(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448289C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1182213A2 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1508027A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032117C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим муфтамтормозам.
Известна кулачковая муфта с автоматическим колодочным тормозом, содержащая ведущую и ведомую часть муфты, установленная в корпусе. На конце ведущего вала укреплен диск с выступами, а конец ведомого вала выполнен прямоугольным и на него насажены сегментные тормозные колодки.
При вращении ведущего вала его выступы, скользя по наклонным плоскостям тормозных колодок, сближают их, что дает возможность свободному вращению муфты. При прекращении вращения ведущего вала и продолжении вращения ведомого вала, тормозные колодки раздвигаются и прижимаются к неподвижному корпусу 1.
Недостатком известной конструкции муфты является невозможность обеспечения автоматического торможения муфты, так как сегментные тормозные колодки своими наклонными плоскостями заклиниваются относительно выступов ведущего вала.
Известна также автоматическая муфтатормоз, содержащая корпус, ведомую полумуфту, ведущую полумуфту, соединенную
с механизмом отжима подпружиненных тормозных колодок, взаимодействующих с внутренней поверхностью корпуса, механизм отжима выполнен в виде щатунов, а тормозные колодки снабжены хвостовиками, установленными в пазу ведомой полумуфты и
5 щарнирно соединенными с щатунами.
При подъеме груза щатуны, преодолевая сопротивления пружин, оттягивают колодки, в результате чего происходит свободное вращение обеих полумуфт. Когда вращение
,jj приводного вала прекращается, колодки под действием пружин прижимаются к корпусу и происходит затормаживание 2.
Недостатком известной автоматической муфты является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение передачи крутящего момента ведущей полумуфтой в обе стороны. Поставленная цель достигается тем, что автоматическая муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомый элементы муфты, подпружиненные
20 тормозные колодки и механизм их отжима в виде размыкающего элемента и тяг, связанных с тормозными колодками, причем размыкающий элемент выполнен в виде прямоугольного выступа на торце ведущего элемента, а тяги закреплены на тормозных колодках и выполнены с пазами, охватывающими прямоугольный выступ с зазором.
На фиг. 1 представлена муфта, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус 1, ведомый элемент 2, ведущий элемент 3, жестко соединенный с механизмом отжима тормозных колодок 4 и 5, на конце ведущего элемента выполнен призматический выступ 6. В пазу ведомой полумуфты 2 на ведомом элементе расположены хвостовики 7 и 8, выполненные прямоугольной формы и соединенные винтами 9, соответственно с кронштейнами 10 и 11, на которых закреплены тормозные колодки 4 и 5, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса I при помощи пружин сжатия 12 и 13. Хвостовики 7 и 8 с кронщтейнами 10 и 11 ограничены от горизонтального смещения планками 14 и 15, прикрепленными винтами 16 к элементу 2. На конце хвостовиков 7 и 8 имеются вырезы 17 и 18, а выступ 6 расположен в пазах 17 и 18 с зазором б, достаточным для отжима тормозных колодок 4 и 5, при этом нижняя 19 и верхняя 20 поверхность выступа 6 взаимодействует с соответствующей поверхностью выреза 17 и 18 каждого хвостовика 7 и 8.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан) ведущему элементу 3, происходит поворот выступа 6. При этом нижняя его поверхность 19 взаимодействует с нижней поверхностью паза 17 хвостовика 7, а верхняя поверхность 20 выступа 6 взаимодействует с верхней поверхностью паза 18 хвостовика 8, что приводит к сближению концов хвостовиков 7 и 8
к оси муфты, сжатию пружин 12 и 13 и отводу тормозных колодок 4 и 5 от внутренней поверхности корпуса 1 на определенную величину. При дальнейшем вращении полумуфты 3 с выступом 6 посредством хвостовиков 7 и 8, расположенных в пазу ведомой полумуфты 2, происходит вращение последней вместе с тормозными колодками 4 и 5.
При включении электродвигателя пружины 12 и 13 возвращают тормозные колодки 4 и 5 в исходное положение, тем самым затормаживая муфту.
Применение предлагаемой муфты-тормоза позволяет обеспечить передачу крутящего момент в обе стороны, т. е. при подъеме,
опускании груза и обеспечить надежное затормаживание при выключенном электродвигателе.
Формула изобретения
Автоматическая муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомый элементы муфты, подпружиненные тормозные колодки и механизм их отжима в виде размыкающего элемента и тяг, связанных с тормозными колодками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, размыкающий элемент выполнен в виде прямоугольного выступа на торце ведущего элемента, а тяги закреплены на тормозных колодках и выполнены с пазами, охватывающими прямоугольный выступ с зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 167983, кл. F 16 D 13/14, 1965 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-05-26—Подача