Изобретение относится к области физическог-о моделирования скоростного взаимодействия токоприемника и контактной подвески. Для правильного и обоснованного выбора типа контактной подвески и токоприемника, определения оптимальных статических и динамических параметров взаимодействующих элементов, а также испытания новых образцов фиксаторов, секционных изоляторов и т. п. необходимо тщательное экспериментальное исследование. Так как по ряду причин технического и экономического характера линейные испытания на действующих электрифицированных дорогах затруднены, то в настоящее время, особенно за границей, щироко используются лабораторные исследования, выполняемые на физических моделях скоростного токосъема, дающие достаточно точную качественную и количественную оценку механических процессов, происходящих при взаимодействии токоприемника и контактной подвески. Известны устройства для исследования скоростного взаимодействия токоприемника и контактной сети, содержащие имитаторы токоприемника, установленные на перемещающем устройстве, и контактную сеть. тора токоприемника зависит от габаритов устройства токосъема. На постройку специального монорельса и автодрезины требуются большие затраты. Передача сигналов к регистрирующим приборам сложна и неудобна в обслуживании. Коэффициент использования модели мал, так как большая часть устройства предназначена для получения требуемых линейных ускорений. Быстрое воспроизведение изучаемого процесса невозможно, необходимо использование железнодорожного полотна. Все это затрудняет эксплуатацию указанных устройств в отечественных лабораториях. Целью настоящего изобретения является повышение эффективности устройства скоростного токосъема за счет независимости линейной скорости перемещения имитатора токоприемника от габаритов, повышение коэффициента использования устройства за счет применения всей активной площади, упрощение системы замера путем переноса сигналов с подвижного токоприемника на неподвижные контактные пластины и получение практически неограниченной разрещающей способности со значительным снижением стоимости устройства.
ника с помощью бесконечной трансмиссионной ленты, ириводимой в движение двумя вращающимися шкивами, имеющими кинематическую связь с валом электродвигателя, и расположением на внешней поверхности ленты имитатора токоприемника, в подвижных частях которого установлены датчики вертикального и углового перемещений. Сигналы с датчиков через ряд запараллельных щеток передаются на неподвил ные контактные пластины, врезанные в изолированную поверхность остова устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрезы по А-А и Б-Б на фиг. 1.
На фигурах приняты следующие обозначения: / - имитатор токоприемника; 2 - модель контактной подвески; 3 - бесконечная трансмиссионная лента; 4 - изоляционная перекладина; 5 -ведущий и ведомый шкивы; 6 - направляющий нолоз; 7 - демпфирующее устройство; 8 - подвижные контактные щетки; 9 - неподвижные контактные пластины; 10 - неподвижный остов устройства; 1} - рычаг вписывания демпфирующего устройства.
При статическом (исходном) положении устройства токосъема имитатор 1 токоприемника полозом касается провода модели контактной подвески 2 и отжимает его силой, равной статическому давлению токоприемника. Напряжение контактной сети через полоз, раму токоприемника и одну из подвижных щеток S, укрепленных на перекладине 4, передается на соответствующую неподвижную контактную пластину 9. Сигналы датчиков, установленных на подвижных частях токоприемника, передаются на другие контактные пластины. Регистрирующий прибор фиксирует наличие контакта между полозом токоприемника и контактным проводом, а также высотное положение контактного провода.
При работе электродвигателя происходит вращение ведомого шкива 5 и, следовательно, перемещение всей трансмиссионной ленты 3, а также жестко укрепленных на ней токоприемника и перекладин с подвижными контактными щетками. Так как степень податливости контактного провода для каждой точки пролета различна, то токоприемник при движении совершает вертикальные колебания, характер и частота которых зависят от типа контактной подвески и скорости движения. Параметры колеблющегося токоприемника через систему подвижные щетки - неподвижные контактные пластины передаются на регистрирующий прибор. Таким образом
воспроизводится весь механический процесс взаимодействия токоприемника и контактной подвески, а именно: наличие полных и неполных отрывов, траектория высотного положения движущегося контакта, вертикальные ускорения и силы инерции токоприемника, контактные нажатия и т. д.
При выходе токоприемника с ведущего шкива происходят колебания, вызванные резким изменением направления движения, эти
колебания гасятся направляющим полозом 6. При входе токоприемника на рабочую (верхнюю) часть устройства колебания токоприемника интенсивно гасятся демпфирующим устройством 7, выполненным в виде упругой ленты, один конец которой жестко крепится к основанию устройства, а другой с помощью рычага // может перемещаться, создавая необходимый радиус вписывания.
0 Данное устройство в отличие от всех существующих позволяет исследователь взаимодействия ряда токоприемников для чего необходимо установить на бесконечную трансмиссионную ленту требуемое число токоприемников.
На данном устройстве скоростного токосъема исследуются следующие процессы механического взаимодействия: работа опорного узла контактной подвески; процесс прохода секционных изоляторов различий конструкции; выбор допустимых уклонов контактного провода; определение критической скорости по условиям резонанса; характер и величина амплитудно-частотной характеристики колебания токоприемника в зависимости от скорости движения; выбор оптимального расстояния между рабочими токоприемниками; качественная и количественная оценка процесса сверхскоростного токосъема (свыше
0 300 км/час).
Предмет изобретения
Стенд для исследования скоростного вза5 имодействия токоприемника и контактной сети, содержащий имитаторы токоприемника, установленные на перемещающем устройстве, и контактную сеть, отличающийся тем, что, с целью повышения качества исследования и 0 упрощения конструкции, перемещающее устройство выполнено в виде замкнутой трансмиссионной ленты, обхватывающей вращаемые шкивы, с расположенными на ней токоприемниками, контактные щетки которого 5 соприкасаются с контактными пластинами неподвижного остова, соединенными с измерительными приборами.
н прибором
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником | 1983 |
|
SU1137345A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОКОПРИЕМНИКОВ | 1998 |
|
RU2151702C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО | 1968 |
|
SU213105A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2011 |
|
RU2466041C1 |
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2174471C1 |
Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава | 2023 |
|
RU2804158C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 | 1966 |
|
SU177447A1 |
ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2736452C1 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом | 1990 |
|
SU1791180A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация