Известны автоматические грузоупорные следящие муфты-тормоза для грузоподъемных механизмов и машин, содержащие установленные в корпусе ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие с подпружиненными тормозными колодками, прижимающимися к внутренней поверхности корпуса муфты-тормоза.
Недостатками известных муфт-тормозов являются довольно сложная конструкция, значительная величина давления, постоянно передаваемого пружинами на колодки как при подъемах и спускании грузов, так и прихолостых ходах, в связи с чем этими муфтами потребляются большие мощности, что связано со значительным расходом топлива или электроэнергии, большой износ колодок и тормозного барабана, использование более дорогих спиральных пружин.
С целью упрощения конструкции, повышения эффективности работы и обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущей полумуфте предлагаемой муфты-тормоза закреплены пальцы, соединенные с тягами, связанными с тормозными колодками, и взаимодействующие с ведомой полумуфтой с помощью секторных пазов.
разрез по Б-Б на фиг. 2.
Ведущая / и ведомая 2 полумуфты, установленные в корпусе 3, взаимодействуют с тормозными колодками 4 с пружинами 5, прижимающимися к внутренней поверхности корпуса.
На ведущей полумуфте 1 закреплены пальцы 6, соединенные с ведомой полумуфтой 2 тягами 7, связанными с тормозными колодками 4 при помощи штифтов 8, а также тягами 9, пальцами 10 и секторными пазами 11.
Внутренняя цилиндрическая поверхность корпуса 3 является тормозным барабаном. Колодки 4 прижаты к корпусу двумя плоскими пружинами 5, создающими небольшое предварительное усилие.
Муфта-тормоз, корпус которой неподвижно закреплен на корпусе ведомого механизма, работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты / по часовой стрелке тяги с прорезными пазами освобождаются от контакта с пальцами 6, в результате чего ведущая полумуфта / вначале проворачивается относительно- ведомой иолумуфты 2 до тех пор, пока секторные пазы 11 полумуфты / не упрутся в консольные части пальцев 10 полумуфты 2. Пазы 11, оказывая давление на пальцы 10, отжимают при помощи тяг 9 тормозные колодки 4 от корпувращение передается с полумуфты / на полумуфту 2, обеспечивающую подъем груза.
Длина секторных пазов достаточна для того, чтобы в процессе работы сохранялся контакт между ними и пальцами 10.
При отключении ведущего вала ведомая полумуфта 2 под действием грузового момента стремится повернуться против часовой стрелки. При этом тяги 9 снова прижимают тормозные колодки 4 и пружины 5 к корпусу 3, создавая тормозной момент, способствующий торможению и остаповке груза.
При вращеНИИ двигателем ведущей полумуфты 1 против часовой стрелки пальцы 6, нажимая на торць пазов тяг 7, отводят при их помощи тормозные колодки 4 от корпуса 3, содействуя растормаживанию муфты. Одновременно секторные пазы 11 полумуфты /, упираясь в консольную часть пальцев 10, передают через них вращен-ие на ведомую полумуфту 2 и далее на вал лебедки или другого механизма, обеспечивая одновременно растормаживание муфты. При замедлении ил.и остановке вращения полумуфты 1 полумуфта 2 под действием инерционного или грузового момента стремится обогнать полумуфту /, пальцы 6 теряют контакт с тягами 7, и тормозные колодки 4 через пальцы 10 тяг 9, а также при помощи пружин 5 прижимаются к корпусу 3, в результате чего грузовой момент гасится
тормозным моментом и не передается на ведущие звенья механизма.
Если груз начинает падать (скорость его опускания становится больше скорости вращения ведущего вала), пальцы 10, тяги 9 к пружины 5 прижимают тормозные колодки к корпусу, обеспечивая затормаживание груза. При подъеме груза пальцы и тяги заклинивают тормозные колодки между корпусом и
ведущим валом; при опускании груза заклинивание упомянутых деталей муфты создает момент трения, уравновешивающий момент, создаваемый грузом на ведомом валу.
Предмет изобретения
Автоматическая грузоупорная следящая муфта-тормоз для грузоподъемных механизмов и машин, содержащая установленные в корпусе ведущую и ведомые полумуфты,
взаимодействующие с подпружиненными .тормозными колодками, прижимающимися к внзтренней поверхности корпуса муфты-тормоза, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности работы и автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, на ведущей полумуфте закреплены пальцы, соединенные с тягами, связанными с тормозными колодками, и взаимодействующие с ведомой
полумуфтой с помощью секторных пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая муфта-тормоз | 1980 |
|
SU894255A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU292043A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
6-В
иг.З
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация