Автоматическая муфта-тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D67/02 F16D13/14 

Описание патента на изобретение SU894255A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Похожие патенты SU894255A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
МУФТА - ТОРМОЗ 1986
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Лукиенко В.Г.
  • Ткачев А.Ю.
  • Смирнов С.Н.
RU2031269C1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Галяс Василий Иванович
  • Болотов Иван Александрович
RU2448289C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398984C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Автоматическая муфта-тормоз 1984
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Измайлов Михаил Исаевич
  • Шохирев Александр Александрович
SU1182213A2
Муфта-тормоз 1988
  • Корчагин Александр Васильевич
SU1508027A1
Привод струговой установки 1982
  • Венгер Федор Иванович
  • Жандаров Владимир Игнатьевич
  • Кокорин Виктор Вячеславович
  • Подпружников Василий Иванович
  • Левченко Анатолий Степанович
SU1564336A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
RU2032117C1

Иллюстрации к изобретению SU 894 255 A1

Реферат патента 1981 года Автоматическая муфта-тормоз

Формула изобретения SU 894 255 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим муфтамтормозам.

Известна кулачковая муфта с автоматическим колодочным тормозом, содержащая ведущую и ведомую часть муфты, установленная в корпусе. На конце ведущего вала укреплен диск с выступами, а конец ведомого вала выполнен прямоугольным и на него насажены сегментные тормозные колодки.

При вращении ведущего вала его выступы, скользя по наклонным плоскостям тормозных колодок, сближают их, что дает возможность свободному вращению муфты. При прекращении вращения ведущего вала и продолжении вращения ведомого вала, тормозные колодки раздвигаются и прижимаются к неподвижному корпусу 1.

Недостатком известной конструкции муфты является невозможность обеспечения автоматического торможения муфты, так как сегментные тормозные колодки своими наклонными плоскостями заклиниваются относительно выступов ведущего вала.

Известна также автоматическая муфтатормоз, содержащая корпус, ведомую полумуфту, ведущую полумуфту, соединенную

с механизмом отжима подпружиненных тормозных колодок, взаимодействующих с внутренней поверхностью корпуса, механизм отжима выполнен в виде щатунов, а тормозные колодки снабжены хвостовиками, установленными в пазу ведомой полумуфты и

5 щарнирно соединенными с щатунами.

При подъеме груза щатуны, преодолевая сопротивления пружин, оттягивают колодки, в результате чего происходит свободное вращение обеих полумуфт. Когда вращение

,jj приводного вала прекращается, колодки под действием пружин прижимаются к корпусу и происходит затормаживание 2.

Недостатком известной автоматической муфты является сложность конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение передачи крутящего момента ведущей полумуфтой в обе стороны. Поставленная цель достигается тем, что автоматическая муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомый элементы муфты, подпружиненные

20 тормозные колодки и механизм их отжима в виде размыкающего элемента и тяг, связанных с тормозными колодками, причем размыкающий элемент выполнен в виде прямоугольного выступа на торце ведущего элемента, а тяги закреплены на тормозных колодках и выполнены с пазами, охватывающими прямоугольный выступ с зазором.

На фиг. 1 представлена муфта, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Автоматическая муфта-тормоз содержит корпус 1, ведомый элемент 2, ведущий элемент 3, жестко соединенный с механизмом отжима тормозных колодок 4 и 5, на конце ведущего элемента выполнен призматический выступ 6. В пазу ведомой полумуфты 2 на ведомом элементе расположены хвостовики 7 и 8, выполненные прямоугольной формы и соединенные винтами 9, соответственно с кронштейнами 10 и 11, на которых закреплены тормозные колодки 4 и 5, взаимодействующие с внутренней поверхностью корпуса I при помощи пружин сжатия 12 и 13. Хвостовики 7 и 8 с кронщтейнами 10 и 11 ограничены от горизонтального смещения планками 14 и 15, прикрепленными винтами 16 к элементу 2. На конце хвостовиков 7 и 8 имеются вырезы 17 и 18, а выступ 6 расположен в пазах 17 и 18 с зазором б, достаточным для отжима тормозных колодок 4 и 5, при этом нижняя 19 и верхняя 20 поверхность выступа 6 взаимодействует с соответствующей поверхностью выреза 17 и 18 каждого хвостовика 7 и 8.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

При передаче крутящего момента от электродвигателя (не показан) ведущему элементу 3, происходит поворот выступа 6. При этом нижняя его поверхность 19 взаимодействует с нижней поверхностью паза 17 хвостовика 7, а верхняя поверхность 20 выступа 6 взаимодействует с верхней поверхностью паза 18 хвостовика 8, что приводит к сближению концов хвостовиков 7 и 8

к оси муфты, сжатию пружин 12 и 13 и отводу тормозных колодок 4 и 5 от внутренней поверхности корпуса 1 на определенную величину. При дальнейшем вращении полумуфты 3 с выступом 6 посредством хвостовиков 7 и 8, расположенных в пазу ведомой полумуфты 2, происходит вращение последней вместе с тормозными колодками 4 и 5.

При включении электродвигателя пружины 12 и 13 возвращают тормозные колодки 4 и 5 в исходное положение, тем самым затормаживая муфту.

Применение предлагаемой муфты-тормоза позволяет обеспечить передачу крутящего момент в обе стороны, т. е. при подъеме,

опускании груза и обеспечить надежное затормаживание при выключенном электродвигателе.

Формула изобретения

Автоматическая муфта-тормоз, содержащая корпус, в котором размещены ведущий и ведомый элементы муфты, подпружиненные тормозные колодки и механизм их отжима в виде размыкающего элемента и тяг, связанных с тормозными колодками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, размыкающий элемент выполнен в виде прямоугольного выступа на торце ведущего элемента, а тяги закреплены на тормозных колодках и выполнены с пазами, охватывающими прямоугольный выступ с зазором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 103843, кл. F 16 D 67/02, 1954.2.Авторское свидетельство СССР

№ 167983, кл. F 16 D 13/14, 1965 (прототип).

SU 894 255 A1

Авторы

Иванов Владислав Георгиевич

Котеленец Владимир Николаевич

Жуков Александр Николаевич

Даты

1981-12-30Публикация

1980-05-26Подача