Электропривод Советский патент 1989 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1508333A1

10 0Г

СП

00

с со со

3150

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах лабораторных центрифуг с универсальными коллекторными двигателя- ми, где рабочий орган (ротор) имеет значительные моменты инерции.

Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода.

На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод содержит универсаль ньй коллекторньй электродвигатель 1, мостовой вьшрямитель 2, управляемьй симметричный ключ 3, реле с тремя группами 4-6 контактов, подключенное обмоткой 7 к первому выходу блока 8 управления, и выходные зажимы 9 и 10 для подключения к источнику 11 питания переменного тока. Цепь управления ключа 3 подключена к второму выходу блока 8 управления. Цепь обмотки якоря 12 и обмотки 13 воз- буждения электродвигателя 1 через замыкающие контакты первой 4 и второй 5 групп контактов реле соединена с диагональю постоянного тока, а через размыкающие контакты указанных групп с диагональю переменного тока мостового вьтрямителя 2, подключенной через управляемый ключ 3 к зажимам 9 и 10. Параллельно обмотке якоря 12 подключены замыкающие контакты треть- ей группы 6 контактов реле.

Электропривод.работает следующим образом.

В режиме стабилизации частоты вращения электродвигатель 1 через раз- мыкающие контакты первой 4 и второй 5 групп контактов и ключ 3 подключен к источнику 11 питания. Регулировани осуществляется 8 управления например, путем изменения угла зажи- гания ключа 3.

При торможении электропривода блок 8 управления снимает импульсы управления ключа 3 и через 1-2 полупривода напряжения источника 11 пита ния включает обмотку 7 реле. При этом ключ 3 выключен и переключение контактов реле происходит при обесточенных цепях. В результате переключения групп 4-6 контактов реле обмот ка якоря 12 замыкается накоротко замыкающими контактами группы 6, а полуобмотки обмотки 13 возбуждения, соединенные последовательно, оказы

ваются подключенными к диагонали постоянного тока мостового выпрямителя 2 через замыкающие контакты групп 4 и 5 контактов.

После этого блок 8 управления начинает подавать импульсы управления на входную цепь ключа 3, постепенно уменьшая угол зажигания до момента, когда ток в цепи якоря не достигнет допустимой величины. При этом тормозной момент электродвигателя будет плавно нарастать от нуля до некоторой :максимальной величины, что позволяет осуществлять быстрое и плавнЪе, т.е. без начального рывка, торможение электропривода. По мере снижения частоты вращения тормозной момент будет уменьщаться из-за снижения тока обмотки якоря 12. Для его поддержания необходимо продолжать уменьщение угла зажигания ключа 3, увеличивая ток возбуждения обмотки 13 до величины, ограничиваемой температурой перегрева.

В конце режима торможения, когда происходит остановка ротора электродвигателя, блок управления снимает импульсы управления и через 1-2 полупериода питающего напряжения отключает обмотку 7 реле, контакты которого возвращаются в исходное положение. Таким образом обеспечивается бестоковая коммутация контактов при переводе электродвигателя в режим торможения и обеспечивается регулирование тормозного момента.

Формула изобретения Электропривод, содержащий универсальный коллекторньй электродвигатель мостовой вьтрямитель, управляемьй ключ, реле с тремя группами контактов

подключенное обмоткой к первому выходу блока управления, и входные зажимы для подключения источнника питания переменного тока, ..отличающий ся тем, что, с целью повьш1ения надежности и обеспечения регулирова ния времени торможения, управляемый ключ выполнен симметричным и подключен, цепью управления к второму выходу блока управления, цепь обмоток якоря и возбуждения электродвигателя через замыкающие контакты первой и второй групп контактов реле соединена с диагональю постоянного тока, а через размьжающие контакты указанных групп - с диагональю переменного тока мостового выпрямителя, подклю51508333

ченной через управляемый ключ к вход- но обмотке якоря подключены замыкаю- ным зажимам для подключения источника щие контакты третьей группы контак- питания переменного тока,а параллель- тов реле.

Похожие патенты SU1508333A1

название год авторы номер документа
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1983
  • Якименко Арнольд Павлович
  • Коломиец Алексей Петрович
  • Некрасов Алексей Иосифович
SU1145437A1
Электропривод стола тяжелого продольнообрабатывающего станка 1976
  • Коваливкер Геннадий Наумович
  • Османов Руслан Хамидович
SU736314A1
Электропривод транспортного средства 1983
  • Ефремов Иван Семенович
  • Коськин Олег Алексеевич
  • Суслов Борис Ефимович
  • Зотов Павел Васильевич
SU1106001A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Поцелуев Владимир Антонович
  • Осипов Борис Павлович
  • Коноплев Леонид Николаевич
  • Певунов Лев Григорьевич
  • Кубасов Вадим Федорович
SU1422357A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Голубев Георгий Фотиевич
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1343533A1
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1996
  • Филин Ю.И.
  • Бибиков В.И.
  • Григорович А.Д.
  • Ильинский А.Д.
  • Трофименко В.И.
RU2130229C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
Тяговый электропривод постоянного тока 1988
  • Титов Игорь Федорович
  • Ранькис Ивар Янович
  • Станкевич Имант Станиславович
  • Янсонс Андрис Видвутович
SU1575284A1

Реферат патента 1989 года Электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с универсальными коллекторными двигателями лабораторных центрифуг. Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода. Электропривод содержит универсальный коллекторный электродвигатель 1, мостовой выпрямитель 2, симметричный ключ 3, реле с тремя группами контактов 4,5,6 и обмоткой 7, а также блок управления 8. В двигательном режиме управления электродвигателем 1 осуществляется с помощью ключа 3. Переход в режим торможения осуществляется при обесточенной цепи питания за счет выключения ключа 3, а в режиме торможения ключом 3 осуществляется регулирование тока возбуждения через мостовой выпрямитель 2. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 508 333 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508333A1

МОДУЛЯТОРЫ MGLUR5 2007
  • Исаак Метвин
  • Сласси Абдельмалик
  • Эдвардс Луиза
  • Дав Питер
  • Ксин Тао
  • Стефанак Томислав
RU2439068C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
БЕЛКОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПРОТИВ VEGF И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ 2020
  • Тастиан, Эндрю
  • Вартак, Анкит
  • Дейли, Томас
  • Пайлс, Эрика
  • Палакал, Ниша
  • Ванг, Шунхай
  • Ли, Нин
RU2824045C2
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 508 333 A1

Авторы

Бойко Геннадий Николаевич

Даты

1989-09-15Публикация

1987-12-29Подача