Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к системам автоматического регулирования частоты вращения дизелей.
Цель изобретения - расширение диапазона настройки регулятора путем регулировки пёраметров изодромной о б- ратной связи.
На чертеже показана функциональ- ная схема гидромеханического регулятора.
Регулятор содержит золотник 1 центробежного измерителя частоты вращения, поршень 2 исполнительного серводвигателя, поршень 3 серводвигателя изодромной обратной связи, втулку 4 золотника., рычаг 3 первого рода с опорой 6, устройство 7, изменения по- лолсения опоры. Грузы измерителя скорости приводятся во вращение от вала двигателя. При установившемся режиме золотник 1 находится- в среднем положении и вращается вокруг своей оси. Верхний диск золотника закрывает отверстие,, ведущее в полость под поршнем 3. Нижний диск закрывает отверстие во втулке 4, ведущее в полость .над поршнем 2. В полость над поршнем
3и в полость между дисками золотни- ка 1 поступает рабочая жидкость (масло) из масляной системы двигателя или от собственного масляного насоса регулятора. Полости под поршнями 2 и 3 сообщены. Отношение давлений в полостях над поршнем н под поршнем 3 постоянное и обеспечивается отношением рабочих площадей дифференциального поршня 3. Отношение рабочих площадей дифференциального поршня 2 обеспечи- вает постоянное отношение давлений
в полостях над этим поршн ем и под ним. При установившемся режиме поршень 3 неподвижен и находится в среднем-положении, золотник 1 и втулка
4- в среднем положении, поршень 2, соединенньш с органом топливоподачи, в положении, соответствующем текущему установившемуся режиму.
Регулятор работает следуюш м об- разом.
При уменьшении частоты вращения вала двигателя в результате, например, увеличения тормозящего момента, измеритель частоты вращения пер емещает вниз золотник 1. Нижний диск зо-- лотника открывает окно во втулке 4 и. направляет жидкость из полости между дисками золотника в полость над порш0
5
г
O
5
0 5 0
5
Q
с
нем 2 . Поршень 2 движется вниз и увеличивает подачу топлива топливными . насосами двигателя. Жидкость из полости под поршнем 2 перетекает в полость под поршнем 3 серводвигателя обратной связи и перемещает его вверх. Движение поршня 3 через рычаг 5 передается к втулке 4. Отверстия во втулке 4, сдвинутой вниз, закрьгоаются диском золотника 1, движение поршня 2 на увеличение подачи топлива (и вращающего момента двигателя) прекращается. Верхний диск золотника 1 выпускает часть жидкости из полости под поршнем 3. Поршень 3 и втулка 4 воз- вр.ащаются в среднее положение. Одновременно под действием увеличенного вращающего момента скорость двигателя увеличивается от заданной. Поршень 2 останавливается в положении соответствующем новому равновесию вращающего и тормозящего моментов.i;- .
Такой апериодический переходный процесс обеспечивается правильным выбором передаточного отношения от поршня 3 к .втулке 4, т.е. положением опоры 6 на рычаге 5. Если увеличить момент инерции вращающихся масс двигателя или передачи, то уменьщение скорости двигателя замедлится. Поршень 2 опустится на большую величину, чем требуется для восстановления скорости вала двигателя. Избыточньй вращающий момент увеличит скорость . вала до величины большей, чем заданная. Переходный процесс ухудшится, . затянется и окажется колебательным. Чтобы сохранить заданный апериодический процесс, с увеличением момента инерции- нужно уменьшить передаточное отношение от поршня 3 к втулке 4, т.е. сдвинуть опору 6 вправо. Умень-, шение передаточного отношения должно быть равно квадратному корню от уве- . личения момента инери 1и. .
Если характеристики двигателя и нагрузки изменяются в процессе работы (например, включение нагрузки при помощи муфты, отключение части топ- ливных насосов и т.п.), то одновременно с изменением режима нужно переместить опору 6. Если регулятор устанавливается на дизель-генератор, момент инерции которого не изменяется, то опора 6 закрепляется в положении, соответствующем характеристикам этого дизель-генератора. Один и тот же регулятор может обеспечить заданное
качество регулирований двигателей, имеющих разные характеристики.
Введение в конструкцию регулятора устройства, изменяющего передаточное отношение от поршня изодромной обратной связи к втулке золотника, позволяет расширить диапазон настройки параметров регулятора и тем самым обеспечить получение требуемых показателей качества переходных процес- сов двигателей.
Формула изобретения
1 . Гидромеханический регулятор частоты вдJaщeния двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, исполнительный серводвигатель, связанный с органом топливоподачи, серводвигатель изодромной обратной связи и распределительное устройство с золотником и подвижной втулкой, установленное в линии гидравлической связи источника давления с серводвигателем изодромной обратной связи и исполнительным серводвигателем, причем подвижная втулка распределительного устройства кинематически связана с серводвигателем изодромной обратной связи, а золотник - с центробежным
измерителем частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона настройки .путем регулировки параметров изодромной обратной связи, кинематическая связь
серводвигателя изодромной обратной связи снабжена устройством для изменения передаточного отношения,
2. Регулятор по п. 1, о т л и - ч -а ю щ и и с я тем, что устройство
для изменения передаточного отношения кинематической связи, выпол-ненной в виде рычага первого ряда содержит винтовую пару для изменения положения опоры рычаг а первого ряда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027888C1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509557A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132040A1 |
Регулятор частоты вращения непрямого действия | 1987 |
|
SU1437535A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1988 |
|
SU1608622A2 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2084668C1 |
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия | 1981 |
|
SU973897A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Изобретение позволяет расширить диапазон настройки параметров регулятора при его согласовании с двигателями, имеющими различные характеристики. Регулятор содержит центробежный измеритель частоты вращения, связанный с золотником 1 управления исполнительным серводвигателем и гидравлически связанным с ним серводвигателем изодромной обратной связи. Последний кинематически связан с подвижной втулкой 4 золотника. Наличие устройства для изменения передаточного отношения кинематической связи серводвигателя изодромной обратной связи с втулкой 4 золотника позволяет изменить параметры изодромной обратной связи и тем самым расширить диапазон настройки регулятора. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Шевяков А.А | |||
Автоматика авиационных и ракетных силовых установок | |||
М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-11-23—Подача