1
(21)4138789/23-13.
(22)27.10.86
(46) 30.09.89. Бюл. № 36 (75) Р.М.Кругликов
(53)621.642.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 916354, кл. В 65 D 88/74, 1982.
(54)СПОСОБ CJfflBA НЕФТЕПРОЖКТА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ
(57)Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным
транспортом в цистернах в зимний период. Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что слив осуществляют через верхнюю заливную горловину в процессе размьша содержимого цистерны и одновременно с ним посредством отводной приемной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ТВЕРДОГО ОСТАТКА ВЫСОКОВЯЗКОГО МАЗУТА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 2005 |
|
RU2292296C1 |
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ | 2010 |
|
RU2446087C2 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275317C2 |
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления | 1989 |
|
SU1742165A1 |
СПОСОБ ОТМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2220013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГОРИЗОНТАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ЕМКОСТЕЙ С ТРУДНОТЕКУЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ | 1996 |
|
RU2112734C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
Способ выгрузки нефтепродуктов | 1987 |
|
SU1418135A1 |
Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в цистернах в зимний период. Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что слив осуществляют через верхнюю заливную горловину в процессе размыва содержимого цистерны и одновременно с ним посредством отводной приемной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы. 2 ил.
Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в зимний период.
Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окрзгжающей среды.
Последовательность вьтолнения приемов предложенногЪ способа и, в частности, приема слива нефтепродукта (мазута) позволяет создать условия, обеспечивающие ускорения процесса слива при отрицательных температурах окружающей среды путем сокращения времени на прогрев всего объема нефтепродукта и. процессе размыва.
Узел слива для осуществления предложенного способа включает установленную на заливной горловине железнодорожной цистерны отводную приемную трубу 10 нагнетательнзш) трубу 2 с ольцевым распылителем 3 с соплами 4, расположенными на отводной трубе, и
изогнутым концевым участком 5, нагревательный насос 6 с заборником 7, приемную отстойную емкость 8.
На фиг,1 изображен узел слива нефтепродукта в заключительной фазе слива} на фиг,2 - то же, при вьтолне.- нии згчастка приемной отводной трубы эластичной.
Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны при отрицательных температурах окружающей среды осуществляется следующим образом.
Предварительно разогретый нефтепродукт, идентичный по химическому составу транспортируемому, подается под давлением в железнодорожную цистерну через верхнюю заливную горловину, после чего производят размьш содержимого цистерны.
В процессе размыва нефтепродукта в железнодорожной цистерне и одновременно с ним осуществляют слив через верхнюю заливную горловину железно(Л
с
СП
QD
3151
дорожной цистерны посредством приемной отводной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной приемной трубы, после чего осзществ- ляют отделение размытого замерзшего нефтепродукта от разогретого.
Пример, Железнодорожная цистерна с нефтепродуктом, например мазутом, устанавливается на пункте слива. Через открытую верхнюю заливную горловину устанавливается входной участок отводной приемной трубы 1 с нагнетательной трубой 2, противоположный участок приемной отводной трубы соединен с приемной отстойной емкостью 8 с мазутом, а противополож-i ный концевой участок нагнетательной трубы 2 через нагревательный насос 6 - с заборником, расположенньм в приемной отстойной емкости 8 с мазутом.
Через нагревательньп насос 6 в нагнетательную трубу 2, соединенную с кольцевым распылителем 3 с соплами 4, а также в изогнутый концевой;участок трубы 2 подается разогретый мазут Вьрсодя из сопел 4, разогретый мазут воздействуя на замерзший мазут в железнодорожной цистерне, производит размыв последнего, причем поток разоГ ретого мазутаJ выходящий из изогнутого концевого участка 5 нагнетательной трубы 2 в -направлении входного участка приемной отводной трубы, зах- ватьшает куски различного замерзшего мазута и транспортирует по приемной отводной трубе в приемную отстойную емкость 8, где осуществляют отделение ра змытого замерзшего мазута от разогретого путем отстоя благодаря разности температур, а следовательно и различной плотности разогретого и
4
замерзшего различного мазута. Через заборник 7 верхний жидкий разогретый мазут вновь засасьшается насосом 6, )
и цикл повторяется. По мере размыва замерзшего м&зута в железнодорожной цистерне узел слива постепенно опускается до дна цистерны. Для увеличения полноты слива в днище железнодорожной цистерны выполняют приямок в форме цилиндрического стакана, укрепленного в дне цистерны, или приемную отводную и нагнетательную трубу изготавливают из эластичного материала, например резины,
В процессе осуществления слива железнодорожной цистерны с ма зутом при отрицательных температурах окружающего воздзгха благодаря забору из
приемной отстойной емкости более прогретого мазута, т.е. из верхних слоев, обеспечивается возможность снижения энергозатрат.
25
Формула изобретения
Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны, преимущественно мазута, включающий подачу разогретого нефтепродукта в цистерну под давлением через верхнюю заливную горловину, последующий размыв нефтепродукта и слив, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения
времени слива при отрицательных температурах окружающей среды, слив осуществляют через верхнюю заливную горловину одновременно с размывом посредством отводной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы, после чего осуществляют отделение размытого замерзшего нефтепродукта ,
Фаг. ;
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1986-10-27—Подача