(54) РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1977 |
|
SU775462A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1987 |
|
SU1418531A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1974 |
|
SU496397A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815340A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Реверсивная упруго-центробежная муфта | 1975 |
|
SU547572A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781439A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1661517A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU781433A1 |
Изо6ретен 1е относится к мазикгнострое(нто и может быть применено, на1тримёр, дп соеотшения да1 гателя с рабочим органом в судовых силовых установках, где вовре ля (работы происходят значительные взаигутые смещения соедшшеь1ых валов и частое ре-; версирова1ше.
Известка упруа о- Ценгробежная , с® держащая две полумуфты в виде ступиц с xBocTOBHKaivra, образующими совмест1- о кр&стовину, несущую упругое разрезное кольво, концы которого при1фегтен Ы к хвосто- i викам .
- При враще гаи: муфты с определенной атловой скоростью под действием центро- бежных сил кольцо старается выпрямиться, и хвостовики муфт стремятся отойти друг от друга. При определенной угловой скорости и определенной внешней крутящей нагрузке устанавливается динамическое равнфвесие системы, характеризуемое углом деформааии, т.е. углом между хвостовиками.
Однако это устройство малой упругого разрезного кольца обладает низкой несушей способностью.
Известна и другая реверсивная упругоцентробежная муфта, содержащая две полу iy(, выполненные в виде ступиц с диа;меэрально противоположно расположенными хвостовиками, и жестко соединенное с по |слежп ми ynpyioe колыю, Х востовикк ведзГ| {щей попум5 фты выполнены в виде центро:бе «сных rpysoBj закрепленных на стулнце с по «ощью радиальных упруг 5х.стержней 2.
Центробежные грузы увеличивают нагру-, зочную способность этой 1-у1уфты.
Данное стройство является наиболее |блнзким к изобретению по технической сущАности и достигаемому результату. I Оцкако упругие стержни усложн5пот тех-, |нологшо изготовления /Iyфты. По5шляюшиеся |усталостные .,явления при частом реверси :рованяи вызывают изменение характеристи-пки муфты. Кроме того, радиальяая жесткость муфты строго меняется в ;зависимости от направления вращения, что является .причиной дополнительной динамической на- ;груженности опор.
Целью изобретения является повышение компенсирующей способности муфты т.е.
обеспечение высокой кр тгтшькой 1гадатпИ НОСТ1 и компексации раш альной кесоосио
CTVf c эeцшiкe ык валов,
Укаэанндя цепь дск тигается тем, что
кгзос-товики попум фт выполнены в виде
цеигробешштх грузов, шартфно эакреппву.
ных Ни ступицах.
Ни фиг. 1 изображена муфта обший виц
на фиг. 2 « разрез муфты по Л-А на фиг. 4. Е ещгщая и ведомая полумуфты SfcinomieU ны Б виде стуггац 1 и 2 с диаметрапыю протийополо снь М рас ПОЛОЖбннем двух хво-к
стовиков. Каждьгй хвостовик выполнен в виде цеит)0бак{ных грузов 3 и 4, прикретйле теых шаршфно с помошыо пальцев 5 к стутщам. К грузам при помощи накладок 6, 1соторые также выполняют ропь цоитробекшых грузов, крепится упругое кояьдо 7, Отрезки хольаа являются соеди. ИнтелbiibSNUi заеньямй между попум тфтами. Муфта работает с Еедуюшим образом. В статическом положении без нагрузки ось каждого груза расположена ратапыю грузь) ведомой попумуфты распопожены перпендикулярно грузам ведущей поп5а.1уф ты, и упругое кольцо 7 представляет идеапыгую окружность.
Под воздействием крутящего момента ведутдая муфта поворачивается относител1 4 но ведомой по направпеш5.го вращения. ВслеЬ стБие Деформируется упругое кольцо) а грузы поворачиваются вокруг пальцев.
При увеш1чен1-ш числа оборотов цен гробежш-.1е силы грузов возрастают.
При вращении под действием центробежЦ ных СИЛ грузы 3,4 стараются вернуться в первоначальное радиальяое поло ке1тее и ущзутое кольно принимает фортч у окрукно сти. При соответств тощем крутящем мо. менте н соответствующих оборотах уста- навлийавгея определенное динамическое
равновесие сисаемы, характеризуемо г не которым углом между грузами ведущей и ведомой попумуфты и соответств тошей дэ ффмацней yiipyioro кольца.
При крутильном возь упцении ведущей шгя ведомой полумуфты грузы совершают колебания в определенном направлении, н в соответствующих услов1шх крутильные колебания могут быть локализованы в соответствующей полумуфте (ведущей шга ведомой).
При соответствующих параметрах систе мы может обеспечиваться дтшмическое гй шение крутилььштх колебаний со следя чеЙ1 настройкой в Щ1фоком диапазоне.
Все характеристики yфты являются идентичными как при врашении в cic--року, так и в другую8 а наличие шарн1фiibJX соединений обеспеЧ11Ваеа вЪзмошюсть передачи сравнительно болыних К7 утящих моментов.
Формула изобретения
Реверсивная упруг« Центробежная ыта)та содержащая две полумуфты, выполненные в 1виде стутед с диаметралыю 1фот1шополож 1ным расположением хвостовиков, и жестко сЪедш енное с послеш1ими упругое колыю, отличающаяся тем, чт-о,с целью повыщения ее компенсирующей способности ХВССТОВ1ЖИ выполнены в виде центробежных .грузов, щарнирно закрепленных на ступи- цах.
HcTOraHifffi йнформашш, щлгаятые во вки Мание при экспертизе:
В
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-06-10—Подача