Изобретение относится к двигателестроению, к смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации отработанных масел во многих отраслях.
Известно устройство [1] для создания трибохимического режима в масляной системе, содержащее корпус с отверстиями для входа и выхода масла, фильтр, невозвратный перепускной клапаны, полость с химическими реагентами и галлоидом. Наличие в данном устройстве упомянутых клапанов исключает обеднение механизма маслом в момент засорения фильтров, а с помощью алюминиевых колец в реагентах предохраняются гранулы реагентов для спекания. При этом в присутствии алюминиевых колец в химреагентах лучше формируется модификатор трения на алюминиевой основе.
Недостатком этого устройства является пассивация (нейтрализация) гранул химреагента продуктами засорения масла. В результате в указанном аналоге приходится довольно часто проводить регламентные работы по очистке, пополнению и замене реагентов.
В качестве наиболее близкого аналога-прототипа принято устройство [2] которое содержит полнопоточный фильтрующий элемент для предварительной очистки масла, поступающего к химическим реагентам. Такое техническое решение позволяет заменять фильтрующий элемент независимо от пакетов химреагентов.
Недостатком прототипа является необходимость резерва фильтрующих элементов, а также сравнительно частые их замены. При этом они не решают проблемы сохранения активности гранул химреагентов в условиях эксплуатации механизма.
Предлагаемое изобретение устраняет изобретение перечисленные недостатки аналога и прототипа. Оно направлено также на улучшение физико-химических свойств работающей смазки в более длительном эксплуатационном периоде. При этом отпадает необходимость в отдельном фильтрующем элементе и их регламентной замене.
Предлагаемое изобретение решает задачу по очистке гранул химреагентов от загрязнений и исключает их пассивацию в эксплуатационном режиме за счет предварительной предкассетной обработки продуктов износа деталей трения, неполного сгорания топлива и других примесей, загрязняющих масло многолопастными диспергаторами из алюминия в постоянном магнитном поле устройства и непосредственно в работающем потоке масла механизма.
Такой положительный результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве на входном потоке масла установлен постоянный магнит с напряженностью до 700 эрстед и многолопастной алюминиевый диспергатор с заостренными кромками лопастей по винтовой линии. При этом обе детали между собой жестко связаны и центрально соединены на стержневой выпускной трубе выходящего потока масла. В такой принципиально новой компановке все загрязнения масла размельчаются (диспергируются) до ультра дисперсионной фракции, в масляной среде постоянно находятся во взвешенном состоянии и не выпадают в осадок на гранулы химреагентов. Одновременно с этим масляная среда здесь же насыщается необходимыми микроэлементами перерабатываемых загрязнений, активируется дисперсность магнитным полем, что положительно отражается на химсорбционных процессах химреагентов и физико-химических свойствах масла в целом. Все это замедляет процесс старения масла, значительно уменьшает эксплуатационные расходы масла, а также улучшает защитные свойства пленочных покрытий деталей трения и уменьшает их износы. Вторичное омагничивание диспергированного потока масла в зоне магнитного поля выпускного патрубка также придает дополнительные эффекты масла по диспергирующей способности и ографичиванию углеводородной молекулы из сажистых загрязнений.
На фиг. 1 изображено устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма, продольный разрез, на фиг. 2 то же, инвариант.
