2 / J
ЛАЛЛЛЛЛЛА/ АЛ Хлуу л/ УАучУУлА
(Л
СП
О
00
со
00
/J /5/7 /ff / Фи$.1
Изобретение относится к сельско-. хозяйственному машиностроениЮа а именно к зерноуборочной технике,
Цель изобретения - повьшение на- , дежности крепления боковых жаток в транспортном положении.
На фиг,1 представлен предлагаеый широкозахватный уборочный агре- Q гат в рабочем положении, вид сверху; а фиг.2 и 3 - схема перевода комплекса в транспортное положение; на иг,4 - комплекс в транспортном полоении; на фиг,5 - вид А на фиг,4; 15 на фиг о 6 - взаимный захват спиц в расцепленном состоянии; на фиг,7 - то же, в сцепленном состоянии.
Широкозахватный уборочный агрегат j- содержит самоходный энергетический модуль 1, на раме 2 которого навешена фронтальная жатка 3, две боковые жатки 4 и 5, навешенные на присоединительные брусья 6 и 7 с поворотными 25 опорными колесами 8 и 9, Брусья 6 и 7 посредством горизонтальных шарниров 10 и И опираются на Г-образные сни- цы 12 и 13, которые закреплены концами плеч 14 и 15 на раме 2 с помощью вертикального шарнира 16, расположенного на задней поперечине 17 рамы 2 на ее оси так, что обе спицы 12 и 13 в рабочем положении находятся по одну сторону от плоскости, параллельной задней поперечине 17 рамы 2 и проходящей через ось вертикального шарнира 16. Другие плечи 18 и 19 сниц 12 и 13 введены своими конусами в разъемные захваты 20 и 21, закрепленные на раме . 2, В тьшьных частях перегибов сниц 12 и 13 выполнены упоры 22 и 23 и закрепленные элементы встречного захвата 24, который включает втулку 25, закрепленную посредством подпружинен- . ных между собой шаровых шарниров 26 и 27 на снице 13 и скалку 28 с запрес- сованным в нее пальцем 29, закрепленную с помощью натяжителя, состоящего из резьбового конца ЗО скалки 28 с шестигранником 31 под ключ и штуцера 32 на снице 12 и контргайки 33,
На сницах втулки 25 выполнены ради- ально спиральные пазы 34 с поднутре..- нйями 35, а втулка 25 отжимается от сницы 13 пружиной 36, Для управления технологическими и транспортными операциями комплекс снабжен гидросистемой не показана),
30
Q 5
- 5
0
Перевод агрегата в транспортное положение осуществляется следуюиим образом.
Фронтальная жатка 3 и боковые жатки 4 н 5 посредством сервогидравлики устанавливается в транспортное положение. Затем размыкают один из захватов, например захват 20 правой сницы 12, Модуль 1 подвергают вперед с поворотом влево от соприкосновения упоров 22 и 23 сниц 12 и 13, при этом скалка 28 встречного захвата 24 вдвигается в отверстие втулки 25, а палец 29 скользит по спиральным пазам 34, проворачивая втулку 25 на шарнире 26, и задвигается до конца спиральных пазов 34, сжимая посредством втулки 25 пружину 36, Несоосность сниц 12 и 13 компенсируется шарнирами 26 и 27, Затем на шестигранник 31 вращают скалку 28, ввинчивая резьбовой конец 30 в штуцер 32 сницы 12, до возникновения необходимой разгружающей силы, направленной вдоль оси сниц 12 и 13, При этом благодаря наличию плеча L (от общей оси сниц 12 и 13 до линии расположения упоров 22 и 23) возникают разгружающие моменты, направленные в противоположные стороны от моментов, создаваемых присоединительными брусьями 6 и 7 с жатками 4 и 5, а концы пальца 29 попадают в поднутреник 35, После окончания затяжки скалку 28 стопорят контргайкой 33, Затем размыкают захват 21 другой сницы 13 и комплекс готов к транспортировке своим ходом, причем обе сницы 12 и 13 вместе с присоединительными брусьями 6 и 7 и жатками 4 и 5 образуют жестьГий полуприцеп 37, общие габариты которого по ширине находятся в пределах фронтальной жатки 3,
Перевод уборочного комплекса из транспортного положения в рабочее проводят обратным порядком.
Использование изобретения позволяет увеличить более чем вдвое транспортную скорость, которая может достигать 25 км/ч и вьтае и ограничивается только возможностью энергетического модуля. За счет сокращения времени на переезды с поля на поле повьш1ается общая производительность зерноуборочного комплекса.
Формула изобретениШирокозахватный уборочный агрегат, содержащий самоходньш энергетический
модуль, на раме которого гаарнирно установлен. фронтальная и две боковые жатки посредством поворотных в горизонтальной плоскости брусьев я сниц с упорами, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности крепления боковых жаток в транспортном положении, он снабжен разъемным за87
хватом, выполнеиньт в виде закреплен-- ной на конце одной CHHUI-I подпружиненной даровой запирающей птулки с пазом и закрепленной на конце другой снипы скалки с пальцем и натяжным устройством с возможностью размещения пальца скалки в пазу втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватный уборочный комплекс | 1988 |
|
SU1510769A1 |
Сцепка боковых жаток широкозахватного уборочного комплекса | 1988 |
|
SU1651790A1 |
Широкозахватный жатвенный агрегат | 1980 |
|
SU993869A1 |
Широкозахватный уборочный агрегат | 1986 |
|
SU1360631A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Фронтальная навесная жатка | 1979 |
|
SU843827A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603032C1 |
ПРОТИВОЭРОЗИОННОЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2370933C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции сцепок для широкозахватных жаток. Цель изобретения - повышение надежности крепления боковых жаток в транспортном положении. Уборочный агрегат состоит из фронтальной жатки 3 и двух боковых жаток 4 и 5, установленных на брусья 6 и 7. Брусья 6 и 7 посредством шарниров 10 и 11 опираются на спицы 12 и 13, которые введены своими концами в захваты 20 и 21. Управление технологическими и транспортными операциями осуществляется с помощью гидросистемы. 7 ил.
0cfz.2
фиг.
1503987
виЗ
r
11
22 cpus.S
(риг.Ь
Ч777/7///
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1983 |
|
SU1140702A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-03-19—Подача