Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для плавного пуска.
Цель изобретения - упрощение конструкции. На фиг. 1 изображена пере- дача; на фиг. 2 - сечение А-А на .фиг. 1 .
Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенную с ведущим валом 1 центральное колесо 3, соединенное с ведомым валом 2 водило 4 с сателлитом 5 и лопастным колесом 6, подвижный жидкий груз 7 и закрепленную на водиле 4 охватывающую лопастное колесо и груз цилиндрическую камеру 8 с перепускными окнами 9 и 10. Ось 11 сателлита 5 изготовлена отдельной деталью и закреплена на водиле 4 (например, с помощью сварки) в виде консоли для улучшения техно- , логии изготовления деталей, а также сборки и разборки передачи. Цилиндрическая камера 8 снабжена кольцевым каналом 12, обеспечивающим двусторон.
нее сообщерше между перепускными окнами 9 и 10 для перепуска груза 7 из нижних лопаток на верхние лопатки . колеса 6., .
Для уравновешивания передачи она может иметь противовес 13. .
с
Передача работает следующим обра- зом.
При вращении ведущего вала 1 и наличии сопротивления на ведомом валу 2 центральное колесо 3 приводит во вращение сателлит 5 с лопастным коле- сом 6 и жидким грузом 7. Под действием центробежных сил груз 7 перетекает из нижних лопаток колеса 6 через Перепускное окно 9, кольцевой канал 12 и окно 10 на верхние лрпатки. Этим самым обеспечивается размещение груза 7 на лопатках колеса 6 в секторе по одну сторону эксцентричной оси 11 водила 4 (фиг. 2). в направлении его вращения и создание центробежными силами груза 7 на водиле положительных
Ш
С
О1
4
;О
оо
импульсов момента, вращающего ведомый вал 2, ripJT этом движение груза 7 по каналу 12 и на перепускньпс окнах 9 и 10 в окружном направлении совпадает с направлением вращения лопастного колеса 6, что позволяет использовать энергию отрицательного импульса на вращение ведущего вала для выполнения
Формулаизобретения
Инерционно-импульсная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенное с ведущим валом центральное колесо с внутренними зубьями, соединенное с ведомым валом водило с сателлитом и лопастным колесом, подвижный груз и закрепленную на водиле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1988 |
|
SU1626029A2 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидроинерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1634888A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1810686A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1665127A2 |
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 |
|
SU979747A1 |
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2279596C1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - упрощение передачи. Для этого при вращении ведущего вала 1 центральное колесо 3 приводит во вращение сателлит 5 с лопастным колесом 6 и подвижным жидким грузом. Под действием центробежных сил груз перетекает из нижних лопаток колеса 6 через перепускное окно 9, кольцевой канал 12 и окно 10 на верхние лопатки. Это обеспечивает размещение груза 7 на лопатках колеса 6 преимущественно по одну сторону оси 11 водила 4, что создает односторонний инерционный вращающий момент, разгоняющий ведомый вал 2 до скорости вращения ведущего вала 1. 2 ил.
полезной работы, т.е. имеет место пов-|о охватывающую лопастное колесо и переторное использование кинетической энергии, циркулирующей на грузе.
Под действием положительных импульсов крутящего момента ведомьй вал 15 2 может быть разогнан до скорости вращения ведущего вала 1, т.е. до выхода на режим прямой передачи. Передача обладает свойством реверсирования.20
. 1
Составитель О.Косарев Редактор Г.Кузнецова Техред А.Кравчук . Корректор Т.М&лец
Заказ 5881/39
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
мещающийся груз цилиндрическую камеру с двумя перепускньми окнами для перемещающегося груза, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью упрощения передачи, сателлит расположен на водиле консольно, а цилиндрическая камера выполнена с кольцевым каналом для двустороннего в окружном направлении сообщения между собой перепускных окон.
Фиг. г
Подписное
Инерционно импульсная передача | 1985 |
|
SU1449752A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1986-09-01—Подача