Замковое соединение Советский патент 1989 года по МПК F16B2/16 

Описание патента на изобретение SU1511477A1

Похожие патенты SU1511477A1

название год авторы номер документа
Ударный гайковерт 1989
  • Антипов Георгий Афанасьевич
  • Горохов Алексей Викторович
  • Ципенюк Яков Исаакович
  • Зорин Виктор Федорович
  • Лавников Николай Станиславович
  • Якубовский Петр Степанович
SU1645126A1
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах 2018
  • Казаков Марк Евгеньевич
  • Керничанский Владислав Маркович
RU2674838C1
НАКАТНАЯ ГОЛОВКА 1995
  • Хованов Н.Н.
  • Черный А.П.
  • Веялков А.К.
  • Лычагин В.Р.
RU2076786C1
Замковое соединение 1980
  • Васильев Владимир Иванович
  • Щетников Генрих Викторович
SU898128A1
УСТРОЙСТВО УКЛАДКИ КАБЕЛЯ 2013
  • Федоров Роман Александрович
RU2533662C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОБОПОДГОТОВКИ 1991
  • Ермохин М.А.
  • Орлова В.А.
  • Игнатьев Ю.А.
  • Елютин А.В.
RU2010596C1
Храповая муфта свободного хода 1979
  • Миронов Юрий Федорович
  • Цыпленков Юрий Александрович
  • Филатов Евгений Алексеевич
SU863921A1
Станок для оребрения труб лентой 1987
  • Черникин Николай Игоревич
  • Кочетов Владимир Иванович
  • Мулин Виктор Петрович
SU1549627A1
Механический ясс 1978
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Круглов Василий Дмитриевич
  • Хлебников Николай Михайлович
  • Дубленич Юрий Васильевич
SU825849A1
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189012C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 477 A1

Реферат патента 1989 года Замковое соединение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента вращающихся деталей при значительных осевых нагрузках, а также повышение эффективностных характеристик у-ва. Замковое соединение содержит корпус 1, шток 2 с кольцевой канавкой 3. В корпусе выполнены радиальные отверстия 4, в которых расположены фиксирующие элементы 5, удерживаемые полукольцами 6 и 7 и взаимодействующие с кольцевой канавкой 3. Полукольца 6 и 7 охватываются плоской спиральной пружиной 8, направление навивки которой соответствует направлению вращения соединяемых деталей. Один конец пружины закреплен на одном из полуколец, а другой, имеющий бобышку 11, зафиксирован кулачком инерционного груза 12, расположенного в направляющей 13 и поджатого пружиной 14. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 511 477 A1

5

4 Ч

4j

при значительных осевых нагрузках, а также повьшение эффективноетных характеристик устройства Замковое соединение содержит корпус 1, шток 2 с кольцевой канавкой 3. В корпусе йыполнены радиальные отверстия 4, в которых расположены фиксирзтощие элементы 5, удерживаемые полукольцами 6 и 7 и взаимодействзтощие с кольцевой канавкой 3. Полукольца 6 и 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия, с последующим их разъединением.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента враща- юшдхся деталей при значительных осевых нагрузках, а также повышение эф- фективностных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображено замковое соединение, в исходном положении/ на фиг. 2 - то же, вид сбокз на фиг.З сечение А-А на фиг. 1J на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1J на фиг. 5 - .замковое соединение после раскрытия.

Замковое соединение состоит из корпуса 1 и штока 2 с кольцевой канавкой 3. Корпус 1 имеет в плоскости поперечного сечения четыре.радиальных отверстия 4, в которых расположены фиксирующие элементы 5, например, в виде шариков. В исходном положении фиксирующие элементы 5 в отверстиях 4 удерживаются двумя полукольцами 6 и 7, которые взаимодей-., ствуют с поверхностью кольцевой канавки 3. Полукольца 6 и 7, в свою очередь, охватьшаются плоской спиральной пружиной 8, навитой по направлению вращения соединяемых деталей. Полукольца 6 и 7 зафиксированы от осевого смещения двумя штифтами 9, установленными в корпусе 1 диаметрально противоположно. Для взаимодействия штифтов 9 с полукольцами 6 и 7 последние снабжены пазами 10, Один конец пружины 8 закреплен на полукольце 7, а другой, имеющий бобьш1ку 11, зафиксирован кулачком инерционного груза 12, расположенного в на

15114774

охватываются плоской спиральной пружиной 8, направление навивки которой соответствует направлению вра щения соединяемых деталей. Один коней пружины закреплен на одном из полуколец, а другой, имеющий бобышку 11, зафиксирован кулачком инерционного груза 12, расположенного в

to направляющей 13 и поджатого пружиной 14. 5 ил.

