Большинство систем управления потоком возбуждения электрических машин выполняется таким образом, что контролируется косвенная величина-ток возбуждения, а не поток. Такое решение приводит к существенному отклонению характера протекаяня режимов управления от намеченного. Основной причиной этого является влияние вихревых
IGKOB.
Действие вихревых токов наиболее сильно проявляется в современных машинах с многоходовыми обмотками якорей. Такие машины обычно выполняются малополюсными и часто с массивными нешихтованными стаяиламн.
Систему управления возбуждением можно представить в виде двух магнитосвязаиных контуров: первичного, включенного на источник напряжения возбуждения, и вторичного короткозамкнутого, по которому гфотекают в ихревые токи. Совместным решением системы дифференциалБных уравнений для этих контуров может быть показано, что в результате действия вихревых токов результирующая н.с. (намагничиваюш,ая сила) машииы определяется разностью ампервитков, создаваемых обмоткой возбуждения, и н.с. контура вихревых токов, пропорциональной производной от потока возбуждения. Это обстоятельство может быть использовано пр.и построении систем управления согласно данному изобретению.
Предмет данного изобретения относится к способам управления потоком возбуждения электрических машин путем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением.
AiV 150908- 2 Согласно изобретению, в такой системе управления в указанное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машИНЫ. Это позволяет повысить точйость управления путем учета влиян ия вихревых токов в магнитной системе.
На фиг.- 1 л 2 изображена в двух вариантах электрическая схема выделения контролируемого напряжения; на фиг. 3-принципиальная схема сравнения контролируемого и задающего напряжений, работающая по описываемому способу.
В схеме на фиг. 1 для выделения напряжения, пропорционального суммарной намагничивающей силе F электрической машины, используется несбалансированный индуктивно-омический мост, одним из плеч которого служит обмотка возбуждения ОВ машины, питаемая от возбудителя В. Напряжение UB последнего подается на омический делитель напряжения, а контролируемое напряжение U-KF (где К - постоянный коэффициент) снимается с диагонали моста.
Принцип выделения напряжения, пропорционального производной РФ потока возбуждения Ф мащины, основан на том, что
РФ gгде ig - ток возбуждения,
Гд-сопротивление цепи возбуждения, W-число витков обмотки возбуждения.
В схеме на фиг. 2 для выделения контролируемого напряжения используются делитель напряжения и измеритель ИТ тока возбуждения. С сопротивления делителя и с сопротивления, щунтирующего измеритель ИТ, снимаются составляющие контролируемого напряжения (/, условно обозначенные на схеме как и KikВ схеме на фиг. 3 нет выявительного элемента, дающего на выходе напряжение, пропорциональное намагничивающей силе F. В этой схеме использован косвенный метод компенсации действия вихревых токов с суммированием сигналов на задающем усилителе ЗУ. Намагничивающая сила, пропорциональная производной потока возбуждения, образуется действием двух обмоток усилителя ЗУ. На этой схеме также показаны СФ-нелинейная схема ограничения форсировки и СУ- суммирующий усилитель.
Предмет изобретения
Способ управления потоком возбуждения электрических машин путем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением, отличающийся тем, что, с целью довыщения точности управления путем учета влияния вихревых токов в магнитной системе, в указаиное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машины. W
OB.
Up
Фиг
СУ
irlL
t,P Kiis
Фиг2
-ЛЛЛгФиг.З
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-10-24—Подача