1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и люжет быть использовано для усовершенствования двухпроводной схемы управления стрелочным электроприводом.
Известная двухпроводная схема управления стрелками, построенная на основе нейтрального и поляризованного реле, работает неустойчиво из-за перекрытия межконтактного зазора дугой лри смене полярности напряжения на работающем двигателе привода контактами поляризованного реле, а также обрывов обмотки и обледенения контактов реверсируюui.ero реле, установленного в путевом ящике у привода.
Цель изобретения - защита контактов пускового реле от электрической эрозии, повышение надежности и упрощение схемы за счет устранения реверсирующего реле.
В предлагаемом устройстве для повышения надежности его работы каждая обмотка возбуждения двигателя стрелочного электропривода соединена с одним из линейных проводов через рабочий контакт автопереключателя и диод, включенный встречно по отношению к диоду второй обмотки, параллельно линейным проводам через последовательно соединенные 1аружные контакты автопереключателя плюсового и минусового положений в приводе, параллельно линейным нриводам на nociy и параллельно общим поляризованным контактам пускового реле включены конденсаторы.
На чертеже -приведена схема предлагаемого устройства для управления стрелками.
Устройство содержит контакты 1 коммутатора, контакт 2 вспомогательной кнопки, контакт 3 стрелочного нутевого реле, контакт 4 замыкающего реле, пусковой стрелочный блок 5, в котором установлены пусковое поляризованное реле 6, пусковое нейтральное реле 7, общеконтрольное стрелочное реле 8, контрольный трансформатор 9 и 10, конденсаторы И и 12, стрелочный электропривод 13, диоды 14 и 15, плюсовое 16 и минусовое 17 контрольные
реле; плюсовой 18 и минусовой 19 зажимы станннонной батареи; плюсовой 20 и минусовой 21 зажимы рабочей стрелочной батареи. Контроль положения стрелки и ее перевод с помощью предлагаемого устройства осуществляются следующим образом.
На чертеже стрелочный привод изображен в плюсовом положении. При этом подвижные ножевые контакты 22 автопереключателя замыкают левые наружные неподвижные контакты. Благодаря этому диод 14, соединенный последовательно с обмотками двигателя 23 через нормально замкнутые контакты Т нейтрального пускового реле 7 подключен параллельно обмотке общеконтрольного реле 8 таКИМ образом, что выпрямленное напряжение
на ней имеет пря,мую полярность, а поляризованные контакты реле 8 находятся в нормальном положении. Через эти контакты, а также нормально разомкнутые контакты 8 и нормальные поляризованные контакты пускового реле 6 возбуждено контрольное реле плюсового положения 16.
Для перевода стрелки в минусовое положение пеобходимо замкнуть контакты 1 (-) коммутатора. При этом в пусковом блоке 5 последовательно возбуждаются реле 7 и 6. Реле 7 отключает реле 8 и подключает рабочую стрелочную батарею к линейным проводам, а реле 6 изменяет полярность в них таким образом, чтобы она была прямой для диода 14. Через левую обмотку возбуждения и якорь двигателя при этом протекает ток и привод начинает переводиться. В самом начале перевода с помощью фасонных рычагов, связанных с шестеренкой главного вала, переключаются правые подвижные ножевые контакты, которые подключают через верхние наружные неподвижные контакты диод 15 к правой обмотке возбуждения двигателя. Кроме того, через нижние наружные правые и левые неподвижные контакты к линейным проводам .подключается конденсатор 12.
Этим подготавливается цепь для обратного перевода стрелки и исключается ложный контроль при случайном повреждении диода 14 (типа «обрыв цепи) в момент перевода привода или его остановки в промежуточном положении при кратковременно,м нарушении рабочей цепи. Ложный контроль исключается за счет того, что реле 8 благодаря включению конденсатора 12 в первом случае или включению конденсатора 12 и диодов 14 и 15 во втором случае шунтируется этими элементами при прохождении как положительного, так отрицательного полупериодов переменного тока источника, питающего контрольную цепь.
