Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02D1/12 G05D13/12 

Описание патента на изобретение SU1509557A1

СП

о

СП СП к1

1509557

связанным с ним серводвигатепем 8 и зодромной обратной связи. Золотник 4, имеющий два рабочих диска, взаимодействует каткдьы из них с. одной из двух подвижных втулок 5 и 7, кинематически связанных с поршнем серводвигателя изодромной обратной связи( На

личие двух подвижных втулок 5 и 7, а также неодинаковые передаточные отношения их кинематических связей поз- воляют исключить провалы частоты вращения при резком.изменении настройки до режима минимальной -частоты вращения. 1 ил.

Похожие патенты SU1509557A1

название год авторы номер документа
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Белобаев Г.Я.
RU2027888C1
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU1509556A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Данилов Феликс Михайлович
  • Никаноров Борис Иванович
SU1132040A1
Регулятор скорости непрямого действия 1982
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
  • Иванов Николай Павлович
SU1054560A1
Регулятор частоты вращения непрямого действия 1987
  • Протасов Дмитрий Борисович
SU1437535A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Чертов С.Н.
RU2179253C2
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Белобаев Г.Я.
RU2084668C1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия 1981
  • Байков Николай Иванович
SU973897A1

Реферат патента 1989 года Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить устойчивость регулирования минимальной частоты вращения вала двигателя. Регулятор содержит центробежный измеритель частоты вращения, связанный с золотником 4 управления исполнительным серводвигателем 6 и гидравлически связанным с ним серводвигателем 8 изодромной обратной связи. Золотник 4, имеющий два рабочих диска, взаимодействует каждым из них с одной из двух подвижных втулок 5 и 7, кинематически связанных с поршнем серводвигателя изодромной обратной связи. Наличие двух подвижных втулок 5 и 7, а также неодинаковые передаточные отношения их кинематических связей позволяют исключить провалы частоты вращения при резком изменении настройки до режима минимальной частоты вращения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 509 557 A1

Изобретение относится к двигателе- троению, в частности к системам авоматического регулирования частоты 5 ращения дизелей.

Целью изобретения - повышение усойчивости регулирования минимальной астоты вращения вала двигателя.

На.чертеже показана функциональ- 20 ная схема гидромеханического регуля- ора.

Регулятор содержит вариатор 1 ания скоростного режима, центробеж- ньш измеритель частоты вращения с . 25 грузами 2, пружиной 3, золотником 4, меющим.два рабочих диска. Верхний диск помещен во втулку 5. От взаимного расположения диска и втулки зависит скорость движения поршня 6 испол -30 нительного серводвигателя, соединенного с органом топливоподачи двигателя. Нижний диск золотника помещен во втулку 7, От взаимного расположения зчэлотника и втулки зависит ско- 5 рость движения поршня 8 серводвигате- ля изодромной обратной связи. Движе- |Ние поршня 8 в свою очередь передается через рычаги втулкам 5 и 7. Передаточное отношение от поршня 8 к 40 втулке 5 меньше передаточного отношения от поршня 8 к втулке 7. В полостях под дифференциальными поршнями

6и 8 и в полость между втулками 5 и

7поступает рабочая жидкость (масло) 45 под высоким давлением из масляной системы двигателя или от собственного масляного насоса регулятора. При установившемся режиме поршень 8 неподвижен и находится в среднем поло- п жении, золотник 4, втулки 5 и 7 - в среднем положении, поршень 6 - в положении, соответствующем текущему установившемуся режиму.

Регулятор работает следующим об- гс разом.

Для уменьшения частоты вращения вала двигателя оператор увеличивает передаточное отношение вариатора 1,

передающего вращение вала двигателя .. к грузам измерителя частоты вращения Угловая скорость грузов 2 возрастает, под действием центробежной силы грузы расходятся, сжимая пружину 3, Золотник 4 поднимается вверх, его диски открывают окна во втул1сах 5 и 7, Рабочая жидкость из полости межйу втулками 5 и 7 по каналу во втулке 5 поступает в полость над поршнем 6 Поршень6 движется вниз и уменьшает : подачу топлива насосами двигателя, При достижении поршнем 6 нижнего положения, подача топлива насосами прег кращается. Частота вращения вала двигателя при этом снижается. Рабочая жидкость из полости над поршнем 8 через отверстия во втулке 7 выходит в полость регулятора. Поршень 8 поднимается вверх, перемещая вверх втулки 5 и 7. Нижний диск золотника 4 закрывает отверстие во втулке 7, Движение поршня 8 и втулок 5 и 7 прекращается. Отверстие во втулке 5 из-за разйости передаточйых отношений остается от м крытым. Когда скорость вала двигателя, уменьшаясь, приблизится к заданной, грузы 2 под действием пружины 3 начнут перемещаться к -среднему положению,, а золотник 4 - от верхнего положения к среднему. Верхний диск золотника 4 .сначала закроет, а затем откроет окно во втулке 5 на вьшуск рабочей.жидкости из полости над поршнем 6. Поршень 6 начнет двигаться вверх и увеличит подачу топлива. Окно во втулке 7 откроется нижним диском золотника 4, Масло из полости между втулками 5 и 7, через отверстие во втулке 7 поступит в полость над порш- iasM 8. Поршень 8 вместе с втулками 5 и 7 переместится вниз. Переходный процесс заканчивается тем, что к то- му времени, Когда скорость, гателя уменьшится до заданной грузы 2, золотник 4, втулки 5 и 7, поршень 8 достигнут среднего положения, а

5150

поршень 6 - положения-, соответствующего новому установившемуся режиму. Переходньй процесс протекает без значительного перерегулирования частоты вращения,

Введение в конструкцию регулятора второй золотниковой втулки уменьшает (пр едотвращает) провалы частоты вращения вала двигателя при переходе на работу на нижнем пределе настройки. Это позволяет повысить устойчивость регулирования минимальной частоты вращени, сдвинуть нижний предел на- стройки в сторону его уменьшения и уменьшить расход топлива двигателем в эксплуатации.

Формула изобретения

Гидромеханический регулятор час-го- ты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, исполни- тельньй серводвигатель, связанный с органом топливоподачи, серводвигатель

7 6

изодромной обратной связи и распределительное устройство с золотником и подвижной вт улкой, установленное в линии гидравлической связи источника давления с серводвигателем изодромной обратной связи и исполнительным серводвигателем, причем подвижная втулка распределительного устройства кинематически связана с. серводвигателем изодромной обратной связи, а золотник - с центробежным измерителем частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования минимальной частоты вращения, подвижная втулка распределительного устройства выполнена из двух составных частей, установленных с возможностью осевого относительного перемещения, причем каяиая составная часть кинематически связана с серводвигателем изодромной обратной связи, а передаточные отношения кинематических связей составных частей выполнены неодинаковыми.

SU 1 509 557 A1

Авторы

Белобаев Геннадий Яковлевич

Даты

1989-09-23Публикация

1987-11-23Подача