Устройство состоит из корпуса 1, днища 2 с впускным 3 и выпускными штуцерами 5 и 6. В верней части днища 2 выполнены отверстия 4 для входа масла. С торца днище 2 загерметизировано спускной коробкой 27. Центрально через днище 2 и внутри корпуса 1 проходят стержневые выпускные штуцера 5 и 6, на которых смонтированы невозвратный резиновый клапан 7 с отбойником 8 и пружиной 11, а также нижняя опорная крышка 9 с отверстиями 10. На крышку 9 коаксиально установлен постоянный магнит 12 с напряженностью до 700 эрстед. Сверху магнит уложен специальной многолопастной алюминиевый (и/или из оцинкованного железа) диспергатор 13, лопасти которого заострены и изогнуты по винтовой линии с подъемом над магнитом. Детали 12 и 13 между собой жестко связаны и зафиксированы стальным опорно-упорным гнездом 14 с помощью резьбы на стержневой выпускной трубе 5. На деталь 14 установлена перфорированная конусная кассета 15 для упаковки химических реагентов 16. На высоту кассеты 15 перфорирован стержневой выпускной штуцер 5 отверстиями 320. На этот же участок штуцера 5 надет тканевый фильтрующий элемент с защитным металлическим перфорированным кожухом 17 (кожух не показан) со стороны химреагентов. Сверху реагенты 16 закрыты тканевым галлоидным дозатором 18 и перфорированной крышкой 21 из оцинкованного железа и/или алюминия. В инварианте на фиг. 2 реагенты 16 вначале закрыты перфорированной крышкой 21, а затем уложены бескассетно и пластинчато в несколько рядов тканевые галлоидные элементы 18 и сверху прижаты крышкой 33.
Стержневой выпускной штуцер 5 (на фиг. 1) сверху закрыт комбинированным крышечным гнездом 25, в котором снизу закреплен проницаемый кожух 24 с перепускным клапаном 23 и его пружиной. Снаружи кожуха 24 надет тканевый атрибут 19 (мешочек) галлоидного дозатора 18. Сборкой перечисленных деталей крышечного гнезда 25 закрывают и фиксируют в единый блок кассетную упаковку реагентов, галлоидный дозатор, нижнюю опорную крышку 9, магнит 12, многолопастной диспергатор 13 с деталью 14 и выпускной штуцер5. Таким образом собранные детали устанавливают в блоке в корпус 1 и фиксируют центрально с помощью пружин 26 и 28, а затем на выпускной штуцер надевают детали перепускного клапана 7, 8, 9 и днище 2 и с помощью прокладок герметизируют днище и корпус через штуцер 6.
В инварианте на фиг. 2 нижний конец стержневого штуцера 5 выполнен с фланцем 29, а верхняя оконечность сужена проставышем 31, в котором сделана внутренняя резьба для навинчивания комбинированного крышечного гнезда 25. Сверху на проставыш 31 уложена алюминиевая перфорированная крышка 33, а на ней монтирован постоянный магнит с напряженностью до 700 эрстед. Магнит 12 сверху зафиксирован многолопастным диспергатором 22 и комбинированным крышечным гнездом 25. Во всех случаях деталь 22 устанавливается только лишь для форсированных ДВС. С целью повышения эффекта диспергирования продуктов загрязнения масла в инварианте (фиг. 2) на входном потоке масла на фланце 29 в виде каскада установлено два многолопастных диспергатора 13 через проставочное стальное кольцо 30. Все детали, реагенты и галлоидный дозатор предлагаемого устройства в инварианте фиг. 2 в виде кассетного блока центрально собирают на стержневом выпускном штуцере 5, а затем вместе с корпусом 1 через соединительный болт 32 и зажимают (с уплотнительными прокладками в разъемах) через резьбу в выпускном гнезде днища 2. Такая сборка готова для подключения к впускному и выпускному патрубкам системы смазки двигателя.
