10 0Г
СП
00
с со со
3150
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах лабораторных центрифуг с универсальными коллекторными двигателя- ми, где рабочий орган (ротор) имеет значительные моменты инерции.
Цель изобретения - повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод содержит универсаль ньй коллекторньй электродвигатель 1, мостовой вьшрямитель 2, управляемьй симметричный ключ 3, реле с тремя группами 4-6 контактов, подключенное обмоткой 7 к первому выходу блока 8 управления, и выходные зажимы 9 и 10 для подключения к источнику 11 питания переменного тока. Цепь управления ключа 3 подключена к второму выходу блока 8 управления. Цепь обмотки якоря 12 и обмотки 13 воз- буждения электродвигателя 1 через замыкающие контакты первой 4 и второй 5 групп контактов реле соединена с диагональю постоянного тока, а через размыкающие контакты указанных групп с диагональю переменного тока мостового вьтрямителя 2, подключенной через управляемый ключ 3 к зажимам 9 и 10. Параллельно обмотке якоря 12 подключены замыкающие контакты треть- ей группы 6 контактов реле.
Электропривод.работает следующим образом.
В режиме стабилизации частоты вращения электродвигатель 1 через раз- мыкающие контакты первой 4 и второй 5 групп контактов и ключ 3 подключен к источнику 11 питания. Регулировани осуществляется 8 управления например, путем изменения угла зажи- гания ключа 3.
При торможении электропривода блок 8 управления снимает импульсы управления ключа 3 и через 1-2 полупривода напряжения источника 11 пита ния включает обмотку 7 реле. При этом ключ 3 выключен и переключение контактов реле происходит при обесточенных цепях. В результате переключения групп 4-6 контактов реле обмот ка якоря 12 замыкается накоротко замыкающими контактами группы 6, а полуобмотки обмотки 13 возбуждения, соединенные последовательно, оказы
ваются подключенными к диагонали постоянного тока мостового выпрямителя 2 через замыкающие контакты групп 4 и 5 контактов.
После этого блок 8 управления начинает подавать импульсы управления на входную цепь ключа 3, постепенно уменьшая угол зажигания до момента, когда ток в цепи якоря не достигнет допустимой величины. При этом тормозной момент электродвигателя будет плавно нарастать от нуля до некоторой :максимальной величины, что позволяет осуществлять быстрое и плавнЪе, т.е. без начального рывка, торможение электропривода. По мере снижения частоты вращения тормозной момент будет уменьщаться из-за снижения тока обмотки якоря 12. Для его поддержания необходимо продолжать уменьщение угла зажигания ключа 3, увеличивая ток возбуждения обмотки 13 до величины, ограничиваемой температурой перегрева.
В конце режима торможения, когда происходит остановка ротора электродвигателя, блок управления снимает импульсы управления и через 1-2 полупериода питающего напряжения отключает обмотку 7 реле, контакты которого возвращаются в исходное положение. Таким образом обеспечивается бестоковая коммутация контактов при переводе электродвигателя в режим торможения и обеспечивается регулирование тормозного момента.
Формула изобретения Электропривод, содержащий универсальный коллекторньй электродвигатель мостовой вьтрямитель, управляемьй ключ, реле с тремя группами контактов
подключенное обмоткой к первому выходу блока управления, и входные зажимы для подключения источнника питания переменного тока, ..отличающий ся тем, что, с целью повьш1ения надежности и обеспечения регулирова ния времени торможения, управляемый ключ выполнен симметричным и подключен, цепью управления к второму выходу блока управления, цепь обмоток якоря и возбуждения электродвигателя через замыкающие контакты первой и второй групп контактов реле соединена с диагональю постоянного тока, а через размьжающие контакты указанных групп - с диагональю переменного тока мостового выпрямителя, подклю51508333
ченной через управляемый ключ к вход- но обмотке якоря подключены замыкаю- ным зажимам для подключения источника щие контакты третьей группы контак- питания переменного тока,а параллель- тов реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1145437A1 |
Электропривод стола тяжелого продольнообрабатывающего станка | 1976 |
|
SU736314A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1422357A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1343533A1 |
АВТОНОМНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1996 |
|
RU2130229C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с универсальными коллекторными двигателями лабораторных центрифуг. Целью изобретения является повышение надежности и обеспечение регулирования времени торможения электропривода. Электропривод содержит универсальный коллекторный электродвигатель 1, мостовой выпрямитель 2, симметричный ключ 3, реле с тремя группами контактов 4,5,6 и обмоткой 7, а также блок управления 8. В двигательном режиме управления электродвигателем 1 осуществляется с помощью ключа 3. Переход в режим торможения осуществляется при обесточенной цепи питания за счет выключения ключа 3, а в режиме торможения ключом 3 осуществляется регулирование тока возбуждения через мостовой выпрямитель 2. 1 ил.
МОДУЛЯТОРЫ MGLUR5 | 2007 |
|
RU2439068C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
БЕЛКОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ ПРОТИВ VEGF И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2824045C2 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-29—Подача