Способ электрического торможения Советский патент 1951 года по МПК H02P5/20 H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU91918A1

Предметом изобретения является способ электрического торможения буровых лебедок при спуско-подъемных операциях в бурении. Применяемый до настоящего времени способ спуска инструмента с поглощением энергии в ленточных тормозах является недостаточно удовлетворительным даже для скважин глубиной до 3000 м, тем более неудовлетворителен при больщих глубинах. Работа с ленточным тормозом снижает темпы спуско-подъемных операций, вызывает повышенный расход тормозных лент, вредно отражается на состоянии буровой лебедки вследствие резких толчков и сотрясений ее во время торлюжения спускаемого в скважину инструмента. Вместе с тем она является тяжелой для буровой бригады.

Предлагаемый способ дает возможность устранить эти недостатки и заключается в том, что применяется электрическое полезное торможение по схеме Леонарда, вследствие чего значительная часть энергии отдается обратно в сеть.

На чертеже изображена схема управления электроприводом буровой лебедки на постоянном токе с возбуждением генератора от электромашинного усилителя.

Приводиой дигатель 1 получает питание от генератора 2, возбуждаемого от электромашинного усилителя 3. В независимую обмотку 4 электромашинного усилителя подается напряжение от постороннего источника постоянного тока. При этом на зажимах усилителя, вследствие малой инертности его обмоток, быстро устанавливается максимальное напряжение, обеспечивающее форсированный рост тока возбуждения генератора. Обмотка 5 управления напрялсением включена на разность двух напряжений: напряжения постороннего источника б постоянного тока и напряжения на зажимах генератора, снимаемого с потенциометра 7. Выпрямитель 5 в цепи обмотки позволяет протекание тока только от потенциометра к источнику, т. е. после того, как напряжение генератора достигнет определенной величины. Обмотка 9 управления током включена на разность двух напряжений; напряжение постороннего источника 10 постоянного тока и напряжения от тока главной цепи на концах компенсационных обмоток двигателя и генератора. Вы№ 91918- 2 -

прямитель // в цепи обмотки позволяет протекание тока только после 10ГО, как падение напряжения в компенсационных обмотках превысит напряжение, т. е,,.,тдк,|{;давной цени достигнет определенного значения.

В начале разгона в 5 и :& обмотках электромашинного усилителя ток не протекает, fd-K к-ак напряжение и ток главной цепи равны нулю. По мере роста, тока-возбуждения растет напряжение генератора и когда оно достигнет некоторой- величины, определяемой напряжением постороннего источника, а затем превысит ее, в управляющей обмотке 5 потечет ток, создающий ампервитки, цротиводействующие ампервиткам независимой обмотки. С этого момента результирующее поле возбуждения в усилителе уменьшается по мере роста напряжения главной цепи и форсировка снижается. Этот процесс установится тогда, когда поле возбуждения электромашинного усилителя, его напряжение, ток возбуждения генератора и напряжение главной цени примут значения, соответствующие номинальному режиму.

С ростом напряжения главпой цепи растет и ее ток, и когда он достигнет предельной, допустимой для данных машин, величины, в токовой обмотке потечет ток, создающий ампервитки, противодействующие ампервиткам независимой обмотки. Это снижает результирующее поле усилителя и рост тока замедляется, а затем и приостанавливается.

Режим разгона при постоянном токе главной цепи длится до тех нор, пока скорость вращения не возрастет до такой величины, что ток начнет спадать. Протекание тока в обмотке 9 прекращается, а ток в управляющей обмотке 5, результирующее поле усилителя и напряжение генератора принимают значения, соответствующие установившемуся режиму.

Управление торможением в конце спуска производится с использованием тех же принципов, с той только разницей, что в независимую обмотку усилителя подается напряжение небольшой величины обратного знака, обеснечиваюшее момент для удержания инструмента на весу.

В схеме предусмотрена дополнительная обратная связь, служащая для стабилизации колебаний и осуществляемая с помощью трансформатора 12 тока, первичная обмотка которого включена в цепь якоря и обтекается током главной цепи, а вторичная включена в цепь токовой обмотки электромашинного усилителя. Напряжение на вторичной обмотке трансформаторного тока пропорционально скорости изменения тока главной цепи.

Управление всеми процессами производится с помощью командоконтроллера поворотом его в положение «разгон или - торможение, далее весь процесс происходит автоматически.

С помощью реостата в цепи независимой обмотки возбуждения усилителя 13 можно получить ползучие скорости для плавной поездки ннструмента на элеватор.

Рассмотренная схема управления электроприводом лебедки на постоянном токе по схеме Леонарда с электромащинным усилителем хотя и требует установки дополнительных машин, обладает рядом ценных для буровой установки качеств, так как имеется возможность плавной и точной остановки инструмента без участия ленточного тормоза и достигается плавный разгон и торможение электродвигателей без перегрузки их чрезмерными токами.

Предмет изобретения

Способ электрического торможения приводов с двигателем постоянного тока, питающимся от местного генератора, который возбуждается электромашинным усилителем, с применением отсечки в цепи обмотки управления усилителя по току и обратной связи по току через стабилизирующий трансформатор, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения и получения ползучей скорости, в цепи управления напряжения применена отсечка, и в дополнительную обмотку электромашинного усилителя подается напряжение обратного знака.

Похожие патенты SU91918A1

название год авторы номер документа
Электрическая сварочная машина постоянного тока 1931
  • Плющ Б.М.
SU28264A1
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
Электрическая сварочная машина 1931
  • Плющ Б.М.
SU32075A1
Электромашинный регулятор дуговой печи 1948
  • Лукашенко Г.А.
SU83672A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока по системе генератор-двигатель 1957
  • Гутников И.А.
  • Каминская Д.Р.А.
SU116871A1
Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава 1961
  • Алиев Г.Ш.
  • Плющ Б.М.
  • Саркисян В.О.
SU150857A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока механизмов экскаватора 1971
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Бакин Виктор Николаевич
  • Першукевич Юрий Андреевич
  • Петраш Владимир Иванович
SU482854A1
Устройство для управления электроприводом 1950
  • Архангельский В.И.
SU93135A1
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1

Иллюстрации к изобретению SU 91 918 A1

Реферат патента 1951 года Способ электрического торможения

Формула изобретения SU 91 918 A1

SU 91 918 A1

Авторы

Плющ Б.М.

Ройтман М.В.

Даты

1951-01-01Публикация

1949-12-02Подача