Для рекуперативного торможения электроподвижного состава железных дорог с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения широко применяются устройства с последовательным соединением якоря возбудителя и обмотки возбуждения тягового электродвигателя.
В таких устройствах для осуществления автоматического перехода на рекуперативное торможение использовалось стабилизирующее сопротивление, включенное через неуправляемый выпрямитель между якорем возбудителя .и якорем тягового двигателя.
Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что указанное стабилизирующее сопротивление подключено по двум параллельным цепям, в одной из которых включен нормально открытый конта.кт силового контактора, в другой - нормально закрытый контакт этого контактора, полупроводниковый выпрямитель и катушка токового реле, управляющего силовым коитактором.
Такое включение стабилизирующего сопротивления позволяет использовать малогабаритный полупроводниковый выпрямитель небольшой мощности и тем самым упростить устройство и уменьшить его габариты.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема включения главного контактора.
Якорь возбудителя В постоянно соединен последовательно с обмоткой возбуждения ОВД тягового электродвигателя Д.
Параллельно участку цепи, содержащему обмотку возбуждения ОВД и якорь возбудителя, включена ветвь, содержащая сопротивление R и главный контакт контактора К.
№ 150857- 2 Параллельно зтому контакту включены соединенные последовательно катушка токового реле РТ, полупроводниковый выпрямитель ВП и нормально закрытый блок-контакт К1 контактора К.
В режиме тяги возбудитель В не возбужден (направление тока / двигательно-тягового режима показано на фиг. 1 пунктирными стрелками)-.
Для перехода на рекуператив.ное торможение достаточно (не разрывая цепи) ллавно поднять возбуждение возбудителя.
Ток / возбуждения вначале замыкается через сопротивлен.ие, катушку реле РТ, полупроводниковый выпрямитель ВП, нормально закрытый блок-контакт К1 и обмотку возбуждения ОВД тягового электродвигателя. По достижении этим током значения тока уставки реле Р замыкает свой нормально открытый контакт в цепи катушки контактора К. Контактор К, сработав и заблокировав себя контактом К2, шунтирует своим контактом реле РТ и (полупроводниковый выпрямитель ВП. Блок-контакт К1 контактора размыкает цепь реле и выпрямителя.
По достижении током возбуждения определенной величины двигатель плавно и автоматически переходит в режим рекуперативного торможения.
На фиг. 1 направления токов /р при рекуперативном торможении показаны сплошными стрелками.
В связи с тем, что продолжительность включения полупроводникового выпрямителя ВП невелика, а максимальный ток его зависит от уставки токового реле (1 -10 а) габариты вьшрямителя невелики, а само устройство легко осуществимо на практике.
Предмет изобретения
УсгройствО для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее возбудитель, якорь которого постоянно соединен с обмоткой возбуждения тягового двигателя и через стабилизирующее сопротивление подключен к его якорю, ОТЛ1И чающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьuteHHH его габаритов, .подключение стабилизирующего сопротивления осуществлено по двум параллельным цепям, в одной из которых включен нормально открытый контакт силового контактора, в другой - нормально закрытый контакт этого контактора, -полупроводниковый выпрямитель и катушка токового реле, управляющего силовым контактором.
Фи.г.
fus.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для компаундирования синхронных машин | 1960 |
|
SU134322A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД | 2007 |
|
RU2384424C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
УСТРОЙСТВО для САМОЗАПУСКА ГРУППЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ | 1973 |
|
SU399928A1 |
Способ электрического торможения | 1949 |
|
SU91918A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1969 |
|
SU253110A1 |
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей | 1974 |
|
SU547905A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU246565A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-11-14—Подача