0

5

0

5

0 5

0

5

правляющей 13 и поджатого пружиной 14. Фиксирующая поверхность 15 кулачка инерционного груза 12 вьшол- нена в виде многогранника, стороны которого расположены на разном расстоянии от оси симметрии груза 12. Сборка предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. В корпус 1 вводят щток 2 до совмещения отверстий 4 в корпусе 1 с кольцевой канавкой 3 штока 2. Одновременно образуют механическую связь штока 2 и корпуса 1 посредством шпонки (не показана). Затем в отверстия 4 вставляют фиксирующие элементы 5, которые фиксируют от выпадания установкой полуколец 6 и 7 на внешней по-, верхности корпуса 1 таким образом, чтобы штифты 9, расположенные на корпусе 1, взаимодействовали с пазами 10 полуколец 6 и 7. Для окончательного крепления полуколец 6 и 7 их охватьшают плоской пружиной 8, один из концов которой закрепляют на одном из полуколец, например, вставив частично загнутый конец пружины в поперечный паз, выполненный на одном из полуколец (на фиг. не показано). При навивке пружины 8 ее свободньй конец с бобышкой 11 пропускают через зазор между полукольцом 6 и направляющей 13, при этом инерционный груз 12 смещают . в направлении сжатия .пружины 14 и фиксируют. После навивки пружлны.В, которая располагается в наружно.м пазе полуколец 6 и 7, инер- ционньй груз 12 освобождается и пружина 14 перемещает его вниз, при этом фиксирующая поверхность 15 инерционного груза 12 взаимодействует с бобьшнсой 11 , Затем инерционньй груз 12 вращают в направлении, показанном на фиг. 4, При этом происходит натяжение пружины и ее фиксация.

51

Устройство работает следуюпщм образом,

В замкнутом объеме, частью которого является корпус 1 и шток 2, создается избыточное давление, например, пиросредствами. Избыточное давление создает осевые силь1, которые . пытаются сместить корпус 1 относительно штока 2 в осевом направлении. Боковой поверхностью кольцевой канавки 3 шток 2 действует на элементы 5, стремясь их вьщавить. Выходу элементов 5 из канавки 3 препятствуют полукольца 6 и 7. Полукольца 6 и 7, в свою очередь, передают усилия от фиксирующих элементов 5 в виде равномерно расположенной нагрузки на фиксирующую их плоскую спиральную пружину 8,

При вращении устройства на заданной скорости центробежная сила инерционного груза 12 преодолевает усили поджатия оттарированной пруяшны 14 и силу трения между бобышкой 11 и фиксирующей ее поверхностью, освобождая бобьщ1ку 1 1, Корпус 1 со штоком 2, продолжая вращаться, передает крутящий момент на все части плоской пружины, в том числе на ее свободный конец с бобьшдкой. Так как пружина 8 навита в направлении вращения., то инерционные силы бобышки и витков пружины направлены на ее раскручивание. Витки пружины 8 выходят из взаимного соприкосновения. Полукольца перестают прижимать фикскруют е элементы 5 к поверхности кол ьцевой канавки 3 штока 2, Под действием осевых сил шток начинает перемещаться. Боковые стенки кольцевой канавки

3перемещают фиксирующие элементы 5

в радиальном направлении вдоль отверстий 4, освобождая шток 2 от соединения с корпусом 4, Шток 2 и корпус

4разъединяются.

Замковое соединение обеспечивает разъединение вращающихся деталей, нагруженных большими осевыми силами, при требуемых угловых скоростях , вращения в автономном режиме. При

776

этом надежность повышается прежде всего почти полным исключением силы реакции момента кручения плоской пружины на инерциокньй груз. Крутящий момент уменьшается за счет применения пружины как можно меньшей тол- . Сила, необходимая для удержания конца пружины от действия осевых сил, направленных на разъединение соединенных вращающихся деталей,сводится до минимума необходимым числом витков пружины.

Устройство действует автономно без дополнительных механизмов его раскрытия.

Формула изобретения

Замковое соединение, содержащее корпус с радиальными отверстиями, размещенный в нем шток с кольцевой канавкой, фиксирующие элементы, установленные в радиальных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с кольцевой канавкой штока, и обойм в виде плоской спиральной пружины, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем обеспечения минимальной реакции крутящего момента вращаюш 1Х- ся деталей при значительных осевых нагрузках, а также повьшения э(1)фек- тивностных характеристик устройства, оно снабжено зафиксированными относительно корпус а полукольцами, установленными между обоймой, и фиксирующими элементами, подпружиненным инерционным грузом, бобышкой, инер- ционньш груз снабжен кулачком, взаимодействующим с бобьш кой, и размещен в соединенной с одним из полуколец направляющей, расположенной по нормали к оси вращения, полукольца имеют канашку, в которой размещена плоская спиральная пружина с направ- лением навивки, соответствующим направлению вращения, которая одним своим концом соединена с одним из ползпколец, а другим - с бобышкой.

12

П

€Фиг.2

фуг.

/5

//////////У7/.

Ц)игЪ

//

12

11

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511477A1

Замковое соединение 1980
  • Васильев Владимир Иванович
  • Щетников Генрих Викторович
SU898128A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 511 477 A1

Авторы

Абдурагимов Сергей Исмаилович

Гужков Владимир Сергеевич

Малышев Виктор Александрович

Даты

1989-09-30Публикация

1987-10-09Подача