Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны Советский патент 1989 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1511179A1

1

(21)4138789/23-13.

(22)27.10.86

(46) 30.09.89. Бюл. № 36 (75) Р.М.Кругликов

(53)621.642.3 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 916354, кл. В 65 D 88/74, 1982.

(54)СПОСОБ CJfflBA НЕФТЕПРОЖКТА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

(57)Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным

транспортом в цистернах в зимний период. Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что слив осуществляют через верхнюю заливную горловину в процессе размьша содержимого цистерны и одновременно с ним посредством отводной приемной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы. 2 ил.

Похожие патенты SU1511179A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ТВЕРДОГО ОСТАТКА ВЫСОКОВЯЗКОГО МАЗУТА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2005
  • Колыхалин Виталий Михайлович
RU2292296C1
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей 1989
  • Чижиков Александр Арсентьевич
SU1752673A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЕ 2010
  • Бахрах Марк Нахимович
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Ефимов Андрей Вячеславович
  • Кашкаров Александр Германович
  • Кудряшов Евгений Ефимович
  • Медведев Александр Витальевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Петровский Андрей Борисович
  • Рычагов Владимир Юрьевич
  • Федосов Юрий Игорьевич
RU2446087C2
СПОСОБ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЦИСТЕРНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Елисеев Михаил Алексеевич
  • Мазур Валентин Митрофанович
RU2275317C2
Способ выгрузки из цистерн вязких нефтепродуктов и установка для его осуществления 1989
  • Дьяченко Владимир Афанасьевич
SU1742165A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ГОРИЗОНТАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ЕМКОСТЕЙ С ТРУДНОТЕКУЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ 1996
  • Шиповский Н.А.
  • Шиповский А.А.
RU2112734C1
СПОСОБ ОТМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Комаров А.В.
  • Теньков В.В.
RU2220013C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 1996
  • Левченко Е.Л.
  • Жиров А.И.
  • Шаранов А.С.
  • Иноземцев В.В.
  • Дубинкин Б.Н.
  • Кудеяров В.Н.
  • Елисеев М.А.
  • Веялис С.А.
  • Забулдин Б.В.
  • Ляхин Е.Ф.
RU2103212C1
Способ выгрузки нефтепродуктов 1987
  • Ермаков Юрий Михайлович
  • Никифоров Александр Владимирович
SU1418135A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 179 A1

Реферат патента 1989 года Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в цистернах в зимний период. Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окружающей среды. Новым является то, что слив осуществляют через верхнюю заливную горловину в процессе размыва содержимого цистерны и одновременно с ним посредством отводной приемной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 511 179 A1

Изобретение относится к транспортировке нефтепродуктов, преимущественно мазута, железнодорожным транспортом в зимний период.

Цель изобретения - сокращение времени слива при отрицательных температурах окрзгжающей среды.

Последовательность вьтолнения приемов предложенногЪ способа и, в частности, приема слива нефтепродукта (мазута) позволяет создать условия, обеспечивающие ускорения процесса слива при отрицательных температурах окружающей среды путем сокращения времени на прогрев всего объема нефтепродукта и. процессе размыва.

Узел слива для осуществления предложенного способа включает установленную на заливной горловине железнодорожной цистерны отводную приемную трубу 10 нагнетательнзш) трубу 2 с ольцевым распылителем 3 с соплами 4, расположенными на отводной трубе, и

изогнутым концевым участком 5, нагревательный насос 6 с заборником 7, приемную отстойную емкость 8.

На фиг,1 изображен узел слива нефтепродукта в заключительной фазе слива} на фиг,2 - то же, при вьтолне.- нии згчастка приемной отводной трубы эластичной.

Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны при отрицательных температурах окружающей среды осуществляется следующим образом.

Предварительно разогретый нефтепродукт, идентичный по химическому составу транспортируемому, подается под давлением в железнодорожную цистерну через верхнюю заливную горловину, после чего производят размьш содержимого цистерны.

В процессе размыва нефтепродукта в железнодорожной цистерне и одновременно с ним осуществляют слив через верхнюю заливную горловину железно(Л

с

СП

QD

3151

дорожной цистерны посредством приемной отводной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной приемной трубы, после чего осзществ- ляют отделение размытого замерзшего нефтепродукта от разогретого.

Пример, Железнодорожная цистерна с нефтепродуктом, например мазутом, устанавливается на пункте слива. Через открытую верхнюю заливную горловину устанавливается входной участок отводной приемной трубы 1 с нагнетательной трубой 2, противоположный участок приемной отводной трубы соединен с приемной отстойной емкостью 8 с мазутом, а противополож-i ный концевой участок нагнетательной трубы 2 через нагревательный насос 6 - с заборником, расположенньм в приемной отстойной емкости 8 с мазутом.

Через нагревательньп насос 6 в нагнетательную трубу 2, соединенную с кольцевым распылителем 3 с соплами 4, а также в изогнутый концевой;участок трубы 2 подается разогретый мазут Вьрсодя из сопел 4, разогретый мазут воздействуя на замерзший мазут в железнодорожной цистерне, производит размыв последнего, причем поток разоГ ретого мазутаJ выходящий из изогнутого концевого участка 5 нагнетательной трубы 2 в -направлении входного участка приемной отводной трубы, зах- ватьшает куски различного замерзшего мазута и транспортирует по приемной отводной трубе в приемную отстойную емкость 8, где осуществляют отделение ра змытого замерзшего мазута от разогретого путем отстоя благодаря разности температур, а следовательно и различной плотности разогретого и

4

замерзшего различного мазута. Через заборник 7 верхний жидкий разогретый мазут вновь засасьшается насосом 6, )

и цикл повторяется. По мере размыва замерзшего м&зута в железнодорожной цистерне узел слива постепенно опускается до дна цистерны. Для увеличения полноты слива в днище железнодорожной цистерны выполняют приямок в форме цилиндрического стакана, укрепленного в дне цистерны, или приемную отводную и нагнетательную трубу изготавливают из эластичного материала, например резины,

В процессе осуществления слива железнодорожной цистерны с ма зутом при отрицательных температурах окружающего воздзгха благодаря забору из

приемной отстойной емкости более прогретого мазута, т.е. из верхних слоев, обеспечивается возможность снижения энергозатрат.

25

Формула изобретения

Способ слива нефтепродукта из железнодорожной цистерны, преимущественно мазута, включающий подачу разогретого нефтепродукта в цистерну под давлением через верхнюю заливную горловину, последующий размыв нефтепродукта и слив, отличающий- с я тем, что, с целью сокращения

времени слива при отрицательных температурах окружающей среды, слив осуществляют через верхнюю заливную горловину одновременно с размывом посредством отводной трубы путем направления потока разогретого нефтепродукта в сторону входного участка отводной трубы, после чего осуществляют отделение размытого замерзшего нефтепродукта ,

Фаг. ;

SU 1 511 179 A1

Авторы

Кругликов Роман Михайлович

Даты

1989-09-30Публикация

1986-10-27Подача