Муфта-тормоз Советский патент 1989 года по МПК F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU1508027A1

S

сд

о ас о ю

ном двигателе путем использования при торможении усилия от возмущающего момента на ведомом валу, МТ содержит корпус 1 и установленные в нем соосно ведомый вал 2 и ведущий вал 3. В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий кронштейн (К) 4 и элементы сжатия и разжатия К 4. На концах К 4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8. Между К 4 размещены упругие элементы. К 4 закреплены с возможностью поступательного движения по направляющим на щайбе 6. Элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9 вала 2, расположенного между торцами выступов К

4. Элемент сжатия выполнен либо в виде кулачка 10 вала 3, расположенного в отверстии перекрывающих друг друга выступов 11 К 4, либо в виде вилки на валу 3, расположенной с возможностью охвата выступов К 4. При нагрузке ведущего вала 3 кулачок 10 или вилка сжимают К 4. Происходит растормажива- ние и передача крутящего момента на ведомый вал 2. При снятии нагрузки с вала 3 возмущающий момент ведомого вала 2 поворачивает кулачок 9. При повороте кулачка 9 К 4 разжимаются и происходит надежное торможение при выключенном двигателе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1508027A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ 1973
  • Л. А. Костров В. Д. Рубцов Ивановский Механический Завод
SU391050A1
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Шапф Рональд
RU2462371C2
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Муфта-тормоз 1981
  • Савин Леонид Иванович
  • Цуканов Сергей Викторович
  • Бутырин Иван Григорьевич
  • Шахов Борис Михайлович
SU1173083A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398986C2
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1995
  • Смирнов Александр Иванович
RU2094552C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 027 A1

Реферат патента 1989 года Муфта-тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ). Цель изобретения - повышение надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования при торможении усилия от возмущающего момента на ведомом валу. МТ содержит корпус 1 и установленные в нем соосно ведомый вал 2 и ведущий вал 3. В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий кронштейны (К) 4 и элементы сжатия и разжатия К 4. На концах К 4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8. Между К 4 размещены упругие элементы. К 4 закреплены с возможностью поступательного движения по направляющим на шайбе 6. Элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9 вала 2, расположенного между торцами выступов К 4. Элемент сжатия выполнен либо в виде кулачка 10 вала 3, расположенного в отверстии перекрывающих друг друга выступов 11 К 4, либо в виде вилки на валу 3, расположенной с возможностью охвата выступов К 4. При нагрузке ведущего вала 3 кулачок 10 или вилка сжимают К 4. Происходит растормаживание и передача крутящего момента на ведомый вал 2. При снятии нагрузки с вала 3 возмущающий момент ведомого вала 2 поворачивает кулачок 9. При повороте кулачка 9 К 4 разжимаются и происходит надежное торможение при выключенном двигателе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 508 027 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим муфтам- тормозам.

Цель изобретения - повышение надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования для Topivio- жения усилия возмуп ающего момента на ве- до.мом валу.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - устройство в плане с выполнением элементов сжатия и разжатия кронштейнов, общий вид; на фиг. 5 - то же, разрез.

Муфта-тормоз содержит корпус 1, соосно установленные в нем своими свободными концами ведомый вал 2 и ведущий вал 3, соединенный с двигателем (не показан). В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий в себя кронштейны 4, закрепленные с возможностью поступательного движения на направляющих 5, выполненных на щайбе 6. Между кронштейнами 4 расположены упругие элементы 7, например пружины. На концах кронштейнов 4 закреплены с возможностью контакта .с корпусом 1 тор.мозные колодки 8, расположенные под углом ос к подпружиненным торцам кронштейнов 4. Колодки 8 имеют клиновую форму и установлены с возможностью взаимодействия с коническим пазом корпуса 1 с углом (3 между плоскостью вращения и образующей конуса. Кроме того, тормозной узел включает в себя элемент сжатия и элемент разжатия кронштейнов 4.

