В / тлямй резер ууо
If ffacjjp ffffj насоса.
Npii СО СЛ 00 СП
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам рк гулирования двигателей преимущественно дизелей.
.Цель изобретения - улучшение.переходных процессов системы регулирования частоты вращения двигателя.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого регулятора,
Регулятор состоит из центробежного измерителя 1 частоты вращения с пружиной 2 и грузами 3, золотника 4, серводвигателя 5, гидравлически связанного с золотником 4 и сс единенного с органом дозирования топлива (не показан), и обратной связи изодромного типа мезкду серводвигателем 5 и золотником 4. Изо- дромная обратная связь включает ме- ханически связанный с серводвигате- 1лем 5 задающий поршень 6, восприни- iмающий поршень 7, соединенный с заедающим поршнем 6 гидравлическим кан
jjnoM а, регулируемый дроссель 8, ус- ртановленный между гидравлическим каналом а ,и масляным резервуаром, пружину 9 иЗ Одрома, связывающую вос- I принимающий поршень 7 с золотником |4 и регулируемый дроссель iO, уста- |новленный между полостью 8 пружины 9 изодрома и масляным резервуаром. В конструкцию регулятора также вхо- 1дят масЛонасос и гидравлический ак- кумулятор (не показаны
Регулятор работает следующим образом.
При увеличении нагрузки на двигатель частота вращения коленчатого вала и одновременно частота вращения грузов 3 измерителя 1 падает на некоторую величину. Грузы 8 сходятся и позволяют золотнику 4 опуститься вниз под действием пружины 2. При этом открывается канал 6, через кото- рый масло от маслонасоса поступает через- канал i в полость а под порш- нем серводвигателя 5, который щается вверх, увеличивая подачу топлива, органом дозирования. При этом ncip- шень серводвигателя 5 сообщает задаю- щему поршню 6 движение вниз, что СС З- дает избыточное давление в канале Oi и вызьшает перемещение воспринимающего поршня 7 вверх и вытеснение Мс.с- ла через дроссель 8 в масляный резервуар. Воспринимающий поршень 7 при своем перемещении сжимает пружину 9 изодрома, а также создает избыточQ
j 0
5
0
5
0
.
jHoe давление в полости в. Под действием усилия пружины 9 и избыточного давления в пЪлости о золотник 4 поднимается вверх на величину и в момент времени, зависящие от жесткости пружины 9 и степени открытия регулируемого дросселя 10. Поднимаясь вверх, золотник 4 частично перекрывает канал о , ограничивая подвод масла в полость а, тормозя тем самым перемещение поршня серводвигателя 5 на увеличение подачи топлива.
В результате переходного процесса поршень серводвигателя 5 займет новое положение, соответствующее изменившемуся значению нагрузки на двигатель, а частота вращения коленчатого вала двигателя примет свое первона- чальное значение. Характер переходных процессов при неизменных прочих конструктивных факторах будет зависеть от настройки регулируемых дросселей 8 и 10. Применение дополнительного дросселя 10 позволяет осуществить воздействие на золотник 4 со стороны воспринимающего поршня 7, в некоторой степени подобное эффекту изменения жесткости пружины 9 изодрома. Это
дает возможность дополнительного/-изменения в желаемую сторону величины постоянной времени йзодромной обратной связи - фактора, существенно вли-. яющего на характер переходных процессов. Поэтому использование дополнительного дросселя J О позволяет расширить диапазон изменения параметров йзодромной обратной связи путем совместной регулировки дросселей 8 и 10 и благодаря этому улучшить показатели качества переходных процес- сов системы регулирования частоты вращения двигателя.
Формула изобретения Регулятор частоты вращения непрямого действия, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, соединенный с золотником, серводвигатель, связанньй через золотник с источником давления и соединенный с органом дозирования, и обратную связь изодромного типа, включающую задающий поршень, связанный с серводвигателем, воспринимающий поршень, соединенный с задающим поршнем с помощью гидравлического канала изодрома, регулируемый дроссель, установленный между гидравлическим каналом изодрома и масляным резервуаром, и пружину
31437535/
изодрома ) связьюающую воспринимаю- с целью улучшения переходных процес- щий поршень с золотником и помещен- сов, в изодромную обратную связь вве- ную в полость, сообщающуюся дренаж- ден второй регулируемый дроссель и ным каналом с масляным резервуаром, последний установлен в дренажном ка- отличающийся тем, что, нале полости пружины изодрома.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132040A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509557A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027888C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2179253C2 |
ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU181446A1 |
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1509556A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Изобретение относится к систе- лам регулирования двигателей, пре- мущественно дизелей. Цель изобретения - улучшение переходных процессов системы регулирования. Центробежный измеритель 1 частоты вращения соединен с золотником 4. Серводвигатель 5 связан через золотник с источником давления и соединен с органом дозирования. Обратная связь изодромного типа включает задающий поршень 6, воспринимающий поршень 7 регулируемые дроссели 8, 10 и пружину 9 изодрома. Поршень 6 связан с серводвигателем 5, поршень 7 соединен с поршнем 6 с помощью гидравлического канала изодрома. Дроссель 8 установлен между гидравлическим каналом изодрома и масляным резервуаром. Пружина 9 связывает поршень 7 с золотником 4 и помещена в полость, сообщающуюся дренажным каналом, в котором установлен дроссель 10, с масляным резервуаром. Использование дросселя 10 позволяет расширить диапазон изменения параметров изодром.чой обратной связи путем совместной регулировки дросселей 8 и 10 и благодаря этому улучшить показатели качества переходных процессов.1 ил; СО
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СКОРОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2341384C2 |
Железнодорожный снегоочиститель | 1920 |
|
SU264A1 |
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-02-02—Подача