На валах 4 к 5 закреплены рычаги 5, несущие грузы 9 и 10. Центры тяжести этих грузов не совпадают с осями вращения валов 4 и 5 и при их вращении колеса 2 и и грузы 9 У1 10 вращаются с одинаковой скоростью.
Корлус / имеет цапфы, которыми он установлен в подщипниках станины,, и может вращаться вокруг оси О-О. Привод корпуса во вращение осуществляется электродвигателем через муфту //. Вращение червяка 6 и корпуса / может осуществляться как в одном направлении (с разным числом оборотов), так и в противоположном. При изменении скоростей вращения червяка 6 и корпуса / можяо достичь желательной относительной скорости взаимного движения червяка и колеса в червячной паре.
№150679-2Работа испытательной установки происходит следующим образом. Приводится во вращение червяк 6, вследствие чего начинают в-ращаться червячные колеса 2 и , и вместе с ними с той же скоростью поворачиваются грузы 9 « W. Так |как грузы неуравновешены, то развиваются центробежные силы инерции, воспринимаемые подщипниками валов 4 я 5. Скорость вращения червяка и передаточное число червячной пары определяют скорость перемещения грузов 9 и W вокруг валов 4 и 5, а значит, и относительно оси вращения корпуса 1, совпадающих с осью червяка 0-0. При этом зацепление червячных пар работает без нагрузки ввиду отсутствия сопротивления вращению червячных колес (за исключением сопротивления холостого хода).
Для создания нагрузки в зацеплении приводится во вращение корпус /, при этом грузы 9 тл 10 получают дополнительное вращение вокруг оси 0-0, благодаря чему возникают центробежные силы инерции PU и Pv, направленные в противоположные стороны, как указано на чертеже. Величина этих сил определяется, кроме массы грузов 9 и 10, еще и расстоянием этих грузов от оси вращения О-.О. Это расстояние непрерывно изменяется ввиду вращения колес 2 .и 3, обусловленного соотношением скоростей вращения червяка 6 и корпуса 1.
Силы инерции Р„ и Р-и. создают моменты относительно валов 4 и 5, Которые стремятся .повернуть колеса 2 и 5 относительно этих валов. Благодаря такому зацеплению каждого колеса с червяком возникает реакция витков червяка на зубья колес 2 и 3-силы РФ, моменты которых относительно валов 4 и 5 уравновешивают моменты сил инерции PU и Р„. Силы Рф воспринимаются упорными подщипииками установки.
Ввиду изменения положения грузов 9 н 10 ъ зависимости от угла поворота колес изменяется величина сил инерции PU и Ри, а следовательно, моментов РМ/Ф и Р„/ф и сил Рф. Таким образом в зацеплении действует переменная нагрузка, но вполне определенной величины на каждый зуб колеса.
Изменяя радиус г расположения грузов и их величину, а также скорость и направление вращения корпуса установки с червячными колесами, можно обеспечить определение -изменения нагрузки на зубья колеса.
Использование в установке двух колес предпринято для уравновешивания сил инерции. Это же дает возможность испытать одновременно два колеса.
Предмет изобретения
Установка для испытания червячных и глобоидных передач при действии на зубья постоянной нагрузки, выполненная в виде вращающегося корпуса, снабженного опорами для испытуемого червяка и валом для испытуемого колеса, отличающаяся тем, что, с целью нагружения также и переменной нагрузкой, в корпусе размещен вал для установки второго испытуемого колеса, зацепляющегося с тем же червяком и оба вала снабжены радиально консольно установленными грузами, создающими противоположно направленные крутящие моменты на валах.
.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубохонинговальный станок | 1974 |
|
SU564109A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 2016 |
|
RU2611675C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2014 |
|
RU2566580C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2501696C2 |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2049278C1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Модифицированная глобоидная передача | 1979 |
|
SU853240A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЙКОВЕРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2582829C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН СО СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ СТРЕЛОЙ | 2014 |
|
RU2566576C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-22—Подача