САЭ СО 11 Изобретение относится к трапспорт koMy машиностроению, а именно к устройствам для управления сцеплением транспортных средств. По основному авт. св. № 1050922 Известен пневмогидравлический усили гель привода сцепления транспортного средства, содержащий гидравлический исполнительный орган с рабочим и следящим поршнями, располо кенными оппозитно, с подводом рабочей жидкос ти в полость между ними, пневмоклапан, связанный со следящим поршнем гидравлического исполнительного орга йа, и пневматический рабочий цилиндр связанный с рычагом вала выключения сцепления и. . Недостатком известной конструкции является слол(ность управления сцепле нием при неработающем пневмоцилиндре Цель изобретения - снижение усилия на педали сцепления.при нерабо.тающем пневмоцилиндре в пневмогидрав лическом усилителе. Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом усилителе привода рабочий поршень гидравлического исполнительного органа включает два телескопически установленны поршня, при этом внутренний поршень соединен штоком с рычагом вала выклю чения сцепления, а наружный поршень на внешней поверхности содержит коль цевой паз и снабжен пневматическим механизмом блокировки, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым пазом. Пневматический механизм блокировки выполнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, взаимодействующим с кромками вьшолЬенного в нарзгжном рабочем порш he паза, и соединен с магистралью ЬодБода сжатого воздуха к пневмоклаtiaHy. .На фиг, 1 изображен привод управпения сцеплением; на фиг. 2 - гидрав 1гаческий исполнительный цилиндр, раз рез. Устройство содержит главный цилиндр 1 (фиг. 1)j связанный с педаль 2 сцепления и с помощью трубопровода 3 сообщенный с исполнительным гид равлическим цилиндром 4. Пневмоцилиндр 5 и гидравлический исполнитель ный цилиндр 4 связаны между собой ки нематически двуплечим, рычагом 6 вилки выключения сцепления, имеющим возвратную пружину 7. 30.2 В корпусе 8 (фиг, 2) исполнительного гидравлического цилиндрд 4 установлены рабочий поршень 9 и следящий поршень 10, между которыми имеется гидравлическая полость А , сообщенная с главным цилиндром 1 трубопроводом 3. В следящем поршне 10 имеется пневматическая полость Б , сообщенная с источником сжатого воздуха fi с полостью в пневматического цилиндра 5, а также с полостью Г пневматического блокировочного узла 11 через впускной клапан 12. Клапан 12 при помощи пружины 13 прижимается к втулке 14, которая ввернута на резьбе в следящий поршень 10. Поршень 10 вместе с втулкой 14 прижимается пружиной 15 в сторону рабочего поршня 9 так, что заплечик втулки 14 упирается в корпус 8. Упором для пружины 15 служит крышка 16, снабженная атмосферным отверстием 17. Рабочий поршень 9 гидравлического исполнительного органа состоит из двух телескопически установленных поршней: наружного 18 и внутреннего 19. Наружньй поршень 18 имеет фиксирующий паз 20 для штока 21 поршня 22 блокировочного узла 11. Шток 21 подпружинен при-помощи пружины 23. Внутренний поршень 19 рабочего поршня гидравлического исполнительного органа соединен со штоком 24. Пневмогидравлический усилитель при наличии сжатого воздуха работает следующим образом. При нажатии на педаль 2 сцепления давление жидкости передается от. главного цилиндра 1 по трубопроводу 3 в гидравлический цилиндр 4, в полость А , через штуцер 25. Следящий поршень 10 совместно с клапаном12 перемещается вниз, при этом происходит сжатие пружин 13 и 15. Клапан 12 закрывает атмосферное отверстие 17 крьш1ки 16. При дальнейшем перемещении следящего поршня 10 клапан 12 отжимается выступом крышки 16 от втулки 14, и сжатый воздух из полости 5 исполнительного цилиндра 4 поступает в полость В пневмоцилиндра 5. Под дейстивем сжатого воздуха пневматический рабочий поршень 26 перемещается, и через шток 27 и рычаг 6 выключает сцепление. Одновременно сжатый воздух поступает в полость Г , и поршень блокировки 22 сжимает пружину 23 и сво3 - 1
им штоком 21 входит в фиксирующий паз 20 на наружном рабочем поршне 18 гидравлического исполнителя органа, блокируя его. Под действием давления жидкости в полости А перемещается только внутренний поршень 19. Изменение объема полости А происходит в ограниченных пределах, поэтому педаль 2 сцепления совершает укороченный ход до положения I (фиг. 1).
