Тормозная колодка Советский патент 1989 года по МПК F16D65/04 

Описание патента на изобретение SU1504405A1

10

СП

о 4;

о

ел

V;

Похожие патенты SU1504405A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1987
  • Могетич Михаил Григорьевич
  • Белоусов Виталий Янович
  • Богатчук Иван Михайлович
SU1425378A1
Тормозная колодка 1987
  • Погосян Альберт Князевич
  • Макарян Виктор Корюнович
  • Гагян Гагик Симонович
SU1511486A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Николай Теофилович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1523776A2
Тормозное устройство 1985
  • Бартош Петр Романович
  • Автушко Сергей Валентинович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Крицкий Михаил Андреевич
SU1286856A1
Тормозная система транспортного средства 1990
  • Мамити Герас Ильич
  • Лобах Василий Павлович
  • Джикаева Марина Степановна
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Валиев Рафаэль Габдуллаевич
  • Бикташев Шамиль Зуфарович
SU1743950A1
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1991
  • Вольченко Александр Иванович[Ua]
  • Вольченко Диана Анастасиевна[Ua]
  • Вольченко Николай Александрович[Ua]
RU2032116C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ 1972
SU337342A1
Тормозное устройство для канатного барабана 1979
  • Грисхабер Йюрген
  • Тепфер Андреас
  • Хэнзел Манфред
SU992410A1
Тормозная колодка барабанно-колодочного тормоза,преимущественно плавающего типа 1984
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Румянцев Олег Александрович
SU1180581A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 405 A1

Реферат патента 1989 года Тормозная колодка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств. Цель изобретения - увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в направлении вращения барабана. Тормозная колодка состоит из цельнометаллического корпуса 1, в выемке 2 которого установлена и закреплена клеем упругая прокладка (УП) 3, и фрикционной накладки (ФН) 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двустороннего клина. Основание 6 ФН 4 устанавливают в УП 3 таким образом, чтобы УП 3 плотно охватывала все основание по периметру, оставляя лишь участки зазора 9 по клиновым концам для самоустановки основания 6 в УП 3 во время торможения. Колодку устанавливают с возможностью взаимодействия с барабаном 10. В процессе торможения при возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения УП 3 выполняет роль демпфера за счет сжатия и растягивания соответствующих участков УП 3. При этом частично гасятся колебания и обеспечивается плавный контакт фрикционной поверхности с барабаном 11. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 405 A1

Фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств.

Цель изобретения - увеличение срока службы фрикционной накладки путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении.

На фиг. 1 изображена тормозная колодка, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Тормозная колодка состоит из цельно- Ю контакт фрикционной поверхности колодки металлического корпуса 1, в выемке 2 кото- с барабаном 10. рого установлена и закреплена клеем упругая прокладка 3, и фрикционной накладки 4, соединенной заклепками 5 с основанием 6, выполненным в виде усеченного двусторонне- с го клина 7 в окружном направлении. Основание фрикционной накладки 4 устанавливается в отверстии 8 упругой прокладки 3 таким образом, чтобы упругая прокладка 3 плотно охватывала все основание по перилнндрической поверхностью барабана 10 происходит самоустановка основания 6 фрикционной накладки 4 в прокладке 3, при этом часть упругой прок тадки 3 сжимается, а другая растягивается. При возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения упругая прок тадка 3 выполняет функцию демпфера, сжимая и растягивая соответствующие участки, и частично гасит колебания, обеспечивая плавный

Формула изобретения

Тормозная колодка, состоящая из корпуса с выемкой на цилиндрической поверхности со стороны барабана, упругой прокладки с отверстием, установленной в выемке корпуса с прилеганием к корпусу по ее периметру, и фрикционной накладки с оснометру, оставляя лищь участки зазора 9 20 ванием, размещенным в отверстии упругой

между верщинами клина 7 и верщинами усеченного клиновидного отверстия 8 для самоустановки основания 6 в упругой прокладке 3 во время торможения. Колодка установлена с возможностью взаимодействия с барабаном 10.

Тормозная колодка работает следующим образом.

В процессе торможения при касании поверхности фрикционной накладки 4 с ци25

прокладки с контактом с его стенками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении, основание колодки и отверстие прокладки выполнены в окружном направлении в виде двусторонних усеченных клиньев, при этом основание расположено в отверстии прокладки с зазором между верщинами клиньев.

J А-А

лнндрической поверхностью барабана 10 происходит самоустановка основания 6 фрикционной накладки 4 в прокладке 3, при этом часть упругой прок тадки 3 сжимается, а другая растягивается. При возникновении фрикционных колебаний колодки в направлении вращения упругая прок тадка 3 выполняет функцию демпфера, сжимая и растягивая соответствующие участки, и частично гасит колебания, обеспечивая плавный

контакт фрикционной поверхности колодки с барабаном 10.

Формула изобретения

Тормозная колодка, состоящая из корпуса с выемкой на цилиндрической поверхности со стороны барабана, упругой прокладки с отверстием, установленной в выемке корпуса с прилеганием к корпусу по ее периметру, и фрикционной накладки с основанием, размещенным в отверстии упругой

5

прокладки с контактом с его стенками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем обеспечения демпфирования фрикционных колебаний в окружном направлении, основание колодки и отверстие прокладки выполнены в окружном направлении в виде двусторонних усеченных клиньев, при этом основание расположено в отверстии прокладки с зазором между верщинами клиньев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504405A1

Тормозная колодка колодочно-колесного тормоза преимущественно шахтного транспортного средства 1983
  • Кравченко Виктор Михайлович
  • Круть Валентин Семенович
  • Албул Игорь Николаевич
SU1154498A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 405 A1

Авторы

Погосян Альберт Князевич

Макарян Виктор Корюнович

Гагян Гагик Симонович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-10Подача