00
о
00 00
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции муфт-тормозов, и может найти применение преимущественно в текстильном оборудовании, работающем в широком диапазоне пульсирующих нагрузок, например разрыхлительно- трепальных угароочищающих и других машинах.
Цель изобретения - повьипеиие надежности муфты за счет увеличения плавности восприятия изменений крутящего момента.
Надежность достигается тем, что в муфте-тормозе ведущий элемент выполнен в виде подпружиненного в тангенциальном направлении шкива, снабженного упором для взаимодействия с кулачком пружинного механизма смыкания-размыкания фрик- . ционных элементов. Это обусловлено исключением подтсрмаживания механизма в рабочем режиме при пульси рующих нагрузках.
На фиг. 1 изображена муфта-торМо общий вид, разрез; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. А сечение Г-Г на фиг. 2J на фиг. 5 разрез В-Б на фиг. 1.
Муфта-тормоз содержит неподвижный фрикционный элемент в виде тормозного шкива 1, закрепленного на к пусе 2, ведомый элемент в виде диска, 3, закрепленного на приводном валу 4 машины, ведущий элемент в виде щкива 5, установленного на ступицу ведомого диска 3 с возможность поворота относительно него на некоторый угол, подвижнее фрикционные элементы, выполненные,в виде тормозных колодок 6, смонтированных на ведомом диске 3 при помощи пальцев 7, -пружин 8 сжатия к резьбового стержн 9, входящего в отверстия тормозных колодок 6. Муфта-тормоз содержит таже поводковый механизм 10, закрепленный на ведущем шкиве 5, имеющий ограниченный ход в пазу а ведомого диска 3 и служащий для передачи вращения от ведущего шкива к ведомому диску. Кроме того, муфта-тормоз содержит пружинно-кулачковый механизм размыкания-замыкания тормоза, состоящий из кулачков 11 и 12, жестко Соединенных валиком 13, входя1цим
в отверстие ведомого диска 3 с возможностью поворота в нем и перемещения совместно с диском 3 по пазу 8 ведущего шкива 5, до взаимодействия кулачка 11 с .упором 14, закрепленным на торце шкива 5, подпружиненного тангенциально расположенными пружинами 15 сжатия, соединяющими между собой диск 3 и шкив 5 при помощи скоб 16, пальцев 17, расположенных в пазах 1 , пальцев 18, расположенных в пазах г и q , и резьбовьпс тяг 19.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
При вращении ведущего шкива 5 он повора ивается относительно заторможенного ведомого диска 3, при это пружины 15 сжимаются, упор 14 поворачивает кулачок 11, кулачок 12 разводит тормозные колодки 6, происходит растормаживание и фиксация кулачка 11 .упором 14, поводок 10 доходит до конца паза Я и начинает вращать диск 3. В рабочем режиме машины при изменении передаваемого валом вращающего момента .кулачок 11 контактирует с радиусной частью упора 14.
Таким образом, при изменении момента сопротивления на валу машины не происходит изменения величины зазора между тормозным шкивом 1 и . тормозными колодками 6, так как при угловом смещении ведущего щкива 5 оносительно ведомого диска валик 13 с кулачками 11 и 12 не может повернуться относительно своей оси.
Когда прекращается действие вращающего момента, пружины 15 сжатия возвращают шкив 5 и диск 3 в исходное положение, при этом упор 14 ост вобождает кулачок 11, кулачок 12 под действием пружин 8 сжатия разворачивает тормозные колодки 6, которые усилием пружин 8 -прижимаются к тормозному шкиву 1; происходит автоматическое торможение приводного вала 4 машины.
Предлагаемая муфта-тормоз в срав нении с базовым объектом и прототипом характеризуется повьш1енной .надежностью автоматического функционирования за счет обеспечения плавного восприятия пульсирующих нагрузок.
U2.1
Вид. А
IS 15 19 ВВ повернуто
я rvV t
t А я
г
i:....
)
О, У ) у
чЧЧЧКЧЧУЧЧЧ ШРТГ
t
77 5 фи.З
(ри
Г-Г
18
(риг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ КАБИНЫ ЛИФТА С КОЛОДКАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ПРУЖИНАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ЗУБЧАТЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2495290C2 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС С МУФТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2312768C2 |
Муфта-тормоз для подъемных устройств | 1972 |
|
SU471295A1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
Тормоз механического пресса | 1977 |
|
SU708086A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU1303766A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Центробежная управляемая муфта | 1976 |
|
SU584139A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU907100A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая корпус с неподвижными фрикционными .элементами, ведомый элемент с подвижными фрикционными элементами, ведущий элемент, установленный с возможностью поворота относительно ведомого элемента, поводковый механизм, установленный с возможностью взаимодействия с ведомым и ведущим элементами, и пружиннокулачковый механизм, установленный с возможностью смыкания-размыкания подвижных фрикционных элементов с неподвижными фрикционными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты за счет увеличения плавности восприятия изменений крутящего момента, ведущий элемент вшюлнен в виде подпружиненного в тангенциальном направлении шкива, снабженного упором, установленным с возможностью взаимодействия с кулачком пружинного механизма смыкания-размыкания фрикционных элементов .
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 0 |
|
SU167983A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 0 |
|
SU206957A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-08-15—Публикация
1981-09-09—Подача