После полного перевода стрелки и ее замыкания (когда вырезы контрольных линеек подойдут под выступы фасонных рычагов) переключаются левые подвижные ножевые контакты автопереключателя. Рабочая цепь, проходящая через диод 14, и цепь конденсатора 12 размыкаются. Реле 7, удерживавшее якорь по нижней обмотке за счет протекания рабочего тока, отпускает якорь и подключает параллельно реле 8 диод 15, последовательно соединенный с правой обмоткой возбуждения двигателя и якорем, полярностью, обратной по сравнению с полярностью диода 14. Благодаря этому реле 8 получает за счет шунтирования положительных полупериодов выпрямленное напряжение обратной полярности. Поляризованные контакты реле 8 переключаются в правое положение и через эти контакты, замкнутые нейтральные контакты реле 8 и переключенные контакты реле 6 включается контрольное минусовое реле 17. На этом перевод стрелки в минусовое положение заканчивается.
Перевод стрелки в плюсовое положение начинается с замыкания контактов (-f-) стрелочного коммутатора и протекает в аналогичной последовательности. При этом рабочая цепь замыкается через диод 15 и правую обмотку возбуждения двигателя привода 23 и в верхний провод подключается зажим 20, а в нижний - зажим 21 стрелочной рабочей батареи.
Любая неисправность в предлагаемом устройстве (обрыв или короткое замыкание линейных проводов, обрыв или короткое замыкание в диодах 14 или 15, пробой конденсатора 12, незавершенный перевод или врез
Стрелки) приводит к потере контроля. Ток, протекающий по обмотке двигателя в режиме контроля, пе превышает 20 ма и не может вызвать перевода стрелки. Подавление искры и дугообразование на
контактах пускового поляризованного реле при реверсе, работающего на фрикцию, или ненолностью переведенного привода, осуществляется конденсаторами 10 и 11. Конденсатор 11 устраняет перенапряжение
и появление искры, вызванные индуктивностью двигателя, а конденсатор 10 - вызванное индуктивностью, последовательно включенной в рабочую цепь обмотки нейтрального пускового реле.
Эффективная защита контактов нусковых реле и реверсирование стрелки с номощью полупроводниковых диодов без применения напольного реверсирующего реле повышает надежность управления стрелочным приводом.
Объясняется это тем, что диоды, нанример ВКД, имеют значительно больщий гарантированный срок службы, чем реверсирующее реле, и могут нормально эксплуатироваться в условиях инея или росы и в более широком диапазоне температуры и влажности окружающей среды. Последовательное включение диода 14 или 15 с якорем двигателя исключает также ложный контроль за счет искрения коллектора при ослаблении давления щеток. Дальность
управления стрелкой в связи с уменьшением величины сопротивления, включенного последовательно с диодом 14 или 15, значительно увеличивается по сравнению с известной двухпроводной схемой.
Конденсаторы 10 и 11 могут быть установлены как внутри, так и вне блока 5. Вентили 14, 15 и конденсатор 12 устанавливаются внутри корпуса электропривода.
Предмет изобретения
Устройство для управления стрелками, содержащее коммутатор, подключенный к стрелочному электроприводу с автопереключателем через пусковой блок, содержащий пусковое поляризованное реле и пусковое нейтральное реле, контакты которых включены в цепь управления двигателя стрелочного электропривода, контакты пускового нейтрального реле
включены в цень управления пускового поляризованного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в пусковой блок введены конденсаторы, а в стрелочный электропривод - конденсатор и диоды, причем в пусковом блоке конденсаторы подключены параллельно перекидным контактам пускового поляризованного реле и контактам пускового нейтрального реле
в цепи унравлс 1ия стрелочного электроприво;1,а, каждая ои.иотка возбуждения двигателя элек1ронривода соединена через контакты автонереключателя с одним из линейных проводов через соответствующие диоды, а параллельно линейным проводам через последовательно соединенные контакты автонереключателя включен конденсатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Однопроводная схема включения стрелочного электропривода постоянного тока | 1948 |
|
SU78916A1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU619381A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2110431C1 |
19 2 19
,
/J
Даты
1973-01-01—Публикация