10
СП
о 4;
о
ел
V;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1987 |
|
SU1425378A1 |
Тормозная колодка | 1987 |
|
SU1511486A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1523776A2 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1286856A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1990 |
|
SU1743950A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2032116C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU337342A1 |
Тормозное устройство для канатного барабана | 1979 |
|
SU992410A1 |
Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза,преимущественно плавающего типа | 1984 |
|
SU1180581A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств. Цель изобретения - увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в направлении вращения барабана. Тормозная колодка состоит из цельнометаллического корпуса 1, в выемке 2 которого установлена и закреплена клеем упругая прокладка (УП) 3, и фрикционной накладки (ФН) 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двустороннего клина. Основание 6 ФН 4 устанавливают в УП 3 таким образом, чтобы УП 3 плотно охватывала все основание по периметру, оставляя лишь участки зазора 9 по клиновым концам для самоустановки основания 6 в УП 3 во время торможения. Колодку устанавливают с возможностью взаимодействия с барабаном 10. В процессе торможения при возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения УП 3 выполняет роль демпфера за счет сжатия и растягивания соответствующих участков УП 3. При этом частично гасятся колебания и обеспечивается плавный контакт фрикционной поверхности с барабаном 11. 3 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств.
Цель изобретения - увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении.
На фиг. 1 изображена тормозная колодка, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тормозная колодка состоит из цельно- Ю контакт фрикционной поверхности колодки металлического корпуса 1, в выемке 2 кото- с барабаном 10. рого установлена и закреплена клеем упругая прокладка 3, и фрикционной накладки 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двусторонне- с го клина 7 в окружном направлении. Основание фрикционной накладки 4 устанавливается в отверстии 8 упругой прокладки 3 таким образом, чтобы упругая прокладка 3 плотно охватывала все основание по перилнндрической поверхностью барабана 10 происходит самоустановка основания 6 фрикционной накладки 4 в прокладке 3, при этом часть упругой прок тадки 3 сжимается, а другая растягивается. При возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения упругая прок тадка 3 выполняет функцию демпфера, сжимая и растягивая соответствующие участки, и частично гасит колебания, обеспечивая плавный
Формула изобретения
Тормозная колодка, состоящая из корпуса с выемкой на цилиндрической поверхности со стороны барабана, упругой прокладки с отверстием, установленной в выемке корпуса с прилеганием к корпусу по ее периметру, и фрикционной накладки с оснометру, оставляя лищь участки зазора 9 20 ванием, размещенным в отверстии упругой
между верщинами клина 7 и верщинами усеченного клиновидного отверстия 8 для самоустановки основания 6 в упругой прокладке 3 во время торможения. Колодка установлена с возможностью взаимодействия с барабаном 10.
Тормозная колодка работает следующим образом.
В процессе торможения при касании поверхности фрикционной накладки 4 с ци25
прокладки с контактом с его стенками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении, основание колодки и отверстие прокладки выполнены в окружном направлении в виде двусторонних усеченных клиньев, при этом основание расположено в отверстии прокладки с зазором между верщинами клиньев.
J А-А
лнндрической поверхностью барабана 10 происходит самоустановка основания 6 фрикционной накладки 4 в прокладке 3, при этом часть упругой прок тадки 3 сжимается, а другая растягивается. При возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения упругая прок тадка 3 выполняет функцию демпфера, сжимая и растягивая соответствующие участки, и частично гасит колебания, обеспечивая плавный
контакт фрикционной поверхности колодки с барабаном 10.
Формула изобретения
Тормозная колодка, состоящая из корпуса с выемкой на цилиндрической поверхности со стороны барабана, упругой прокладки с отверстием, установленной в выемке корпуса с прилеганием к корпусу по ее периметру, и фрикционной накладки с основанием, размещенным в отверстии упругой
5
прокладки с контактом с его стенками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении, основание колодки и отверстие прокладки выполнены в окружном направлении в виде двусторонних усеченных клиньев, при этом основание расположено в отверстии прокладки с зазором между верщинами клиньев.
Тормозная колодка колодочно-колесного тормоза преимущественно шахтного транспортного средства | 1983 |
|
SU1154498A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-10—Подача