2J
BxoS
15
26
о:
с
W
ел
о ;о со сд
к
Выход
Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1343045.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства.
На чертеже изображено устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма, продольный разрез.
Устройство состоит из корпуса 1, крышки 2, днища 3 корпуса с отверстиями для входа 4 и выхода 5 масла, второго дна 6 со штуцерами 7, 8 и спускной пробкой 9, полнопоточного фильтруюш,иего элемента 10, ш.елочного химического реагента 11, выполненного Б виде гранул плава гидроокиси натрия с двуокисью олова с наполнителем 12 в виде алюминиевых колец, пре- дотврашаюших спекание гранул, фильтра 13 из тканого хлопчатобумажного или шерстяного материала,, фильтра-дозатора 14 галоидного химического реагента, представляю- ш.его собой хлопчатобумажный или шерстяной материал, пропитанный 5%-ным раствором йода в этиловом спирте, прибора 15 контроля степени загрязненности устройства, невозвратного клапана 16 с армирующей шайбой 17, перепускного клапана 18 с пружиной 19 размешенного в корпусе 20, жестко закрепленном на пластинчатой пружине 21. Перепускной клапан 18 имеет кольцо 22, которое посредством гибкого связующего элемента 23, проходящего через сальниковое устройство 24, связано с прибором 15 контроля степени загрязненности устройства.
Внутри корпуса 1 устройства расположен внутренний пакет, состоящий из нижней 25 и верхней 26 крышек и трех цилиндрических вставок с отверстиями 27 для прохода масла. На цилиндрической вставке малого диаметра 28 размещен фильтр- дозатор 14, на цилиндрической вставке среднего диаметр а 29 размещен фильтр 13, а в полости между фильтром 13 и цилиндрической вставкой большого диаметра 30 размещен щелочный реагент 11 с наполнителем 12.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя масло из картера подается через входной штуцер 8, отверстия для входа масла 4 и невозвратный клапан 16 в устройство трибохимического восстановителя. Далее масло проходит через полнопоточный фильтрующий элемент 10, где оно очищается от загрязнения, и очищенное работающее масло через отверстия 27 цилиндрической вставки большого диаметра 30 поступает в полость со щелочным реагентом 11 и наполнителем 12. Обработанное щелочным реагентом и обогащенное мелкодисперсньщи частицами на основе олова и алюминия работающее масло проходит далее через фильтр 13, где отбираются отколовшиеся от гранул укрупненные частицы щелочного реагента, которые осаждаются на фильтре, образуют щелочный фильтрующий элемент, улучщающий в
о дальщейшем обработку щелочным реагентом работающего масла. Образованию чистого щелочного фильтрующего элемента способствует полнопоточный фильтрующий элемент 10, который очищает поступающее из двигателя работающее масло от, загряз5 нений. Обработанное щелочным реагентом масло через отверстие 27 во вставке среднего диаметра 29 поступает на фильтр- дозатор 14. Здесь мелкодисперсные частицы на основе олова и алюминия, проконтак,. тировав с йодом, приобретают свойства модификаторов трения и вместе с работающим маслом проходят через фильтр-дозатор 14 и далее через отверстие 27 во вставке 28, через выходное отверстие 5 и щту- цер выхода 8 поступают в систему смаз5 ки двигателя.
В случае загрязнения бумажного полнопоточного фильтра 10 в корпусе устройства повышается давление, которое открывает перепускной клапан 18 и масло проходит ми0 МО пакета химических реагентов с фильтрами. При этом кольцо 22 тянет гибкий связующий элемент 23 и прибор контроля 15 степени загрязнения устройства показывает величину открытия перепускного клапана 18 в мм и количество масла, проходящего ми5 МО пакета химических реагентов с фильтрами по заранее оттарированным шкалам. По показаниям прибора 15 можно судить о необходимости замены полнопоточного фильтра 10 без перезарядки и ючистки фильтродозирующего пакета химических
0
реагентов.
Формула изобретения
Устройство для создания трибохимичес- кого режима в масляной системе механизма по авт. св. № 1343045, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительно снабжено полнопоточным фильтруюшим элементом, ус- тановленым в корпусе устройства на входе масла с возможностью его замены независимо от пакета химических реагентов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2027030C1 |
Устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма | 1986 |
|
SU1343045A1 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР КИСЛОТНОСТИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2000 |
|
RU2178089C1 |
Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма | 1989 |
|
SU1710790A1 |
Устройство для создания трибохимического режима в циркуляционной системе смазки механизма | 1990 |
|
SU1814691A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2084753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027031C1 |
РЕГЕНЕРАТОР СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 1993 |
|
RU2072052C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2039299C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072431C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность устройства по авт. св. N1343045 путем предварительной очистки масла, поступающего к химическим реагентам. Масло поступает из картера двигателя через штуцер 7, отверстия 4 в днище 3 корпуса 1 и невозвратный клапан 16 и проходит через полнопоточный фильтрующий элемент 10. Очищенное масло поступает в полость со щелочным реагентом 11 и далее на фильтр-дозатор иода 14, после чего через выходное отверстие 5 и штуцер 6 поступает в систему смазки двигателя. 1 ил.
Устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма | 1986 |
|
SU1343045A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-06-15—Подача