При остановке педали 2 сцепления в любом промежуточном положении давление жидкости в полости А падает вследствие того, что поршень 19 вместе со штоком 24 продолжает перемещаться и объем полости А увеличивается. Падение давления жидкости в полости А приводит к тому, что пружина 15 смещает следящий поршень 10 вверх и клапан 12 садится на втул ку 14, прерывая подачу сжатого воздуха в пневмоцилиндр 5. Тем самым обеспечивается следящее действие привода.
При отпускании педали 2 сцепления происходит падение давления тормозной жидкости в полости А , и пружина 13, разжимаясь, подает следящий поршень 10 до упора в корпусе 8. Клапан 12 открьшает атмосферное отверстие, и сжатый воздух из полости В выходит в атмосферу. Под действием внутренних пружин сцепления и возвратной пружины 7 рычага 6 сцепления пневматический рабочий пор30-4
шень 26 и внутренний поршень 19 гидравлического исполнительного органа возвращаются в исходное положение.
При неработающем пневмоцилиндре, например, при отсутствии сжатого воздуха, пневмогидравлический усилитель работает следующим образом. В полости Г давление отсутствует, и под действием пружины 23 шток 21 поршня 22 выходит из фиксирующего паза 20, освобождая наружный поршень 18 гидравлического исполнительного органа.
При нажатии на педаль 2 сцепления давление тормозной жидкости передается от главного цилиндра 1 в полост А гидравлического цилиндра 4. Следящий поршень 10 перемещается до упора в корпусе 8, а наружный 18 и внутренний 19 поршни, перемещаясь совместно, через шток 24 и рычаг 6 выключают сцепление. При этом пневматический рабочий поршень 26 остается неподвижным, так как второе плечо рычага 6, шарнирно закрепленное в продольном пазу 28 штока поршня 26, проскальзывает по пазу. Учитьшая, что у телескопического рабочего поршня при перемещении обоих поршней изменение объема полости А происходит в большей степени, педаль 2 сцепления совершает увеличенный ход до положения I, передаточное число всего привода увеличивается, а прилагаемое усилие к педали уменьшается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидравлический усилитель привода | 1983 |
|
SU1111898A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода сцепления транспортного средства | 1986 |
|
SU1391979A1 |
ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2541603C1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства | 1989 |
|
SU1765037A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3 | 2008 |
|
RU2435077C2 |
Пневмогидравлический усилитель привода | 1986 |
|
SU1418097A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
Гидропневмогидравлический привод тормозной системы | 1982 |
|
SU1049303A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
1. ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА по авт. св. № 1050922, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия на педали сцепления при неработающем пневмо- цилиндре, рабочий поршень гидравлического исполнительного органа включает два телескопически установленных поршня, при этом внутренний поршень соединен штоком с рычагом вала выключения сцепления, а наружный поршень на внешней поверхности содержит кольцевой паз и снабжен пневматическим механизмом блокировки, шток которого установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым пазом. 2. Усилитель по п. 1, о т л ичающийся тем, что пневматический механизм блокировки вьтолнен в виде установленного в корпусе подпружиненного поршня со штоком, взаимодействующим с кромками- выполненного в наружном рабочем поршне паза, 9 и соединен с магистралью подвода сжатого воздуха к пневмоклапану.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневмогидравлический усилитель привода преимущественно сцепления транспортного средства | 1982 |
|
SU1050922A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-04-06—Подача