УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 29 января 1962 г. за № 761979/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Кг 18 за 1962 г.
В реверсивных электроприводах, используемых для сообщения поворотных движений различным установкам, в частности платформам одноковшовых экскаваторов, значительную часть времени занимают переходные процессы разгона и торможения.
Длительность процесса разгона и торможения тем меньше, чем больше величина углового ускорения поворотной части установки, в частности пОВОротной платформы экскаватора. Применяемые в настоящее время устройства не позволяют использовать максимально допустимые по условиям механической прочности величины ускорений в режиме разгона (при использовании допустимых ускорений в режиме торможения), что приводит к существенному снижению производительности установки.
В существующих устройствах для управления реверсивным электроприводом при разгоне и торможении на валу двигателя поддерживается одинаковая величина момента, в результате чего величина углового ускорения при разгоне оказывается значительно меньше величины ускорения при торможении.
Задачей изобретения является выравнивание величины ускорения в режимах разгона и торможения в реверсивном электроприводе системы генератор-двигатель, в которой регулирование возбуждения генератора осуществляется при помощи усилителя.
В предлагаемом устройст1ве для управления таким приводом, как и в известных устройствах, используется узел токовой отсечки, введенный в цепь одной из управляющих обмоток указанного усилителя, включенной через электрические вентили на разность между падением напряжения на участке системы г-д и напряжением эталонного потенциометра.
№ 150151- 2 Повышение использования прИВОда в устройстве, составляющем предмет изобретения, достигается путем разграничения уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения, для чего параллельно участку упомянутого выше потенциометра включается полупроводниковый триод, /правляемый на1пряжением трехобмоточного трансформатора. Вторичйая обмотка этого трансформатора присоединяется -ерез электрический вентиль к цепи эмиттер-база триода, а две перчзнчные обмотки также через электрические вентили подключаются к делителю напряжения генератора.
При этом фазировка обмоток трансформатора и полярность включения вентилей выбираются такими, чтобы открывание триода происходило только в режимах разгона электроприводаНа чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройстваГенератор постоянного тока / питает приводной Д вигатгль 2 механизма поворота. Обмотка возбуждения 3 генератора питается от усилителя 4, снабженного тремя основными управляюш,ими обмотками: задающей обмоткой 5, определяющей направление вращения привода и его установивщуюся скорость; обмоткой 6 отрицательной обратгюй связи по напряжению генератора, осуществляющей форсироеку переходных режимов; обмоткой 7 отрицательной обратной связи по току якоря с отсечкой, которая обеспечивает поддержание определенной величины тока якоря, т. е. момента двигателя в режимах разгона и торможения. ВеличИНа тока якоря, поддерживаемая в этих режимах, зависит от величины напряжения сравнения в цепи обмотки 7, в которую введен узел отсечки,Величина напряжения сравнения Uc.v автоматически изменяется в зависимости от режима работы привода в режиме разгона. Она човыщается в сравнении с величиной, имеющей место в режиме торможения.
Увеличение напряжения сравнения приводит к увеличению тока Якоря, а следовательно, и момента двигателя, в сравнении с моментом двигателя при торможении. Этим обеспеч ивается равная вели1ина ускорений поворотной части установки (платформы экскаватора) в режимах разгона и реверса.
Автоматическое изменение величины напряжения сравнения /,-р осуществляется с помощью полупроводникового триода 8, управляемого напряжением трансформатора. Трансформатор выполне11 трехобмоточным с двумя первичными обмотками 9 и 10, включенны.ми через вентили II, 12 и потенциометры 13, 14 на напряжение генератора. Ма .выход вторичной обмотки 15 трансформатора через вентиль 16 и потенциометр 17 включена цепь эмиттер-база триода 8. Полярность включения вентилей 11, 12 и 16, а также фазировка обмоток .9, 10 и 15 трансформаторов выбираются таким образом, что напряжение в цепи эмиттер-база триода в режимах торможения запирает триод. В режимах разгона цривода в цепи эмиттер-база появляется напряжение, которое открывает триод 8. При этом цепь эмиттер-коллектор триода 8 щунтирует часть потенциометра 18, что приводит к увеличению напряжения сравнения в режимах разгода в сра-внении с режимом roj)моженияПредмет изобретения
Устройство для управ-ления реверсивным электроприводом по системе генератор-двигатель с регулированием возбуждения генератора
при помощи усилителя, содержащее узел токовой отсечки, введенный в цепь одной из управляющих обмоток указа-ипого-усилителя, включен -;ой через электрические вентили на разность между падением напряжения на учнстке главной цепи системы г-д и напряжением эталонного потенциометра, отличающееся тем, что, с целью повыщения использования привода путем разграничения уставок токовой отсечки в режимах разгона и торможения, параллельно участку упомянутого потенциометра .включен полупроводниковый триод, управляемый напряжением трехобмоточного трансформатора, вторичная обмотка которого присоединена через электрический вентиль к цепи эмиттер-база триода, а две первичные обмотки также через электрические вентили,- к делителю напряжения генератора, причем фазировка обмоток трансформатора и полярность включения вентилей выбраны так, что открьшапие триода происходит только в режимах разгона электропривода
// 9 Ш J2
13
- -:-и Г. W
Ь-liH
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-29—Подача