Способ управления потоком возбуждения электрических машин Советский патент 1962 года по МПК H02P9/14 H02P7/10 

Описание патента на изобретение SU150908A1

Большинство систем управления потоком возбуждения электрических машин выполняется таким образом, что контролируется косвенная величина-ток возбуждения, а не поток. Такое решение приводит к существенному отклонению характера протекаяня режимов управления от намеченного. Основной причиной этого является влияние вихревых

IGKOB.

Действие вихревых токов наиболее сильно проявляется в современных машинах с многоходовыми обмотками якорей. Такие машины обычно выполняются малополюсными и часто с массивными нешихтованными стаяиламн.

Систему управления возбуждением можно представить в виде двух магнитосвязаиных контуров: первичного, включенного на источник напряжения возбуждения, и вторичного короткозамкнутого, по которому гфотекают в ихревые токи. Совместным решением системы дифференциалБных уравнений для этих контуров может быть показано, что в результате действия вихревых токов результирующая н.с. (намагничиваюш,ая сила) машииы определяется разностью ампервитков, создаваемых обмоткой возбуждения, и н.с. контура вихревых токов, пропорциональной производной от потока возбуждения. Это обстоятельство может быть использовано пр.и построении систем управления согласно данному изобретению.

Предмет данного изобретения относится к способам управления потоком возбуждения электрических машин путем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением.

AiV 150908- 2 Согласно изобретению, в такой системе управления в указанное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машИНЫ. Это позволяет повысить точйость управления путем учета влиян ия вихревых токов в магнитной системе.

На фиг.- 1 л 2 изображена в двух вариантах электрическая схема выделения контролируемого напряжения; на фиг. 3-принципиальная схема сравнения контролируемого и задающего напряжений, работающая по описываемому способу.

В схеме на фиг. 1 для выделения напряжения, пропорционального суммарной намагничивающей силе F электрической машины, используется несбалансированный индуктивно-омический мост, одним из плеч которого служит обмотка возбуждения ОВ машины, питаемая от возбудителя В. Напряжение UB последнего подается на омический делитель напряжения, а контролируемое напряжение U-KF (где К - постоянный коэффициент) снимается с диагонали моста.

Принцип выделения напряжения, пропорционального производной РФ потока возбуждения Ф мащины, основан на том, что

РФ gгде ig - ток возбуждения,

Гд-сопротивление цепи возбуждения, W-число витков обмотки возбуждения.

В схеме на фиг. 2 для выделения контролируемого напряжения используются делитель напряжения и измеритель ИТ тока возбуждения. С сопротивления делителя и с сопротивления, щунтирующего измеритель ИТ, снимаются составляющие контролируемого напряжения (/, условно обозначенные на схеме как и KikВ схеме на фиг. 3 нет выявительного элемента, дающего на выходе напряжение, пропорциональное намагничивающей силе F. В этой схеме использован косвенный метод компенсации действия вихревых токов с суммированием сигналов на задающем усилителе ЗУ. Намагничивающая сила, пропорциональная производной потока возбуждения, образуется действием двух обмоток усилителя ЗУ. На этой схеме также показаны СФ-нелинейная схема ограничения форсировки и СУ- суммирующий усилитель.

Предмет изобретения

Способ управления потоком возбуждения электрических машин путем сравнения контролируемого напряжения (или системы напряжений), содержащего составляющую, пропорциональную току возбуждения, с задающим напряжением, отличающийся тем, что, с целью довыщения точности управления путем учета влияния вихревых токов в магнитной системе, в указаиное контролируемое напряжение вводят составляющую, пропорциональную первой производной магнитного потока машины. W

OB.

Up

Фиг

СУ

irlL

Похожие патенты SU150908A1

название год авторы номер документа
Бесконтактная замкнутая система регулирования скорости двигателя постоянного тока 1958
  • Слежановский О.В.
SU121166A1
Устройство для управления возбуждением генераторов главного привода реверсивного прокатного стана типа блуминг и т.п. 1956
  • Слежановский О.В.
SU107206A1
Следящее устройство к электроприводу по системе "генератор-двигатель" 1953
  • Слежановский О.В.
SU103515A1
Устройство для управления возбуждением электродвигателя главного привода реверсивного прокатного стана типа блуминг и т.п. 1956
  • Слежановский О.В.
SU107207A1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ГИСТЕРЕЗИСНОЙ ПЕТЛИ 2008
  • Лохов Сергей Прокопьевич
  • Сивкова Анна Прокопьевна
RU2376610C1
Сварочный одноякорный преобразователь, переменного тока в постоянный 1955
  • Бенедикт О.В.
SU108886A1
Устройство для автоматического управления электроприводами 1959
  • Сегаль М.Н.
  • Слежановский О.В.
SU123222A1
Однофазный серверный коллекторный двигатель 1933
  • Бенедикт О.В.
SU41074A1
Вентильный электродвигатель 1987
  • Евсеев Рудольф Кириллович
  • Сазонов Арефий Семенович
SU1480046A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
SU199978A1

Иллюстрации к изобретению SU 150 908 A1

Реферат патента 1962 года Способ управления потоком возбуждения электрических машин

Формула изобретения SU 150 908 A1

t,P Kiis

Фиг2

-ЛЛЛгФиг.З

SU 150 908 A1

Авторы

Слежановский О.В.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-10-24Подача