26 25 11 15 15 11 20 1810 12.
ill
19 21 «
Q
2Ц.
.
ssak
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1983 |
|
SU1133130A2 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ УСИЛЕНИЕМ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ С БОЛЬШИМ ТОРМОЗНЫМ УСИЛИЕМ | 2001 |
|
RU2274568C2 |
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2158688C1 |
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ, ПРОТИВОЗАНОСНАЯ, ПРОТИВОМИКСТНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2258619C2 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806501A1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности, к системам управления тормозами. Цель изобретения - повышение надежности системы путем обеспечения экстренного торможения при потере герметичности главного тормозного цилиндра, а также исключения несанкционированного передвижения. Система имеет кодовый замок 26 и пружину 16, размещенную между пневмоклапаном 17 и штоком 15 узла 4 блокировки. Поршни 13, 14 узла 4 жестко соединены между собой штоком 15. Пневмоклапан 17 выполнен трехходовым и служит для сообщения камеры 18 с атмосферой или с впускным коллектором 23 двигателя внутреннего сгорания. При нарушении герметичности главного тормозного цилиндра 1 давление в полости 3 падает. Пружина 21 начинает перемещать поршни 13, 14. Шток 15 через пружину 16 переключает пневмоклапан 17 и камера 18 сообщается с коллектором 23. Под действием вакуума в камере 18 поршень 14 перекрывает трубопровод 2 и создает давление в цилиндре 6. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
23
Фиг.1
31307
Изобретение сггносится .-итч омоби- лестроенню, Б частиос .ти к снстс мпм упрап.гтенип тормозами.
Целью изобретения яв,ияется повышение 1адеж1- ос.ти CMC , путем обеспечения экстре1гиого торможения при нотере герметичности главнот о тормозного цштинлра, а также 1лск,пюче11ия несанкционированного передвижения.
На фиг, 1 изображена принципт-иигь- нал схема тормозной системы; на фиг. 2 - кинематическая ( -цязь межл,у кодовым замком, дне-и-юклапяном и узлом блокировки.
Тормозная система автомобиля содержит главный тормозной щлиндр 1, соединенный трубопроводом 2 с гидравлической полостью 3 узла - + блокиров- ки„ При этом гидравлическая полость 3 соединена трубопроводами 5 с рабочими цилиндрами 6 колес, взаимодействующими с колесными барабанами 7 иоередством тормозных колодок 8, стянутых пружинами 9„ Узел 4 блоки-
РОПКИ содержит корпус 1 О с
цилиндрическими полостями 11, 12 разных диаметров, в которых перемещаются жестко Связанн 5ге ме;к;;у собой поршни 13, 14, а шток 15 пружину 16 взаимодействует с пневмоклапаном 17. При этом пневматическая по:1ость 11 разделена поршнем 1 3 , аа вг.куумную камеру 18 и камеру 19, сообщенн Т) с атмосферой. Поршень 13 упирается в буртик 20„ Внутри камеры 19 установлена пружина 21, а и- ли фическая полость 12 разделена поршнем 14 на гидравлическ 1о полость 3 и воздупшую полость 22, Вакуумная камера 18 через пиевмоклапан 17 сооб1:|;ается с впускиЬ М коллектором 23 двигателя внутреннего сгорания. Г лавный тормозной цилиндр 1 шарнирно связан с: педалью управления тормозами 24 Пиев- моклапап 17 посредством штока 25 сообщается с кодовым замком 26,
Тормозная система автомобиля работает следующим образом.
При г{есанки ,иониропанном запуске двигателя во впускном коллекторе 23 образуется разрежение, которое через пнепмоклапан 17 передается в вакуумную камеру 18 узла 4 блокировки. При этом ттор1нен, 13 nepeMeuiaei CH иправо, перемещая ь ри этом жестко связанный с ним поршень 14, который в свою очс-- редь передае-. давле| ие жидкости по трубопррвопу 5 п 11або ис ;Птлит ;1р1-1 i
р а С; 11 и р id т т с 1 p-Mf) 3 ные
0
5
0
0
0
5
ifipafui.Hbi 7, чрепя стЕ уя тем самым движению автомобиля, :)ткл(очение узла
4блокировки произвог;,ится посредством гчлключения кодового замка 26. При ЗТ1.1М шток 25 п;{евмокганана под действием пружины 16 перемещается влево, переключая пыевмоклап аь: 17 и связывая полость 18 узла 4 блокировки с атмосферой.