При этом элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9, закрепленного на конце ведомого вала 2 и расположенного между торцами кронштейнов 4, а элемент сжатия выполнен либо в виде закрепленного на конце ведущего вала 3 кулачка 10 (фиг. 1 и 2), а на каждом кронштейне 4 выполнен удлиненный петлеобразный выступ 11 с

отверстием. При этом выступы 11 перекрывают друг друга, а кулачок 10 расположен в отверстии, образованном выступами 11. Элемент сжатия может быть выполнен в виде закрепленной на конце ведущего ва5 ла 3 вилки 12, (фиг. 4 и 5) при этом на кронщтейнах 4 выполнены выступы 13 и вилка 12 охватывает данные выступы 13. При этом расстояние от оси кулачков 9 и 10 до точки контакта кулачка 10 с кронштейном 4 равно или меньше расстоя0 ния от оси до точки контакта кулачка 9 с кронштейно.м 4.

Муфта работает следующим образом.

При отсутствии крутящего мо.чента на

ведуц,ем валу 3 воз.мущающий .момент на

ведомом валу 2 создает на кулачке 9 силу Р,

5 которая передается кронштейном 4. Тормозные колодки 8 расположены в корпусе под углом ее из центра вращения к плоскости торцев кронштейнов 4 (фиг. 1) и входят в конический паз корпуса 1 с углом р между плоскостью вращения и образующей конуса, причем углы аир должны удовлетворять следующему условию:

tga fMa«c и tg|3 -fMaKC

где Laec - максимально возможное зна- 5 чение коэффициента трения колодок с корпусом, чтобы исключить заклинивание муфты. При приложении крутящего момента к ведущему валу 3 на кулачке 10 или вилке 12 возникает сила N, действующая на петлеобразные выступы 11 или высту- 0 пы 13 кронщтейнов 4, при этом крутящие моменты на ведущем и ведомом валу равны между собой т. е. р. г,,

где г - расстояние от оси вращения кулачка 9 до точки контакта его с кронш- 5 теином 4;

Г| - расстояние от оси вращения кулачка 10 или вилки 12 до точки их контакта с выступами кронщтейнов 4.

0

Но если выполнить , то при этом получим , что в свою очередь ведет к перемещению кронштейнов к центру вращения и вывода тормозных колодок 8 из сцепления с корпусом 1, кронщтейны 4 в свою очередь сжимая кулачок ведомого вала 2 передают ему крутящий момент, таким образом происходит передача вращения от исполнительного органа.

Формула изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомые элементы муфты, и тормозной узел, включающий в себя подпружиненные кронщтейны, закрепленные с возможностью поступательного перемещения на направляющих элементы сжатия и разжатия кронштейнов, первый из которых смонтирован на ведущем валу, а второй - на ведомом валу, и тормозные колодки, закрепленные на концах кронштейнов с возможностью контакта с внутренней поверхностью корпуса, при этом на каждом кронштейне выполнен петлеобразный выступ, расположенный

0

с возможностью взаимодействия с одним из элементов сжатия и разжатия кронштейнов, выполненным в виде кулачка, закрепленного на свободном торце соответствующего вала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования для торможения усилия от реактивного момента на ведомом валу, она снабжена дополнительным элементом разжатия кронштейнов, расположенным на торце ведомого элемента с возможностью взаимодействия с торцами выступов кронштейнов, а кронщтейны подпружинены друг относительно друга, при этом расстояние от оси поворота элементов сжатия и разжатия кронщтейнов до точки контакта элемента сжатия с кронштейном равно или меньше расстояния от указанной оси до точки контакта элемента разжатия крони - тейнов.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что на каждом кpoннJтeйнe выполнены дополнительные выступы, а элемент сжатия кронштейнов выполнен в виде вилки, закрепленной на торце ведущего вала и охватывающей указанные выступы.

//

7

сригЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508027A1

Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 508 027 A1

Авторы

Корчагин Александр Васильевич

Даты

1989-09-15Публикация

1988-01-04Подача