Изобретение относится к устрой ствам автоматики и телемеханики н железнодорожном транспорте и може быть использовано в устройствах э трической централизации как на ма гистральном, так и на промышленно транспорте. Известно устройство для контро положения железнодорожной стрелки содержащее общее контрольное реле соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигателем стрелочного п вода, управляющие реле и их конта ты, контрольные реле соответствен njbocoBoro и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания че рез последовательно соединенные замыкающий контакт общего контроль ного реле, поляризованные замыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, а другое ре ле соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контроль ного реле и поляризованные размыкающие контакты общего контрольног и управляющего реле UllНедостатком известного устройст ва является возможность появления ложного контроля положения стрелки при неправильном включении линей, ных проводов. Цель изобретения - повышение на дежности путем исключения ложного контроля при неправильном включени линейных проводов. Цель достигается тем, что устройство контроля положения железнодорожной стрелки, содержащее общее контрольное реле, соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигате лем стрелочного привода, управляющие реле и их контакты, контрольно реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле, поляризованные замыкающие контакты о щего контрольного и управляющего р ле, а Другое реле соединено с источником питания через последоватеяьно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле и поляризованные размыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, снабжено двухобмоточным дополнительным поляризованным реле, одна обмотка которого включена в один линейный провод, а другая обмотка - в другой линейный провод, причем в цепь питания контрольного реле плюсового положения стрелки включен поляризованный замыкающий контакт дополнительного поляризованного реле, а в цепь питания контрольного реле минусового положения стрелки - размыкающий контакт указанного реле. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит линейные провода 1 и 2, в которые включено дополнительное поляризованное реле 3 с контактами 3.1 и 3.2, к линейным проводам также подклйчено реверсирующее реле 4 с контактами 4.1 и 4.2, электропривод 5, управляющее реле 6 с контактами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, управляющее реле 7 и его контакты 7.1, 7.2, 7.3 и 7.4, а также общее контрольное реле 8 с контактами 8.1 и 8.2. Обмотки контрольных реле 9 и 10 соответственно плюсового и минусового положения стрелки подключены к источнику питания через поляризованный контакт 8.1 и замыкающий контакт 8.2 контрольного реле 8, а также через поляризованный контакт 6.1 управляющего реле 6, образующих электрическую цепь 11 соответствия. Управление стрелочным электроприводом 5 осуществляется стрелочной рукояткой 12. Питание контрольного реле 8 осуществляется от транс форматора 13 с помощью выпрямите ля 14. Устройство работает следующим образом. При переводе стрелки из минусового положения в плюсовое стрелочную рукоятку 12 переводят влево. При этом замыкается цепь питания управляющего реле 7 по высокоомной обмотке. Реле 7 притягивает якорь, цепь питания контрольного реле 8 обрывается контактами 7.1 и 7.2, включенными в линейные провода. Контрольное реле 10 минусового положения стрелки обесточивается контактом 8.1. При этом цепь . ния,управляющего реле 6 контактом 7. 4 замыкается. Управляющее реле 6 своим поляризованным контактом 6.4 выключает цепь питания высокоомной обмотки управляющего реле 7, включая питание этого реле по низкоомной обмотке. При этом в линейных проводах 1 и 2 протекает рабочий ток прямой полярности. Дополнительное поляризованное реле 3 в цепи 11 соответствия переключает свои контакты 3.1 и 3.2 в верхнее положение, а контакты реверсивного реле 4 включают соответствующую обмотку возбуждения электропривода 5. Стрелка начинает переводиться. После окончания перевода стрелки контакты автопереключателя электропривода 5 переключаются в левое
положение, цепь питания электродвигателя стрелочного привода обрывается, управляющее реле 7 размыкает своизамыкающие контакты 7.3 и 7,4 в цепи питания управляющего реле 6 Цепь питания контрольного реле 8 контактами 7.1 и . 7.2 подключается к линейным проводам 1 и 2. При этом поляризованные контакты 3.1 и 3.2 дополнительного поляризованного реле 3 и реверсирующего 4.1 и 4.2 реле 4 остаются в положении прямой полярности рабочего тока. Правым положением контактов автопереключателя выпрямитель 14 выключается на включение контрольного реле 8 прямой полярностью тока вт трансформатора 13. Прохождение контрольного тока от трансформатора 13 через выпрямитель 14 не влияет на дополнительное поляризованное реле 3 из-за его незначительной величины. Контрольное реле 8 от прямой полярности контрольного тока перебрасывает поляризованный контакт 8.1 в цепи 11 соответствия из нижнего положения в верхнее и приходит в соответствие с положением поляризованного контакта 6.1 управляющег реле 6 и контакта 3.1 дополнительного поляризованного реле 3. В результате этого плюсовое контрольно реле 9 встает под ток.
При неправильном включении линейных про-водов 1 и 2 дополнительн поляризованное реле 3, зафиксировав направление рабочего тока или предыдущем переводе стрелки, остается без тока, так как контакты 4.1 и 4.2 реверсирующего реле 4
не замкнут цепи питания электродви гателя стрелочного привода 5. Контактами 3.1 и 3.2 дополнительного поляризованного реле 3 в цепи соответствия 11 обрывается цепь питания контрольных реле плюсового 9 и минусового 10 положения стрелки, Этим исключается ложный контроль положения стрелки до восстановления нормального включения линейных проводов 1 и 2,
При неправильном включении выпрНмителя 14 стрелка переводится, а следовательно, дополнительное поляризованное реле 3 и реверсирую5 1Дбе реле 4 перебросят свой контакты. Но и в этом случае исключается ложный контрольсостояния стрелки, так как цепь 11 соответствия зафиксирует несоответствие положения контактов 8.1 и 8,2 контрольного
0 реле 8 и контакта 6.1 управляющего реле 6 с контактами 3.1 и 3,2 дополнительного поляризованного реле 3, Таким же образом исключается лож ный контроль при другом положении
стрелки или переводе ее вручную в это положение.
Таким образом, устройство осуществляет одновременный контроль направления рабочего и контрольного тока в двухпроводной цепи, а контрольная цепь дополнительно контролирует соответствие положения контактов управляющего, контрольного и дополнительного поляриэо5 ванного реле. Это обеспечивает повышение надежности контроля положения стрелки путем исключения ложного контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для контроля положения стрелочного перевода электрической централизации | 1981 |
|
SU1008053A1 |
Устройство для контроля положения железнодорожной стрелки | 1988 |
|
SU1511168A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2074831C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1981 |
|
SU962074A1 |
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока | 1988 |
|
SU1505824A1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРЕЛКИ, содержащее общее контрольное реле, соединенное линейными проводами через контакты автопереключателя с электродвигателем стрелочного привода, управляющие реле и их контакты, контрольные реле соответственно плюсового и минусового положения стрелки, при этом первое из них соединено с источником питания через последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле, поляризованные замыкающие контакты общего и управляющего реле, а другое реле соединено с источником питания через; последовательно соединенные замыкающий контакт общего контрольного реле и поляризованные размыкающие контакты общего контрольного и управляющего реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения ложного контроля при неправильном включении линейных проводов, оно снабжено двухобмоточным дополнительным поляризованным реле, одна обмотка которого вклюi чена в один линейный провод, а другая обмотка - в другой линейный (Л провод, причем в цепь питания контрольного реле плюсового положения с стрелки включен поляризованный замыкающий контакт дополнительного поляризованного реле, а цепь питания контрольного реле минусового положения стрелки - размыкающий контакт указанного реле. Г 00 а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Казаков А,А | |||
Электрическая централизация стрелок и сигналов | |||
.М., Транспорт, 1968, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-02-05—Подача