При этом давление в камере 19 и вакуумной камере 18 вырав ивается и поршень 14 под действием .жидкости ггеремещается влево дс тех пор, пока nopnicFib 13 не упрется в буртик 20,
Рабочая жидк ость по трубопроводу
,авливается из цилиндров
6колес под действием пружин 9, стя-- гивак пцих тормозные кододки В, Таким образом, колесные барабаны 7 оказываются расторможенными и автомобшть может бесгфепятственно передвигаться,
В случае выхода из строя главного тормозного цилиндра 1 при выключенном ко,;,овом замке 26 .1авление в гидравлической полости 3 падает вследствие потери герметичности. При этом под действием пружины 21 порше нь 14 перемещается вправо и перекрывает трубопровод 2, а шток 15 через пружину 16 переключает пневмоклапан 17, соединяя ;-вакуумну о камеру 18 узла 4 блокировки с впускньпч коллектором 23,
Далее тормозная система работает так же, как и при несанкционированном запуске двигателя«
Торможение автомобиля при передви- же.пин его с отключенным узлом 4 блокировки производится посредством пе- ilpjiti управления тормозами 24, нажимая на которую создают давление в гидравлической полости 3, В это времл поршень 14 находится ,в крайнем левом положении, так как жестко связанньй с ним поршень 13 упирается в буртик 20, Следовательно, давление из гид- равтшческой полости 3 по трубопрово- j.i,y 5 передается на рабочие цилиндры 6 колес, которые расклинивают тормозные колодки 8 и затормаживают колесные барабаны 7
ч о р м у л а изобретения
i , Тормозная система автомобиля, содержатцая главньш тормозной .,
no;iKJiio4efiHbin 1юс:репством узла блокировки к рабочим тормозным Д1-1линдрам колес, при этом узел блокировки выполнен в виде цилиндра, разделенр{ого перегородк ои гг-т пневматическую и гид- рав. гмческуго позтости в которых установлены поршн, поршень пневматической полости выполнен со ШТОРСОМ, пропущенным через отверстие в перегородке и поджат пружиной в сторону Д1ере- городки, пневматическая полость разделена поршнем на две камеры, одна из которых сообщена с атмосферой, другая подключена посре/;ством управляемого пневмоклапаиа к впускному коллектору двигателя внутренр его сгорания, а в корпусе BbinoJK-feniii кана- 1Ы, сообщающие гидрапличеслоло полость с главным и рабочими тормозньгмм п,илиь:драми, разобщаемые при рабочем ходе ее поршня ,
о т л и ч а ю nj а я с
тем.
что, с целью повышения надежности
16
&П1/СКИОМу
/ о е/ / 2о//Ь
25
6
системы путем обеспечения экстренног о торможения при потере герметичности главного тормозного ципиндра, а также тскл очения .несанкционированного перп, ;яиже1;ия , пнепмоклапа.ч выполнеi; трехходопьг и с yrrpaвляюIi JI щтогом, связл П1ЬМ П1и:редс ном пр окины со штоком порцп5я п(гев .;атическо;1 полости,
управляк1 ций пл ок оборудован фиксатором поло;т;ен; я 5 KaNtepa nneBNraTnnecKort полости между пopшьl i и перегородкой сообщена с одним ;;невмоклапа- iia, два других хода которого соответственно сообщены с впускным коллектором н атмосферой, а шток поршня пневматической по:1ости, жестко связан с пор пнем гидр;1вггической полости.
2, Торг Озная система по п I,
о т л и ч а ю ш, а я с я тс-м, что фиксатор предс тавляет собой кодовьш замок.
/ // / fi /в
/4
Патент США 3425221, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-15—Подача