Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкциях уборочных агрегатов со встроенным энергетическим модулем.
Известен сельскохозяйственный агрегат, содержащий установленные на шасси с рамой энергетический модуль и три фронтальных бруса (один центральный и два боковых) с режушими аппаратами, причем брусья имеют опорные самоустанавливающиеся колеса 1.
Наличие самоустанавливающихся колес в этом агрегате не обеспечивает направленного движения и четкого маневрирования. Для решения этой проблемы в агрегат введена сложная система поворота центрального бруса.
Известен также сельскохозяйственный уборочный агрегат, содержащий установленный на шасси с рамой и системой рулевого управления энергетический модуль, а также соединенные с рамой два симметрично расположенных боковых режущих аппарата с опорными колесами, и фронтальный режущий аппарат 2.
Однако известный агрегат не обеспечивает высокую маневренность, так как наличие опорных неуправляемых колес у боковых режущих аппаратов даже при их расположении по линии оси ведущих колес приводит к боковому проскальзыванию при повороте агрегата и разрушению грунта.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения высокой маневренности при сверхширокозахватном исполнении.
Поставленная цель достигается тем, что отпорные колеса снабжены механизмами их избирательного поворота- пропорционально углу поворота управляемых колес шасси, соединенными с системой рулевого управления при помощи гидропередачи.
Кроме того, гидропередача содержит коммутатор для поочередной связи опорных колес с системой рулевого управления.
При этом боковые режущие аппараты соединены с энергетическим, модулем при помоши горизонтальных шарниров, оси которых параллельны продольной оси агрегатэ.
На фиг. 1 показан сельскохозяйственный уборочный агрегат, вид сверху; на фиг. 2 - опорное колесо с механизмом поповорота; на фиг. 3 - схема поворота агрегата; на фиг. 4 - гидравлическая схема системы рулевого управления.
Уборочный агрегат содержит энергетический модуль 1 (двигатель внутреннего сгорания, системы трансмиссий и энергосистемы), шасси с рамой 2, ходовую часть 3, систему рулевого управления шасси и режущие аппараты 4.
Фронтальный режущий аппар,ат установлен на брусе 5, а боковые режущие аппараты - на брусьях 6 и 7. Агрегат содержит также систему гидропередачи 8, опорные колеса 9 и 10, механизмы 11 их избирательного поворота пропорционально углу поворота управляемых задних колес 12, горизонтальные шарниры 13 для соединения боковых режуших аппаратов 4 и брусьев 6 и 7 с рамой 2.
Система рулевого управления содержит насос-дозатор 14, кинематически связанный с рулевым колесом 15 и подключенный к управляющему золотнику распределителя 16, с которым связан гидроцилиндр 17 управляемых задних колес 12.
Механизмы И содержат гидроцилиндры 18 и 19, связанные гидропередачей 8 с гидросистемой рулевого управления. В гидропередачу 8 включен коммутатор поочередной связи боковых опорных колес, состоящий из клапанов 20 и 21, укрепленных на поворотном кулаке одного из колес 12, рабочие органы которых связаны с датчиком 22 положения колес 12, выполненным
в виде кулачка. Клапаны 20 и 21 подключены к золотникам распределителей 23 и 24, управляющих подачей рабочей жидкости к гидроцилиндрам 18 и 19. Предусмотрены бак 25, насос 26, фильтр 27 и предохранительный клапан 28.
Особенность работы агрегата заключается в том, что при его повороте поворачиваются не оба колеса 9 и 10, а только одно с помощью коммутатора.
Например, при повороте направо управляемые задние колеса 12 поворачиваются
на угол jb (фиг. 3), а внутреннее опорное управляемое колесо 10 поворачивается на угол х, при этом положение наружного опорного колеса 9 остается неизменным. В этом случае наружное колесо 9
обкатывается по радиусу R. Поворот налево осуществляется аналогичным образом.
Система рулевого управления при поворотах агрегата работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса 15 насос-дозатор 14 взаимодействует с золотником распределителя 16, который подает рабочую жидкость в гидроцилиндр 17 управляемых задних колес 12. Таки.м образом осуществляется их поворот. При этом датчик 22 положения колес 12 своим кулачком взаимодействует с одним из клапанов 20 или 21, который управляет золотником одного из распределителей 23 или 24, подающих рабочую жидкость к гидроцилиндру 18 или 19 одного из опорных колес 9 или 10.
При повороте колес 12 на угол , меньший 10°, механизмы поворота опорных колес 9 и 10 боковых режуших аппаратов
не включается вследствие нечувствительности, специально заложенной в датчик 22 положения управляемых задних колес 12. Таким образом, поворот комплекса при движении в процессе прохода по полю до угла 10° осуществляется только за счет колес 12.
Полевые испытания агрегата показали значительное повышение производительности (в 2-3 раза) по сравнению с применяемыми агрегатами. При этом изобретение позволяет довести ширину захвата при уборке до 16-18 м с обеспечением высокой маневренности.
Г
. Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического направления движения самоходной сельскохозяйственной машины | 1980 |
|
SU948308A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1993 |
|
RU2038717C1 |
Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат | 1973 |
|
SU495051A1 |
Уборочный агрегат | 1989 |
|
SU1660619A1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2305386C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины | 1987 |
|
SU1586548A1 |
Широкозахватный уборочный агрегат | 1986 |
|
SU1360631A1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2050102C1 |
Широкозахватный фронтальный сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1391523A1 |
1. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ УБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ, содержащий установленный на шасси с рамой и системой рулевого управления энергетический модуль. а также соединенные с р.амой два симметрично расположенных боковых режущих аппарата с опорными колесами, и фронтальный режущий аппарат, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения высокой маневренности при сверхширокозахватном исполнении, опорные колеса снабжены механизмами их избирательного поворота пропорционально углу поворота управляемых колес шасси, соединенными с системой рулевого управления при помощи гидропередачи. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что гидропередача содержит коммутатор для поочередной связи опорных колес с системой рулевого управления. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что § боковые режущие аппараты соединены с энергетическим модулем при помощи гориел зонтальных шарниров, оси которых параллельны продольной оси агрегата. Ч i4 О О N9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ СУШКИ ПАСТООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВАЛЬЦЕЛЕНТОЧНОЙ СУШИЛКЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА | 2010 |
|
RU2427774C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Жатка валковая | 1961 |
|
SU145814A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-11-15—Подача