Известны устройства для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником электрифицированных железных дорог, имеющие вертикальный вал, установленный в раме, и электропривод с передачей. Однако степень имитации факторов, влияющих на износ контактного провода и токоснимающих материалов, при применении таких устройств недостаточна.
В описываемом устройстве для создания более реальных условий работы контакта для моделирования эластичности подвески заданного пролета применен профилированный кулачок, связанный с рычагом, обеспечивающий соответственно каждой точке пролета различное нажатие пружин, воздействующих на диск с закрепленным в нем контактным проводом, а для моделирования массы подвески применены калиброванные полудиски, устанавливаемые на диске с контактным проводом. Для моделирования расположения провода в устройстве применен профилированный кулачок, передающий вращательное движение через рейку и зубчатую передачу токоснимающей накладке, выполненной в виде вертикально расположенного диска.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
Устройство для исследования скользящего контакта .между контактным проводом и токосъемником состоит из рамы /, вала 2, вертикально установленного в раме, дисков 3 с контактными лроводами 4, имеющих возможность перемещаться вдоль вала 2, рычагов 5, толкающего щтока 6, профилированных кулачков 7 и S, закрепленных на вр.щающемся (Валу 9, механизма 10 токоснимателя, коробки перемены передач и электродвигателя№ 150680- 2 При вращении вала Я приводимого от вала 2 посредством червячной передачи- //, кулачок 7 при помощи штока 6 изменяет положение рычагов 5, которые по определенному закону изменяют нажатие пружин 12, вЬздействующих на диски 3. Это дает возможность моделировать эластичность подвески заданного пролета. При добавлении к дискам 3 калиброванных полудисков 13 происходит моделирование массы подвески. Вращающийся кулачок 8 через рейку 14 и зубчатые передачи 15 перемещает вертикально расположенные дисковые токоснимающие накладки 16 механизма 10, что дает возможность моделировать расположение проводав плане. Моделирование массы токоснимателя осуществляется путем перемещения контргруза 17 по рычагу 18, а давление токоснимателя регулированием натяжения пружин 19. Разница в характеристиках давления при лодъеме и опускании регулируется винтом 20, изменяющим давление на фрикционную щайбу.
Описываемое устройство позволяет расширить диапазон исследований, проводимых для определения условий взаимодействия подвески с токоснимателем.
Предмет изобретения
1.Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником электрифицированных железных дорог, содержащее вертикальный (вал, установленный в раме, и электропривод с передачей, отличающееся тем, что, с целью создания более реальных условий работы контакта, для моделирования эластичности подвески заданного пролета применен профилированный кулачок, связанный с рычагом, обеспечивающий соответственно каждой точке пролета различное нажатие пружин, воздействующих на диск с закрепленным В нем контактным проводом, а для моделирования массы подвески применены калиброванные полудиски, устанавливаемые на диске с контактным проводом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, для моделирования расположения провода в плане, применен профилированный кулачок, передающий вращательное движение через рейку и зубчатую передачу токоснимающей накладке, выполненной в виде вертикально расположенного диска74
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-06-30—Подача