Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе Г-Д Советский патент 1962 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU150902A1

Для ограничения момента, развиваемого двигателем в регулируемых электроприводах по системе Г -Д с электромаилинными, магнитными и другими усилителями, обычно применяется отсечка по току.

В качестве управляющего напряжения узла отсечки используется падение напряжения на обмотках дополнительных полюсов и компенсационных обмоткахгенератора и двигателя, которое сравнивается с запирающим напряжением.

Такая схема токовой отсечки имеет ряд недостатков.

В частности, она не обеспечивает поддержания установленного в процессе наладки стопорного тока двига1;еля при нагреве электрических машин.

При этом сопротивление главной цепи будет изменяться в 1,6 раза и, следовательно, при постоянном запирающем напряжении и токе в задающей обмотке в таком же отношении будет меняться стопорн.ый ток (момент) двигателей.

Увеличение стопорного момента, развиваемого двигателем в холодное время года, когда прочность металлоконструкций снижается, часто приводит к поломкам механизма, а резкое уменьшение его в летнее время снижает производительность.

Для получения достаточного коэффициента усиления по напряжению и заданного заполнения внешней характеристики привода токовую обмотку усилителя выполняют низкоомной с большим объемом меди, что приводит к существенному увеличению постоянной времени силителя и уменьшению его быстродействия.

№ 150902

По той же причине потенцио1метр сравнения необходимо выполнять низкоомным, в результате чего в нем расходуется большая мощность.

Изобретение заключается в устранении этих недостатков, присущих известной системе ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе Г - Д.

В соответствии с изобретением, повышение стабильности и надежности работы, а также увеличение быстродействия такой системы, содержащей, подобно известной системе, электромашинный или двухтактный магнитный усилитель для управления возбуждением генератора и узел токовой отсечки, выполненный на обмотках управления указанного уси-, лителя, включенных через электрический .вентиль на разность напряжения сравнения и напряжения, пропордионального току двигателя, обеспечивается использованием - для измерения тока двигателя - однотактного трехфазного дросселя насыщения в комбинации с бесконтактным переключающим устройством на двух полупроводниковых триодах. Обмоткой управления этого дросселя служит участок силового кабеля главной цепи, к которому с взаимно противопололшыми полярностями присоединяются эмиттерные входы триодов переключающего устройства, в коллекторные цепи их включаются дифференциально действующие обмотки управления усилителя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемой системы ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе Г - Д.

В этой системе измерение тока в главной цепи, питающей двигатель, производится с помощью однотактного трехфазного магнитного усилителя без обратной связи, работающего в режиме трансформатора тока. Обмоткой управления магнитного усилителя служит силовой кабель главной цепи, проходящий через отверстие в тороидальном магнитопроводе. Характеристики такого магнитного усилителя, как известно, на рабочем линейном участке не зависят от напряжения сети переменного тока, а напряжение на его нагрузке следует за изменениями тока в главной цепи практически без запаздывания.

Таким образом, этот магнитный усилитель может быть использован непосредственно для измерения тока, причем изменение сопротивления главной цепи при нагреве электрических машин на точность измерения тока не влияет. Так как из рассмотрения характеристик магнитного усилителя следует, что полярность напряжения на его выходе остается одной и той же, независимо от направления тока в главной цепи, то в схеме отсечки используются две одинаковые токовые обмотки управления ОУ-1 и ОУ-2 этого усилителя, включение которых производится попеременно с помощью переключающего устройства РУ на двух полуирОБОдниковых триодах rii и IJz, в зависимости от полярности управляющего напряжения, в качестве которого используется падение напряжения на соединительных шинах главной цепи.

При полярности (показанной на чертеже) напряжения участка главной цепи открыт триод Я2, так как через него протекает базовый ток. Если при этом величина тока в главной цепи превысит заданный ток.начала отсечки, то напряжение У„ на выходе магнитного усилителя станет больше запирающего напряжеиия возбудителя В и через обмотку управления ОУ-2 от начала к концу начнет протекать ток, размагничивающий генератор.

При изменении направления тока в главной цепи открывается триод //1, а триод fJz закрывается. В этом случае работает обмотка управления ОУ-}, ток в которой нротекает от ее конца к началу.

Похожие патенты SU150902A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления реверсивным электроприводом 1958
  • Ефанов А.Г.
  • Козлов Н.Г.
  • Рейнгольд Ю.Р.
  • Ярцев Г.М.
SU126940A1
Устройство для управления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель 1962
  • Каминская Д.Р.А.
SU150151A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • В. П. Ломакин, Д. А. Каминска А. И. Юдина А. Макаров
SU205115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1969
SU240075A1
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока 1983
  • Рейнгольд Юрий Рудольфович
  • Бенедиктов Александр Александрович
  • Кленчева Тамара Сергеевна
  • Шухтерева Галина Сергеевна
SU1100683A1
АНАЛОГО-ДИСКРЕТНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1966
  • Гальперин И.Я.
SU216082A1
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока 1960
  • Архангельский В.И.
SU134755A1
Устройство для температурной стабилизации узла токовой отсечки в приводе по системе Г-Д 1959
  • Каминская Д.А.
  • Ломакин В.П.
SU133103A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВУХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1964
SU166383A1
Устройство для автоматического регулирования электропривода автономного транспортного средства 1984
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1240650A1

Иллюстрации к изобретению SU 150 902 A1

Реферат патента 1962 года Система ограничения тока двигателя в реверсивном электроприводе по системе Г-Д

Формула изобретения SU 150 902 A1

SU 150 902 A1

Авторы

Антонов И.И.

Деткин Л.П.

Козлов Н.Г.

Рейнгольд Ю.Р.

Ярцев Г.М.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-02-13Подача