Регламентные работы по зарядке, пополнению и подзарядке во время эксплуатации проводят по специальной инструкции поставщика химреагентов и галлоидов.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя масло из картера подается через входной штуцер 3, отверстия 4 и невозвратный клапан 7 и отверстия 10 в предлагаемое устройство. В зоне "А" работающее моторное масло с загрязнениями омагничивают в постоянном магнитном поле деталью 12 и одновременно диспергируют продукты загрязнения до ультрадисперсной фазы с помощью острых кромок многолопастного диспергатора 13. При этом винтовыми поверхностями лопастей масляный поток закручивают, тем самым создают дополнительный барботаж для размельчения продуктов загрязнения масла. В результате получают весьма активированную мелкодисперсную масляную среду, при этом ее одновременно и насыщают необходимыми микроэлементами, выделяемыми из продуктов загрязнения. Из зоны "А" полученную масляную среду направляют к химреагентам 16 через проницаемую кассету 15, где одновременно осуществляют химосорбционные процессы с реагентами, а на металлических поверхностях конусной кассеты каталитические реакции по восстановлению и улучшению физико-химических свойств в обрабатываемой масляной среде. После конусного объема кассеты 15 поток масла раздваивают: одну часть направляют через защитный кожух к тканевому фильтрующему элементу 17 и через перфорацию 20 диспергируют в стержневой выпускной штуцер 5, а вторую часть потока пропускают через тканевый галлоидный дозатор 18 и диспергируют через перфорированную крышку 21 в объем корпуса "Б". Здесь мелкодисперсные частицы масляной среды, проконтактировав с йодом (галлоидом), приобретают свойства модификаторов трения, а углеводородные молекулы ографичиваются продуктами сажистых загрязнений, тем самым повышают термостойкость работающего моторного масла. Из зоны "Б" масло направляют в комбинированное гнездо 25 и в эжекционную щель перепускного клапана 23 (щель на фиг. 1 не показана) и в тканевый атрибут 19 галлоидного дозатора 18. Отсюда масло поступает в стержневой выпускной штуцер 5 и перемешивается с первым потоком, диспергируемым из конусной кассеты 15. Полученную смесь направляют в выпускной штуцер 6 и в масляную систему двигателя. Таким образом работающее моторное масло в системе смазки постоянно циркулирует через предлагаемое устройство.
В инвариантном решении (фиг. 2) работа предложенного устройства подобна первому решению (фиг. 1). Разница состоит лишь в том, что предкассетную обработку загрязнений масла в инварианте в начале производят каскадно двумя многолопастными диспергаторами 13. При этом магнитное поле в зону "А" передают от магнита 12 через стальные детали 5, 31, 14, 29 и 30. Одновременно с этим магнитное поле в зоне "Б" является более сильным для йодистого дозатора 18 и всей верхней части масляных потоков.
Направления поток масла в обоих технических решениях подобны и на обоих рисунках показаны стрелками.
Таким образом, на основании изложенного описания предполагаемого изобретения сформулированы основные отличительные признаки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГРАФИТИЗАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072053C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044894C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2092699C1 |
СПОСОБ НЕЧАЕВА Е.П. ПО ЛЕГИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА | 1996 |
|
RU2109146C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2027030C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027031C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2072431C1 |
Устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма | 1987 |
|
SU1507995A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТРИБОХИМИЧЕСКОГО РЕЖИМА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ МЕХАНИЗМА | 1994 |
|
RU2039299C1 |
Устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима в смазочной системе механизма | 1989 |
|
SU1710790A1 |
Использование: для кондиционирования и регенерации отработанных смазочных масел. Сущность изобретения: устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма, содержащее корпус, дно, входной и выходной штуцера, предкассетный фильтрующий элемент с полостями, заполненными щелочными химическими реагентами и галлоидом, дополнительно снабжено постоянным магнитом на входном и выходном потоках масла, установленным внутри корпуса соосно на нижней опорной крышке, многолопастным алюминиевым диспергатором, причем магнит и диспергатор совместно жестко соединены и зафиксированы центрально на резьбе стержневого выпускного штуцера с помощью опорно-упорного гнезда кассетного блока, в упомянутом гнезде размещен единый проницаемый конусный пакет с химическими реагентами и закрытый со стороны основания конуса тканевым галлоидным элементом с атрибутом, пропитанным 10%-ным раствором йода в этиловом спирте, при этом вся упаковка сверху закреплена общей перфорированной крышкой и зафиксирована комбинированным пружинным гнездом с перепускным клапаном и таким образом получен единый подпружиненный блок со стержневым выпускным штуцером. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма | 1986 |
|
SU1343045A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма | 1987 |
|
SU1507995A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1997-07-20—Публикация
1994-12-28—Подача