АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1969 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU254061A1

Известны автоматические грузоупорные следящие муфты-тормоза для грузоподъемных механизмов и машин, содержащие установленные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие с подпружиненными тормозными колодками, прижимающимися к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза.

Недостатками известных муфт-тормозов являются довольно сложная конструкция, значительная величина давления, постоянно передаваемого пружинами на колодки как при подъемах и спускании грузов, так и прихолостых ходах, в связи с чем этими муфтами потребляются большие мощности, что связано со значительным расходом топлива или электроэнергии, большой износ колодок и тормозного барабана, использование более дорогих спиральных пружин.

С целью упрощения конструкции, повышения эффективности работы и обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущей полумуфте предлагаемой муфты-тормоза закреплены пальцы, соединенные с тягами, связанными с тормозными колодками, и взаимодействующие с ведомой полумуфтой с помощью секторных пазов.

разрез по Б-Б на фиг. 2.

Ведущая / и ведомая 2 полумуфты, установленные в корпусе 3, взаимодействуют с тормозными колодками 4 с пружинами 5, прижимающимися к внутренней поверхности корпуса.

На ведущей полумуфте 1 закреплены пальцы 6, соединенные с ведомой полумуфтой 2 тягами 7, связанными с тормозными колодками 4 при помощи штифтов 8, а также тягами 9, пальцами 10 и секторными пазами 11.

Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса 3 является тормозным барабаном. Колодки 4 прижаты к корпусу двумя плоскими пружинами 5, создающими небольшое предварительное усилие.

Муфта-тормоз, корпус которой неподвижно закреплен на корпусе ведомого механизма, работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты / по часовой стрелке тяги с прорезными пазами освобождаются от контакта с пальцами 6, в результате чего ведущая полумуфта / вначале проворачивается относительно- ведомой иолумуфты 2 до тех пор, пока секторные пазы 11 полумуфты / не упрутся в консольные части пальцев 10 полумуфты 2. Пазы 11, оказывая давление на пальцы 10, отжимают при помощи тяг 9 тормозные колодки 4 от корпувращение передается с полумуфты / на полумуфту 2, обеспечивающую подъем груза.

Длина секторных пазов достаточна для того, чтобы в процессе работы сохранялся контакт между ними и пальцами 10.

При отключении ведущего вала ведомая полумуфта 2 под действием грузового момента стремится повернуться против часовой стрелки. При этом тяги 9 снова прижимают тормозные колодки 4 и пружины 5 к корпусу 3, создавая тормозной момент, способствующий торможению и остаповке груза.

При вращеНИИ двигателем ведущей полумуфты 1 против часовой стрелки пальцы 6, нажимая на торць пазов тяг 7, отводят при их помощи тормозные колодки 4 от корпуса 3, содействуя растормаживанию муфты. Одновременно секторные пазы 11 полумуфты /, упираясь в консольную часть пальцев 10, передают через них вращен-ие на ведомую полумуфту 2 и далее на вал лебедки или другого механизма, обеспечивая одновременно растормаживание муфты. При замедлении ил.и остановке вращения полумуфты 1 полумуфта 2 под действием инерционного или грузового момента стремится обогнать полумуфту /, пальцы 6 теряют контакт с тягами 7, и тормозные колодки 4 через пальцы 10 тяг 9, а также при помощи пружин 5 прижимаются к корпусу 3, в результате чего грузовой момент гасится

тормозным моментом и не передается на ведущие звенья механизма.

Если груз начинает падать (скорость его опускания становится больше скорости вращения ведущего вала), пальцы 10, тяги 9 к пружины 5 прижимают тормозные колодки к корпусу, обеспечивая затормаживание груза. При подъеме груза пальцы и тяги заклинивают тормозные колодки между корпусом и

ведущим валом; при опускании груза заклинивание упомянутых деталей муфты создает момент трения, уравновешивающий момент, создаваемый грузом на ведомом валу.

Предмет изобретения

Автоматическая грузоупорная следящая муфта-тормоз для грузоподъемных механизмов и машин, содержащая установленные в корпусе ведущую и ведомые полумуфты,

взаимодействующие с подпружиненными .тормозными колодками, прижимающимися к внзтренней поверхности корпуса муфты-тормоза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности работы и автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущей полумуфте закреплены пальцы, соединенные с тягами, связанными с тормозными колодками, и взаимодействующие с ведомой

полумуфтой с помощью секторных пазов.

Похожие патенты SU254061A1

название год авторы номер документа
Автоматическая муфта-тормоз 1980
  • Иванов Владислав Георгиевич
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU894255A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Автоматический тормоз для подъемных механизмов 1987
  • Павловский Ю.Н.
  • Негин Г.В.
  • Колесов В.А.
  • Косенков Е.В.
SU1483831A1
Муфта-тормоз 1981
  • Савин Леонид Иванович
  • Цуканов Сергей Викторович
  • Бутырин Иван Григорьевич
  • Шахов Борис Михайлович
SU1173083A1
Муфта-тормоз (ее варианты) 1981
  • Кондрус Анатолий Алексеевич
  • Серов Станислав Яковлевич
SU1070354A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1971
SU292043A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1979
  • Быков Юрий Иванович
  • Ипатьев Агей Афанасьевич
SU815338A1

Иллюстрации к изобретению SU 254 061 A1

Реферат патента 1969 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 254 061 A1

6-В

иг.З

SU 254 061 A1

Авторы

Вители

Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру

Даты

1969-01-01Публикация