Изобретение относится к машиностроению и може г быть использовано в приводах различных механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем обеспечения фиксированного отвода тормозных колодок от корпуса при повьпиенных скоростях вращения ведомой полумуфты
На фиг. 1 изображена муфта, попе- речньй разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1J на фиг. 4 - схема нагружения муфты-тормоза.
Автоматическая муфта-тормоз состоит из ведущей .полумуфты 1, взаимодействующей с полумуфтой 2 двигателя и соединенной шатунами 3, пальца- ми 4 и 5.со щтоками 6 тормозных колодок 7, перемещающихся в расточках ведомой полумуфты 8. К тормозной колодке 7 прикреплен осью 9 направляющий стержень Ю с одетой на него тормозной пружиной 11, оказывающей
давление на выступ 12 противоположной тормозной колодки 7. На торцовой части ведомой полумуфты 8 предусмотрено отверстие для оси 13, на которо щарнирно посажен двуплечий рычаг
14,несущий на удлиненном плече груз
15,а на противоположном, укороченном - кулачок 16 по крайней мере
с одним выступом, входящим в зацепле ние с впадиной 17 штока Ь тормозной колодки 7. Кулачок 16 может быть выполнен в виде частичного или полного зубчатого колеса, а впадина 17 в виде зубчатой рейки.
Для случаев применения муфты-тормоза только в качестве соединителей муфты предусмотрен механизм 18 выключения тормоза, состоящий из рычага 19, обоймы 20, пальцев 21, рукоятки (не показана) и крьпики 22 с осью 23. Все подвижные части размещены в неподвижном корпусе 24 с накладкой 25. Ведомая полумуфта 8 закреплена на входном валу 26 редуктора, а ведущая - на валу 27 двигателя.
На фиг. 1-3 показана муфта в статическом состоянии (вращение отсутствует) j на фиг. 4 - в динамическом (наличие вращения), при этом в пер- вом случае зазор С предусмотрен между хвостовиком штока 6 и торцом расточки под шток 6 в ведомой полу- муфте 8, а во втором - между накладкой 25 неподвижного корпуса 24 и наружной поверхностью тормозной колодки 7.
Автоматическая муфта-тормоз работает следующим образом.
Ведущая полумуфта.1 приводится во вращение двигателем вала 27 и, поворачиваясь на заданный угол, например 45 (фиг. 2), втягивает с помощью шатунов 3 тормозные колодки 7 в расточки ведомой полумуфты 8 до упора хвостовиков щтоков 6 в ведомую полумуфту 8. При этом колодки 7 отходят от накладки 25, образуется зазор С между Наружной поверхностью тормозных колодок 7 и накладкой 25 неподвижного корпуса 24 и передача вращения от вала 27 двигателя к входному валу 26 редуктора происходит без потерь. Так муфта работает до критической частоты вращения. При ее достижении в муфте предусмотрено фиксирование положения тормозных колодок 7 после их втягивания во внутрь ведомой полумуфты 8 с помощью грузов 15, размещенных на удлиненном плече рычагов 14, шарнирно закрепленных осями 13 на ведомой полумуфте 8 и воздействующих кулачками 16, находящимися на укороченном плече, на штоки 6 тормозных колодок 7.
Принцип работы устройства по фиксированию положения тормозных колодок 7 после их втягивания в расточки ведомой полумуфты 8 и схема распределения усилий приведены на фиг. 4.
Масса груза 15, необходимая для фиксирования положения тормозных колодок 7 после их втягивания приближенно определяется следующим уравнением:
га к
. /.) b - г„ v.h
V -b г
где а - укороченное плечо рычага 14, м;
b - удлиненное плечо рычага 14, Mi
v - скорость центра массы колодки 7, м/с;
т -- масса колодки 7, KFJ
Vj. - скорость вращения центра массы груза 15, M/CJ
q - ускорение силы тяжести, м/с1;
тс - радиус центра тяжести груза, М-,
г - радиус вращений центра массы колодки 7, м;
масса груза 15, кг.
Уравнение (1) с точностью, достаточной для практического применения, позволяет произвести вычисление массы груза 15 для частот вращения, применяемых в отечественной промьш- ленности.
Как только прекращается подведение -крутящего момента к ведущей полумуфте 1, тормозные пружины 11 отбрасывают колодки 7 к тормозной накладке 25, происходит мгновенное торможение.
I
Формула изобретения
Автоматическая муфта-тормоз, содержащая корпус, концентрично расположенные в нем ведущую и ведомую
полумуфты, подпружиненные к корпусу колодки со штоками, расположенными- в радиальных отверстиях ведомой полумуфты, и шатуны, связывающие колодки с ведущей полумуфтой, о т л и - чаю.щаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения фиксированного отвода тормозных колодок от корпуса при повышенных скоростях вращения ведомой полумуфты, она снабжена-, двуплечими рычагами, щарнирно смонтированными на ведомой полумуфте, инерционными грузами, закрепленными на одних концах рычагов и имекнцими на других концах рычагов кулачки по крайней мере с одним выступом, входящие в зацепление со впадинами штоков .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1564435A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Механизм маневрирования транспортного средства | 2016 |
|
RU2623465C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей. Пель - повышение Ш 26 20 21 надежности работы путем обеспечения фиксированного отвода тормозных колодок от корпуса при повьпиенных оборотах ведомой полумуфты. Для этого муфта-тормоз содержит двуплечие рычаги 14 с грузами 15 и кулачками 16. Последние расположены во впадинах 17 штоков 6. При передаче вращения от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 8 шатуны 3 отводят колодки 7 от корпуса 24. При повьшгенных оборотах ведомой полумуфты 8 инерционные грузы 15 через рычаги 14 и кулачки 16 удерживают колодки 7 э отведенном положении. Между колодками 7 накладкой 25 образуется зазор, препятствующий торможению ведомой полумуфты 8. 4 ил. i (Л 1.5 2S6l7f6 7 оо 4
г
11
фцг.2
15
Риг4
Приспособление к аэроплану для опрыскивания растений | 1922 |
|
SU2300A1 |
СКВ Мосстроя, 1964. |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-01-28—Подача