S
(Л
сд
о ас о ю
ном двигателе путем использования при торможении усилия от возмущающего момента на ведомом валу, МТ содержит корпус 1 и установленные в нем соосно ведомый вал 2 и ведущий вал 3. В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий кронштейн (К) 4 и элементы сжатия и разжатия К 4. На концах К 4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8. Между К 4 размещены упругие элементы. К 4 закреплены с возможностью поступательного движения по направляющим на щайбе 6. Элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9 вала 2, расположенного между торцами выступов К
4. Элемент сжатия выполнен либо в виде кулачка 10 вала 3, расположенного в отверстии перекрывающих друг друга выступов 11 К 4, либо в виде вилки на валу 3, расположенной с возможностью охвата выступов К 4. При нагрузке ведущего вала 3 кулачок 10 или вилка сжимают К 4. Происходит растормажива- ние и передача крутящего момента на ведомый вал 2. При снятии нагрузки с вала 3 возмущающий момент ведомого вала 2 поворачивает кулачок 9. При повороте кулачка 9 К 4 разжимаются и происходит надежное торможение при выключенном двигателе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ | 1973 |
|
SU391050A1 |
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2462371C2 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОТЖИМА ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1995 |
|
RU2094552C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ). Цель изобретения - повышение надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования при торможении усилия от возмущающего момента на ведомом валу. МТ содержит корпус 1 и установленные в нем соосно ведомый вал 2 и ведущий вал 3. В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий кронштейны (К) 4 и элементы сжатия и разжатия К 4. На концах К 4 закреплены с возможностью контакта с корпусом 1 тормозные колодки 8. Между К 4 размещены упругие элементы. К 4 закреплены с возможностью поступательного движения по направляющим на шайбе 6. Элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9 вала 2, расположенного между торцами выступов К 4. Элемент сжатия выполнен либо в виде кулачка 10 вала 3, расположенного в отверстии перекрывающих друг друга выступов 11 К 4, либо в виде вилки на валу 3, расположенной с возможностью охвата выступов К 4. При нагрузке ведущего вала 3 кулачок 10 или вилка сжимают К 4. Происходит растормаживание и передача крутящего момента на ведомый вал 2. При снятии нагрузки с вала 3 возмущающий момент ведомого вала 2 поворачивает кулачок 9. При повороте кулачка 9 К 4 разжимаются и происходит надежное торможение при выключенном двигателе. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим муфтам- тормозам.
Цель изобретения - повышение надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования для Topivio- жения усилия возмуп ающего момента на ве- до.мом валу.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 4 - устройство в плане с выполнением элементов сжатия и разжатия кронштейнов, общий вид; на фиг. 5 - то же, разрез.
Муфта-тормоз содержит корпус 1, соосно установленные в нем своими свободными концами ведомый вал 2 и ведущий вал 3, соединенный с двигателем (не показан). В корпусе 1 установлен тормозной узел, включающий в себя кронштейны 4, закрепленные с возможностью поступательного движения на направляющих 5, выполненных на щайбе 6. Между кронштейнами 4 расположены упругие элементы 7, например пружины. На концах кронштейнов 4 закреплены с возможностью контакта .с корпусом 1 тор.мозные колодки 8, расположенные под углом ос к подпружиненным торцам кронштейнов 4. Колодки 8 имеют клиновую форму и установлены с возможностью взаимодействия с коническим пазом корпуса 1 с углом (3 между плоскостью вращения и образующей конуса. Кроме того, тормозной узел включает в себя элемент сжатия и элемент разжатия кронштейнов 4.
При этом элемент разжатия выполнен в виде кулачка 9, закрепленного на конце ведомого вала 2 и расположенного между торцами кронштейнов 4, а элемент сжатия выполнен либо в виде закрепленного на конце ведущего вала 3 кулачка 10 (фиг. 1 и 2), а на каждом кронштейне 4 выполнен удлиненный петлеобразный выступ 11 с
отверстием. При этом выступы 11 перекрывают друг друга, а кулачок 10 расположен в отверстии, образованном выступами 11. Элемент сжатия может быть выполнен в виде закрепленной на конце ведущего ва5 ла 3 вилки 12, (фиг. 4 и 5) при этом на кронщтейнах 4 выполнены выступы 13 и вилка 12 охватывает данные выступы 13. При этом расстояние от оси кулачков 9 и 10 до точки контакта кулачка 10 с кронштейном 4 равно или меньше расстоя0 ния от оси до точки контакта кулачка 9 с кронштейно.м 4.
Муфта работает следующим образом.
При отсутствии крутящего мо.чента на
ведуц,ем валу 3 воз.мущающий .момент на
ведомом валу 2 создает на кулачке 9 силу Р,
5 которая передается кронштейном 4. Тормозные колодки 8 расположены в корпусе под углом ее из центра вращения к плоскости торцев кронштейнов 4 (фиг. 1) и входят в конический паз корпуса 1 с углом р между плоскостью вращения и образующей конуса, причем углы аир должны удовлетворять следующему условию:
tga fMa«c и tg|3 -fMaKC
где Laec - максимально возможное зна- 5 чение коэффициента трения колодок с корпусом, чтобы исключить заклинивание муфты. При приложении крутящего момента к ведущему валу 3 на кулачке 10 или вилке 12 возникает сила N, действующая на петлеобразные выступы 11 или высту- 0 пы 13 кронщтейнов 4, при этом крутящие моменты на ведущем и ведомом валу равны между собой т. е. р. г,,
где г - расстояние от оси вращения кулачка 9 до точки контакта его с кронш- 5 теином 4;
Г| - расстояние от оси вращения кулачка 10 или вилки 12 до точки их контакта с выступами кронщтейнов 4.
0
Но если выполнить , то при этом получим , что в свою очередь ведет к перемещению кронштейнов к центру вращения и вывода тормозных колодок 8 из сцепления с корпусом 1, кронщтейны 4 в свою очередь сжимая кулачок ведомого вала 2 передают ему крутящий момент, таким образом происходит передача вращения от исполнительного органа.
Формула изобретения
0
с возможностью взаимодействия с одним из элементов сжатия и разжатия кронштейнов, выполненным в виде кулачка, закрепленного на свободном торце соответствующего вала, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности затормаживания при выключенном двигателе путем использования для торможения усилия от реактивного момента на ведомом валу, она снабжена дополнительным элементом разжатия кронштейнов, расположенным на торце ведомого элемента с возможностью взаимодействия с торцами выступов кронштейнов, а кронщтейны подпружинены друг относительно друга, при этом расстояние от оси поворота элементов сжатия и разжатия кронщтейнов до точки контакта элемента сжатия с кронштейном равно или меньше расстояния от указанной оси до точки контакта элемента разжатия крони - тейнов.
//
7
сригЛ
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-04—Подача