Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава Советский патент 1962 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU150857A1

Для рекуперативного торможения электроподвижного состава железных дорог с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения широко применяются устройства с последовательным соединением якоря возбудителя и обмотки возбуждения тягового электродвигателя.

В таких устройствах для осуществления автоматического перехода на рекуперативное торможение использовалось стабилизирующее сопротивление, включенное через неуправляемый выпрямитель между якорем возбудителя .и якорем тягового двигателя.

Особенность предлагаемого устройства заключается в том, что указанное стабилизирующее сопротивление подключено по двум параллельным цепям, в одной из которых включен нормально открытый конта.кт силового контактора, в другой - нормально закрытый контакт этого контактора, полупроводниковый выпрямитель и катушка токового реле, управляющего силовым коитактором.

Такое включение стабилизирующего сопротивления позволяет использовать малогабаритный полупроводниковый выпрямитель небольшой мощности и тем самым упростить устройство и уменьшить его габариты.

На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - схема включения главного контактора.

Якорь возбудителя В постоянно соединен последовательно с обмоткой возбуждения ОВД тягового электродвигателя Д.

Параллельно участку цепи, содержащему обмотку возбуждения ОВД и якорь возбудителя, включена ветвь, содержащая сопротивление R и главный контакт контактора К.

№ 150857- 2 Параллельно зтому контакту включены соединенные последовательно катушка токового реле РТ, полупроводниковый выпрямитель ВП и нормально закрытый блок-контакт К1 контактора К.

В режиме тяги возбудитель В не возбужден (направление тока / двигательно-тягового режима показано на фиг. 1 пунктирными стрелками)-.

Для перехода на рекуператив.ное торможение достаточно (не разрывая цепи) ллавно поднять возбуждение возбудителя.

Ток / возбуждения вначале замыкается через сопротивлен.ие, катушку реле РТ, полупроводниковый выпрямитель ВП, нормально закрытый блок-контакт К1 и обмотку возбуждения ОВД тягового электродвигателя. По достижении этим током значения тока уставки реле Р замыкает свой нормально открытый контакт в цепи катушки контактора К. Контактор К, сработав и заблокировав себя контактом К2, шунтирует своим контактом реле РТ и (полупроводниковый выпрямитель ВП. Блок-контакт К1 контактора размыкает цепь реле и выпрямителя.

По достижении током возбуждения определенной величины двигатель плавно и автоматически переходит в режим рекуперативного торможения.

На фиг. 1 направления токов /р при рекуперативном торможении показаны сплошными стрелками.

В связи с тем, что продолжительность включения полупроводникового выпрямителя ВП невелика, а максимальный ток его зависит от уставки токового реле (1 -10 а) габариты вьшрямителя невелики, а само устройство легко осуществимо на практике.

Предмет изобретения

УсгройствО для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава с тяговыми двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, содержащее возбудитель, якорь которого постоянно соединен с обмоткой возбуждения тягового двигателя и через стабилизирующее сопротивление подключен к его якорю, ОТЛ1И чающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьuteHHH его габаритов, .подключение стабилизирующего сопротивления осуществлено по двум параллельным цепям, в одной из которых включен нормально открытый контакт силового контактора, в другой - нормально закрытый контакт этого контактора, -полупроводниковый выпрямитель и катушка токового реле, управляющего силовым контактором.

Фи.г.

fus.

Похожие патенты SU150857A1

название год авторы номер документа
Устройство для компаундирования синхронных машин 1960
  • Алиев И.А.
  • Наназиашвили Б.С.
  • Плющ Б.М.
SU134322A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
УСТРОЙСТВО для САМОЗАПУСКА ГРУППЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 1973
  • Б. М. Плющ Г. Ш. Алиев
SU399928A1
Способ электрического торможения 1949
  • Плющ Б.М.
  • Ройтман М.В.
SU91918A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей 1974
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547905A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1969
  • В. П. Дорош, А. П. Доценко, М. Т. Глушков, Л. Г. Залесский,
  • Л. Ю. Вейцман, А. И. Лисицина, И. А. Иванов М. Р. Барский
SU246565A1

Иллюстрации к изобретению SU 150 857 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава

Формула изобретения SU 150 857 A1

SU 150 857 A1

Авторы

Алиев Г.Ш.

Плющ Б.М.

Саркисян В.О.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-11-14Подача